клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Корейская экспансия на мировой автомобильный рынок продолжается. Раз уж теперь компания KIA Motors явно нацелена на спонсорское участие в российской футбольной сфере, то, пользуясь спортивной терминологией, можно сказать, что KIA Motors представляет нового игрока. Премьера, как всегда, прошла раньше запланированной даты, ведь шила в мешке не утаишь. Тем более что этим новичком оказалась не рядовая новинка, а долгожданное серийное воплощение концепта KND-5, показанного еще на автошоу в Сеуле. На европейском рынке новый среднеразмерный седан будет называться Cadenza. Ну а на родине с ним решили не церемониться, так что там его нарекли еще проще – К7. В модельном ряду компании для Cadenza приберегли местечко, которое уже давно освободил потрепанный жизнью Opirus.
Если оценивать внешний вид этой модели, то сразу хочется отметить несомненный прогресс компании в этом направлении. Особенно если сравнивать новинку с предыдущими поколениями разных моделей. Но прошлое оставим позади, ведь теперь на рынке вовсю продаются новые герои – Sorento, Coupe, Venga. Эти модели – творения пера главного дизайнера компании Петера Шрайера. Он же приложил руку и к созданию модели Cadenza. Конечно, в очередной раз можно посетовать на тот факт, что концепт выглядел намного изощреннее, но есть и хорошие новости – основные черты были сохранены.
Седан выглядит довольно цельно, сохранен агрессивный внешний вид передней части, не стали трогать и боковые выштамповки. Фары головного света тоже на своих местах, разве что от ресничек решили избавиться. Немного переделали дизайн переднего бампера, чтобы определить в него противотуманные фары, лишившись тем самым поперечных прорезей. Жаль, что в очередной раз корейцы не смогли обойтись без хрома, но тут уж ничего не поделаешь. Так что и решетка, и воздухозаборники могут похвастать наличием деталей хорошо знакомого вида. В принципе, смотрятся они неплохо, но вот нашу зиму, конечно, переживут едва ли.
Информации по поводу внутреннего убранства этого автомобиля пока нет, но просочились довольно интересные выдержки из сопутствующих материалов. Так, например, корейцы рассчитывают удивить парочкой довольно интересных моментов. Один из них довольно отчетливо напоминает творчество скандинавов из Volvo, так как называется “futuristic floating dashboard”, что можно легко перевести как “парящая приборная панель из вашего будущего”. Кто видел аналог от Volvo, должен понять, о чем именно идет речь.
Но это еще только полдела, ведь есть еще и “interior mood lighting strip that runs along the dashboard to the door trim”. С этим пунктом дела обстоят все же несколько сложнее. Предположим, что речь идет о чем-то вроде банальной светодиодной подсветки, но звучит уж как-то больно космически. Ожидается также появление в комплектации руля с подогревом для тех рынков, где эта опция имеет смысл. Для их противоположностей, вроде ОАЭ или Саудовской Аравии, предусмотрена вентиляция передних сидений и автоматический режим для отпотевания переднего стекла. Все версии будут опционально оснащаться механическими подпорками в области бедер, чтобы улучшить поддержку подушек сидений.
Самые вероятные варианты двигателя для новинки – 2,4-литровый четырехцилиндровый бензиновый мотор мощностью где-то за 200 л.с., а также хорошо известный бензиновый Lambda V6 авторства KIA/Hyundai. Не стоит исключать и вариант с появлением в линейке дизельного агрегата, но на этот счет никакой информации пока не поступало.
Появится новинка ближе к концу года на домашнем рынке Южной Кореи, после чего она объявится и в остальных частях света. Ожидается, что это произойдет в первой половине 2010 года. Представлять новинку планируют в конце года на автошоу в Дубае, Кувейте и Саудовской Аравии. Так что на старте карьеры у модели Cadenza наблюдается явное смещение акцентов в сторону арабского рынка.
Артем Барановский
-