клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
В начале октября, к нам в гости на передачу автомобильной рубрики «Дорожный просвет» (радиостанция «Комсомольская правда» – 97,2 FM) пришел Алексей Курчанов – эксперт компании Угона.нет и соавтор разработок охранных систем. Беседа проходила в интересном формате под шкал звонков от наших слушателей. Тема оказалось настолько увлекательной, что мы решили ее продолжить в виде постоянной рубрики «Как не дать угнать свой автомобиль?». Алексей Курчатов подготовил ответы на наиболее часто повторяющие вопросы, а также пообещал нам и в дальнейшем отвечать на ваши вопросы, которые вы можете присылать на e-mail: kurchanov@ugona.net
– В чем отличие факта угона, от хищения автомобилем? Нужно ли менять законодательство?
– Это очень спорный вопрос, поскольку существуют случаи, когда включается тот или иной фактор, способствующий облегчению ответственности. Это связано с возрастом злоумышленника, рядом обстоятельств, сопутствующих угону или краже автомобиля: соответственно статьи 158 и 166 УК РФ. Зачастую настоящим угонщикам инкриминируется не кража, а угон, хотя автомобиль предполагалось сбыть после угона с целью извлечения прибыли. Или наоборот: подросткам, которые только достигли совершеннолетия, угнавшим автомобиль, чтобы покататься, присваивается категория умышленного угона с целью последующей продажи автомобиля. Скорее всего, в силу вышеуказанных противоречий закон на сегодня остаётся «дырявым» и данные вопросы так и не решены. Острые языки так же поговаривают об интересах правоохранительных органов, в этом «чёрном» бизнесе, которые лоббируют законы, чтобы избегать или давать возможность избежать тяжких наказаний по факту угона.
– Достаточно ли автомобилю одной штатной сигнализации?
– Любая штатная система хорошо известна угонщикам, поскольку представляет из себя потоковое изделие со средним уровнем стойкости к взлому. Если говорить о штатных иммобилайзерах, то можно отметить, что существует как минимум 5 способов отключения этого противоугонного элемента, все эти способы связаны с применением интеллектуально-технических методов взлома (при помощи электронных устройств). Самые слабо защищённые автомобили – японские (Toyota, Lexus, Mitsubishi) поэтому среди угонщиков они пользуются наибольшим спросом. Охранные устройства в этих машинах имеют самый низкий уровень стойкости и подвержены угонам при помощи элементарной замены штатных модулей. Мы настоятельно рекомендуем своим клиентам устанавливать дополнительные охранные устройства, кстати, здесь тоже следует грамотно подходить к выбору, т.к. 95% представленных на Российском рынке противоугонных систем подвержены электронному взлому такими устройствами как код-граббер.
– По какой схеме происходит стандартный угон автомобиля?
Сценарий зависит от марки и модели автомобиля, а так же от наличия того или иного противоугонного оборудования. Спектр охранных средств очень высок, поэтому последовательности действий и применяемых средств может быть очень много. Но мы всё же опишем заурядный метод, наиболее часто используемый угонщиками: итак машинка по штату укомплектована только иммобилайзером, дополнительно установлена только сигнализация. Злоумышленник снимает с охраны дополнительную сигнализацию (отметим - под этот критерий попадает 95% всех систем) при помощи код-граббера, затем попадает в салон и там нейтрализует штатный иммобилайзер либо заменой контроллера либо при помощи «заводилки», прописывая в память штатного иммобилайзера свой ключ (чип),заранее приготовленный. Этого вполне достаточно для угона, затем происходит проворот личинки замка зажигания – автомобиль готов к поездке.
– Какие факторы необходимо учитывать владельцу автомобиля, чтобы снизить риск угона?
– Следует учесть два фактора: правильные действия самого владельца автомобиля и грамотный выбор противоугонных устройств. В первом случае – это обязательная смена всех заводских ПИН кодов у всех охранных устройств, перевод в «режим автосервиса» всех охранных компонентов перед передачей автомобиля в ремонт или на ТО. Не раскрывать посторонним лицам наличие в автомобиле противоугонных устройств. Для выбора правильных устройств следует прибегать к следующим советам: обязательно на машину установить связку из замка капота и иммобилайзера. Лучше, если замок капота будет электромеханическим. Система опознавания владельца (будь-то сигнализация или иммобилайзер) должна иметь диалоговый код с индивидуальными ключами шифрования. Эффективным является замок рулевого вала, но в применении в составе охранного комплекса.
http://kp-avto.ru/article/7614/
Где взять подлокотник не знаю!