клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные сотрудники ГИБДД! Добрый день и начинающим за рулем, и профессионалам – волкам дорог и асам бездорожья. С вами, как всегда в это время, на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко. Недавно разговорился со знакомым – состоятельный бизнесмен – и он поведал мне ситуацию, как едва не стал жертвой развода для богатых, тех, кто платит большие деньги за неприкасаемые номера. Это, в первую очередь, серии «Е – КХ» - в народе расшифровываются: «Еду, Как Хочу», она принадлежит в основном спецслужбам, купить такие номера чрезвычайно сложно и потому они стоят очень дорого, тысяч 70-80 долларов, а вот серия «МР» - «Милиция России» - проще а эффект почти тот же: не останавливают. 20 тысяч долларов на бочку и рассекай. Зная масштабы сегодняшнего инспекторского произвола, я перестал осуждать любителей неприкасаемых номеров – не ради крутизны, они нужны ради спокойствия. И что вы думаете – сдал мой знакомый и деньги за «МР», и документы на новенький, только что купленный, дорогой, естественно, автомобиль, проходит неделя, проходит другая, третья – все неохотнее с ним исполнители заказа по телефону разговаривают, все больше причин задержки называют, а после месяца ожиданий и вообще прятаться начали. Навел мой состоятельный бизнесмен справки кое-какие и оказалось, что, как правило, в большинстве случаев, заказы на серию «МР» не выполняются – промурыжат жулики клиента месяц-два, у кого на сколько терпения хватит, доведут его до отчаяния и паники, что он не только денег лишится, но и документов на автомобиль, а потом вернут документы и часть суммы: мол, на ментов потратили, но не сработало. Хозяин и рад до смерти хотя бы такому исходу. Мой-то оказался не только состоятельным, но и со связями – подключил серьезных людей и рассекает сейчас с серией «МР – Милиция России» Ох, Россия, ты Россия – куда несешься ты? Куда катишься?.. * * * А вот письмо из другого измерения. Из другой жизни. Из другой России. Мне прислал его парень из самой глубины страны, из обычной российской семьи, которая полжизни на «жигуленка» копила, остальные полжизни на нем ездила, а потом еще и передала его по наследству детям – ему, Дмитрию. У него нет ни компьютера, ни Интернета. Он зашел то ли на почту, то ли в Интернет-кафе, заплатил 50 рублей и набрал два десятка горьких строчек – не о своей беде. О том, как живется «маленькому» человеку в большой стране России, послушайте: «Пишем Вам, так как отчаялись. Мы живем в Мичуринске Тамбовской области. Ровно двадцать лет назад отец купил «жигуленка». За эти годы мы его не продавали, просто отец оформил дарственную на жену, то есть на мою мать, да в стране меняли госномера Поэтому свидетельство о регистрации автомобиля нам дважды за 20 лет выдавали новые. Все эти годы мы, как законопослушные граждане, проходили техосмотр, платили налог. И все было в порядке. И вдруг в июле этого года, на техосмотре инспектор обращает внимание, что вторые цифры номера двигателя в техпаспорте и на двигателе не совпадают (вместо 0 - 6). Он не дает нам талона и говорит моему отцу, что надо ждать ответа из Тамбова. Машина, естественно, стоит. Куда нас только не гоняло за эти три месяца ГАИ: на экспертизу, в Тамбов, опять в Мичуринск, опять в Тамбов и опять в Мичуринск, и везде нужен был «владелец автомобиля», то есть, моя мама. Но оказалось, что во время экспертизы в Тамбове присутствие ее не понадобилось: она простояла на жаре 2 часа. Экспертиза сделала вывод, что никакого механического и химического воздействия на номер двигателя не оказывалось. Потом, со станции техосмотра стали звонить в Тамбов и уточнять, что и как с нашей машиной. И выдали вердикт: надо искать "концы" на заводе. В Тольятти!!! Может, я чего не понимаю? Как могло случиться, что машина, находящаяся 20 лет в одних руках, была все эти годы в порядке, а на двадцатый год она оказалась "криминальной"??? Кто виноват в данной ситуации и почему я и мои родители должны страдать, являясь добропорядочными и законопослушными гражданами? С этими вопросами я письменно обратился в Управление ГИБДД УВД по Тамбовской области. Но уже месяц ни оттуда, ни из Мичуринского ГИБДД - ни ответа, ни привета. Мы не имеем возможности передвигаться на личном автомобиле, нам принадлежащем!!! Когда же прекратится этот милицейско-чиновничий беспредел? Очень просим помочь нам в этой ситуации. Мама умерла 15 сентября, так и не дождавшись решения проблемы. Мы отчаялись. Заранее благодарен, Дмитрий Шинкарёв». Что поражает в этом письме? Совершенно очевидно, что это вина того же ГИБДД. Просто один из инспекторов, сколько-то там лет назад, при оформлении техосмотра или замены свидетельства о регистрации ошибся в одной цифре. И ГИБДД Мичуринска в такой ситуации и по закону, и по совести надо было бы поднять первичные документы архива, найти время и автора совершенной ошибки, наказать его, а перед Шинкаревыми извиниться и выдать им исправленные документы на автомобиль. Если же архивы уничтожены, а такое может быть, учитывая заключение экспертизы о том, что «номер двигателя воздействию извне не подвергался», сделать почти то же самое: исправить ошибку, а перед Шинкаревыми извиниться. Но их послали по «большому кругу» мытарств – получить с ВАЗа подтверждение о том, что на этот автомобиль двадцатилетней давности был установлен двигатель именно с таким номером и на основании этого исправить самими же допущенную ошибку. Сколько месяцев будет идти запрос, проверка в Тольятти и ответ? Да и придет ли вообще? Уже на следующий день после получения, я отдал это письмо лично в руки председателю Комитета Госдумы по безопасности г-ну Васильеву и позвонил Дмитрию в Мичуринск, попросил его набраться терпения и подождать еще немного. Владимир Абдуалиевич уже через пару дней связался с одним из заместителей начальника УВД Тамбовской области, тот – с начальником ГИБДД и приказал разобраться с ситуацией с автомобилем семьи Шинкаревых в трехдневный срок. Срок прошел, и вот что получилось в результате: перед отцом – Николаем Ильичом извинились, виновника всей этой бесчеловечной истории, якобы, нашли и наказали, новые документы, то есть – тот самый злосчастный талон техосмотра, с которого все и началось, и свидетельство о регистрации «жигуленка» с исправленным номером двигателя – эти документы готовы, но вот… одна проблема: кого туда собственником автомобиля вписывать? Ведь хозяйка его умерла, завещания не оставила. Значит, надо полгода ждать вступления в наследство ее мужи или сына. После ее смерти все доверенности теряют силу. Скажу честно – я никогда не даю противозаконных советов. И никогда не использую свои возможности и знакомства для помощи провинившимся. Недавно позвонил знакомый журналист: «Васильич, тут меня с промиллями прихватили…» Я ответил: «Прости, дорогой, я не могу говорить в эфире одно, а делать другое, это – не ко мне». Кто не верит, пусть проверит – сын мой старший, Михаил, полтора года, от звонка до звонка без прав проходил, а тут… Я не выдержал, когда в последний раз звонил Диме Шинкареву: «Да купи ты за 500 рублей этот талон техосмотра и езди эти полгода – какой инспектор на дороге знает, что твоя мама, владелица «жигулей», умерла?!» «Нет, Юрий Васильевич, - ответил мне Дмитрий,- не хочу так. Не могу». Ну, что ж – могу только пожать руку и Дмитрию Шинкареву из Мичуринска, и всем Шинкаревым страны. И надеюсь, что власти славного города Мичуринска что-нибудь придумают, ведь безвыходных ситуаций не бывает, верно? * * * http://www.avtolikbez.ru/?an=aradiopage&uid=12263 6 октября, Сергиево-Посадский городской суд рассмотрел дело Андрея Никифорова, обвиненного в ДТП, в котором погибли губернатор Костромской области В. Шершунов и его водитель. На слушания съехались журналисты, ТВ, автомобилисты, обклеившие плакатами поддержки Андрея свои автомобили. Федеральный судья Аминова Е.Г., отклонив все доводы защиты, удовлетворила требования прокурора и приговорила Никифорова А.В. к трем годам лишения свободы в колонии-поселении. Что и требовалось доказать. (Первоисточник: http://www.avtolikbez.ru/?an=aradiopage&uid=12263 ) Время программы истекло, но все услышанное вы можете прочитать, еще раз услышать и скачать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам оптимизма, здоровья и, конечно же, тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!