клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Амортизатор представляет собой деталь подвески транспортного средства, которая при его движении превращает механическую энергию в тепловую. Иными словами, амортизатор предназначен для гашения колебаний и поглощения ударов и толчков, которые оказывают воздействие на корпус транспортного средства при езде. Эти элементы используются совместно с рессорами или пружинами.В соответствующих разделах нашего сайта вы сможете найти отличные амортизаторы для своего автомобиля. Однако для того, чтобы вам было легче сделать свой выбор, рассмотрим основные виды амортизаторов, их конструктивные особенности, преимущества и недостатки.На сегодняшний день существует несколько видов амортизаторов. Это газовые, гидравлические и амортизаторы с газом низкого давления («поддутые»). Конечно, данная классификация является условной, так как во всех случаях применяется клапан примерно одинаковой конструкции. Однако определенные отличия все же есть. Так, «поддутые» и гидравлические амортизаторы имеют в своем составе кроме центрального цилиндра и второй (внешний) цилиндр, в который через систему нижнего клапана перетекает масло. Газовые амортизаторы вторым цилиндром не оснащены. Таким образом, амортизаторы можно разделять на однотрубные и двухтрубные.На нашем сайте приведены газовые амортизаторы. Они имеют в своем составе двойной поршень и два раздельных клапана. Масло и газ находятся последовательно в одном цилиндре, и их разделение выполняется посредством плавающего клапана. Газ в амортизаторах находится под давлением примерно 25 атм. В результате этого клапан штока постоянно находится в подпружиненном (поджатом) состоянии и быстро реагирует на дорожные бугры и ямы. Газовые амортизаторы считаются наиболее жесткими. Именно поэтому с их помощью достигается лучшая устойчивость автомобиля на высокой скорости. Они эффективно демпфируют различные перемещения автомобильных колес. За счет этого газовые амортизаторы являются идеальным вариантом для автогонщиков, которые заинтересованы в высокой устойчивости автомобиля. Таким образом, к основным преимуществам газовых амортизаторов, представленных на нашем сайте, можно отнести следующее. Во-первых, при работе таких амортизаторов масло почти не вспенивается. Вопрос о возможном смешивании масла с газом решается с помощью плавающего поршня, который обеспечивает разделение компенсационного объема. Во-вторых, газовые амортизаторы четко гасят даже самые мелкие дорожные неровности и имеют возможность работать в любом положении. В-третьих, газовые амортизаторы обеспечивают лучшую отдачу тепла в окружающую среду, что тоже положительно влияет на их эксплуатационные свойства. К недостаткам газовых амортизаторов следует отнести их большую длину по сравнению с гидравлическими аналогами, сложность в производстве и более высокую стоимость.Что касается демпфирующих свойств данных амортизаторов, то в зависимости от дорожных условий их можно изменять. Это осуществляется путем изменения давления газа или же характеристик перепускных клапанов. Простые варианты подразумевают реализацию этого изменения с водительского места с помощью специального переключателя, который имеет несколько положений. Сложные варианты основаны на использовании набора датчиков ускорений. В таком случае управление выполняется посредством компьютера. Это так называемая адаптивная подвеска. Если говорить о гидравлических амортизаторах, то можно выделить следующие их преимущества. Во-первых, по цене они являются более доступными по сравнению с газовыми амортизаторами и обладают небольшой длиной.Во-вторых, за счет того, что гидравлические амортизаторы имеют две системы клапанов, то демпфирование у них осуществляется несколько мягче. В-третьих, такие амортизаторы характеризуются меньшей чувствительностью к внешним повреждениям. К недостаткам гидравлических амортизаторов следует отнести высокую чувствительность к перегрузкам, малый отвод тепла, сравнительно большую массу, медленную реакцию на перемещения колес. Владельцы автомобилей, оснащенных такими амортизаторами, нередко наблюдают их чрезмерную «задумчивость» в нижней и верхней точке перемещения. К тому же, гидравлические амортизаторы плохо ведут себя при быстрой езде по неровному дорожному покрытию. Резкие перемещения поршня приводят к тому, что на обратной стороне клапана образуется разряжение. В результате этого могут появиться кавитационные пузырьки. Разумеется, это изменяет демпфирующие свойства амортизатора.
http://asa.7910.org/article_info.php?articles_id=4
Где взять подлокотник не знаю!