клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
14:09 / 23.10.2009
Южнокорейский автопроизводитель Kia начал российские продажи своего самого большого внедорожника – модели Mohave.
Mohave – новый флагман корейской марки. Большой внедорожник изначально строился под запросы американского рынка, где уже продается больше года под именем Borrego. Для европейского и российского рынков было выбрано имя Mohave – название пустыни на юго-западе США.
Корейский Mohave не стал дизайнерским откровением. Самый обычный внедорожник, который не претендует на эпатаж или яркость образа. Простые линии, правильные пропорции, угловатый кузов, украшенный снизу грубой пластмассой темного цвета, мощные бамперы и большие колеса – все это знакомо по другим представителям данного класса. Такие машины лучше всего использовать в качестве "рабочих лошадок". Тем более что возможности внедорожника - рамная конструкция кузова, пневмоподвеска с электронным управлением в сочетании с эффективными тормозами, системами DBC и HAC (помощь при движении со склона и трогании в гору) - должны позволить владельцам относительно свободно форсировать российское бездорожье.
В Россию автомобиль будет поставляться с двумя двигателями: бензиновым двигателем V6 (3,8 л, 275 л.с., 369 Нм) и мощным дизельным 6-цилиндровым агрегатом семейства "S" (3 л, 250 л.с., 540 Нм), которые сочетаются, соответственно, с 5-ступенчатой и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией, сообщается в пресс-релизе компании.
http://www.dni.ru/auto/2009/10/23/177866.html
Российские цены на самый большой корейский внедорожник начинаются от 1 459 900 рублей. За эту сумму можно купить Mohave в комплектации Comfort с бензиновым двигателем и передним приводом. Автомобиль в максимальной комплектации с дизельным двигателем и полным набором опций обойдется в 1 949 900 рублей.
major - переводится не только как "мажор", но и некое воинское звание
Леонид Климанович ГЗР 2009/22,
Kia Mohave
Чтобы определить точку отсчета, нужно сформулировать главный вопрос, который будут задавать себе покупатели. Чего мы хотим от большого внедорожника ценой минимум в полтора миллиона рублей? Наверняка ведь большего, чем просто возможности передвижения из точки А в точку Б? Тогда - по пунктам.
…приличной динамикиВыбирайте: 250-сильный трехлитровый турбодизель с 6-ступенчатым «автоматом» или 274-сильный бензиновый мотор объемом 3,8 литра с 5-ступенчатым. Мы начали с дизеля и не прогадали.Мощности хватает всегда, особенно хорош двигатель в ускорении с ходу, обгоны можно совершать одним рывком. Правда, адаптивный «автомат» после долгого равномерного движения не сразу адаптируется и при резком нажатии на газ на полсекунды «зависает», но это компенсируется последующим мощным ускорением. В остальное время переключения практически незаметны, ты просто нажимаешь на газ, и машина едет, ручным режимом коробки потребовалось воспользоваться лишь на горных склонах вне дорог. Бензиновый двигатель не уступает дизелю, разве что чуть шумнее и переключения передач на слух заметны больше (передач-то пять, а не шесть, и ступеньки между ними больше). Так что в этой дисциплине Mohave получает зачет.
…комфортаПружины или пневматика? Нам пневматика показалась лучше. Она, по крайней мере, сглаживает небольшие неровности. На пружинах мелкая «рябь» доходит в салон гораздо сильнее. Но и в том, и в другом случае для казахских дорог энергоемкости не хватает, и на пологих волнах (а там все дороги как океан после шторма) машина начинает опасно раскачиваться. Маловат ход сжатия задней подвески, отчего корма машины частенько получает пинок от ограничителей и норовит взлететь. Но стоило попасть на свежепостроенный участок дороги (вдали от населенных пунктов посреди степи обнаружилось 30 км счастья, больше похожего на мираж), как оказалось, что подвеска отличная. По более-менее ровному асфальту Mohave несется со скоростью 170 км/ч, довольно урча двигателем, шелестя шинами и практически не досаждая аэродинамическими шумами. Поскольку российские дороги пусть и хуже американских, но ровнее казахских, думается, что характеристики подвески можно изменить под наши условия, и представители компании обещали этим вопросом заняться. В остальном к комфорту претензий нет: действительно хорошая шумоизоляция, очень приличная аудиосистема Infinity, климат-контроль, «достающий» даже до третьего ряда сидений, позволяют переносить длительные поездки в Mohave без особых проблем.
Салон собран добротно
Диапазонов регулировок руля и сиденья вполне достаточно
…удобстваСамая большая среди конкурентов колесная база сказывается и на запасе внутреннего пространства. Даже на третьем ряду сидений вполне могут уместиться взрослые люди, но самим сиденьям оценку «отлично» не поставишь. У водительского кресла валики боковой поддержки слишком плотные, сиденье неширокое, отчего у габаритных людей быстро начинает затекать то место, где ноги теряют свое гордое имя. Подушка сиденья второго ряда расположена низковато, приходится сидеть с довольно высоко поднятыми коленями, а под переднее сиденье не влезают ступни. В дальней дороге все эти мелочи несколько портят хорошую в целом картину. Отрадно, что регулируются по длине и наклону спинки сиденья второго ряда, трансформация салона осуществляется легко и просто, багажник не перестает быть таковым даже с тремя рядами сидений, есть удобные подлокотники и подстаканники. Наконец, за три дня скачек по казахским «хайвеям» спина не перестала разгибаться, что в иных машинах бывает на гораздо меньших расстояниях, пройденных по гораздо лучшим дорогам.
Переключатель режимов трансмиссии
...проходимостиМы попробовали и это. Организаторы проложили несколько спецучастков, среди которых были 100-километровый рейд по степным грунтовкам, езда по дну соляного озера, каменистые спуски и подъемы, глубокие колеи и ползанье по рыхлому песку и буеракам на берегу Сырдарьи. Несмотря на рамную конструкцию и наличие понижающего ряда в трансмиссии Mohave – больше кроссовер, чем «проходимец». Внедорожных подвигов от него ждать не стоит, но преодолеть неглубокий брод, пролезть по разбитой колее, взобраться на крутой склон ему вполне по силам. Тем более, что можно включить системы помощи при подъеме и спуске и спокойно наблюдать, как автомобиль аккуратненько проделывает альпинистские упражнения. На рыхлом песке он оказался не так хорош, но это в основном из-за асфальтовых шин. Будь он обут во что-нибудь «позубастее», легко прошел бы и по песку, мощности и возможностей трансмиссии ему хватит. А вот в упражнениях на геометрическую проходимость он будет не так хорош – маловаты ходы подвесок, да и блокируется только центральная муфта, блокировку межколесных дифференциалов имитируют тормоза.
Камера заднего вида встроена в зеркало
…безопасностиНа скользких дорогах полный привод с многодисковой муфтой, при необходимости отправляющей до половины момента на передние колеса, окажется очень кстати. Равно как и система стабилизации и противобуксовочная система. Конечно, есть ABS, которая вместе с независимой подвеской, позволяющей шинам лучше отслеживать неровности дороги, помогает немаленькому внедорожнику отанавливаться со скорости 100 км/ч всего за 42,6 метра, что на фоне одноклассников выглядит очень хорошо. В Европе Mohave о барьеры не били, а вот в Штатах, где и планируется продавать основную массу этих автомобилей, он получил по результатам краш-тестов пять звезд. Подушек всего шесть, но надо понимать, что значит это «всего». Боковые шторы у Mohave раскрываются во всю длину салона, защищая даже пассажиров третьего ряда. Нет разве что коленных подушек.
Панель приборов Supervision
…надежностиДаже после полутора тысяч километров жестоких испытаний, выпавших на долю тестовых машин, о ресурсе говорить рано. Но вот качество сборки и прочность порадовали без всяких оговорок. На раздолбанных дорогах, среди которых была сотня километров по степным грунтовкам; 250 километров гравийки - со всеми ее прелестями; еще сотня такого асфальта, что приходилось ехать по обочинам, которые были ровнее, - мы держали среднюю скорость 100 км/ч. Практически всю дорогу от тряски салон ходил ходуном, сбивались настройки зеркал, в багажнике скакали чемоданы, а те, кому «везло» сидеть сзади, то и дело норовили пробить головой потолок. На многих паркетниках мы бы на такую езду не решились, опасаясь за сохранность рычагов подвески и рулевых тяг. А у Mohave не только ничего не сломалось, но и ничего не задребезжало – как выехали на приличный асфальт, в салоне стало так же тихо, как и до этих бешеных скачек. Только у одной из машин ослабло крепление замка задней двери. Винты достаточно было посадить на резьбовой клей, как это делают в спорте и в авиации, и затянуть – опять стало тихо.
При разложенном третьем ряде места для багажа остается немного
Что получилось?Представители компании по отношению к своему новому флагману стараются не употреблять слово «премиум». И я склонен с ними согласиться по двум причинам. Во-первых, само это понятие затерли до дыр, все теперь норовят стать «премиальными» по поводу и без. А во-вторых, KIA Mohave – это просто добротный большой автомобиль, комфортный, мощный, вместительный и довольно крепкий, при этом без лишнего пафоса. Такие машины любят в Штатах, но салоны американских одноклассников иной раз разочаровывают своей простотой. Про Mohave этого не скажешь.Среди основных конкурентов представители KIA называют Nissan Pathfinder, Mitsubishi Pajero, Ford Explorer, отчасти Hyundai ix55. Цены начинаются с отметки 1 459 900 рублей, за эти деньги можно приобрести бензиновый автомобиль с пружинной подвеской, комбинированным тканево-кожаным салоном, простой панелью приборов, регулировкой руля только по высоте. В KIA говорят, что специально сделали цены такими же, как у конкурентов в схожих комплектациях. Правда, у других это в основном машины 2008 года, а Mohave по определению 2009-го. Кто станет эти машины покупать? Во-первых, те, кто хочет сменить Sorento на что-то побольше. Во-вторых, те, кто просто хочет купить большой вместительный внедорожник за разумные деньги, но здесь Mohave ждет жесткая конкуренция. Готов ли он к ней? Инерция мышления довольно сильна: многие просто морально не готовы приобретать большой корейский внедорожник взамен известного японского, и это козырь в рукаве у конкурентов. По крайней мере, пока. Но в остальном KIA Mohave вполне конкурентоспособен.
А назвали его…
Mohave – это название пустыни в Калифорнии, где построен испытательный полигон KIA. По замыслу создателей, это название должно символизировать выносливость, невозмутимость и надежность, новый внедорожник должен стать воплощением технологической мощи KIA. Как говорится, пусть он невозмутимо и надежно эту самую мощь и воплощает.
Зато мы делаем ракеты
На Байконур мы ехали с целью. Хотели своими глазами увидеть старт «Союза ТМА» с интернациональным экипажем. Впечатлило! Но чувство гордости за свою страну почему-то не расперло. Да, с «гагаринского» старта это был уже 452-й пуск, и ничего там за полвека не сломалось: как тогда построили, так и запускают без всяких ремонтов. Но нам-то с этого что? Мы туда приехали на добротных корейских внедорожниках, а вот доехало бы туда без подготовки то, что сходит с конвейера УАЗа или ВАЗа, и сколько здоровья вытрясло бы из нас по дороге – это большой вопрос. Такой же большой, как и тот, зачем нам нужен этот космос, если ничего другого мы делать толком не научились. Зато многим удобно стоять, задрав голову, и гордиться вместо того, чтобы упорно учиться делать свою работу хорошо.