клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто знает и исповедует главное правило жизненного успеха – занимается любимым делом и делает это – изо всех сил! С вами, как и всегда в это время на волне «Авторадио», программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко. В понедельник в новостях услышал призыв-приказ президента к руководителям ведомств, причастных к дорожному российскому движению: представить планы действий по наведению порядка на наших дорогах, снижению цифр потерь. Услышал и потерял покой, без конца об этом думал, думал, пока не сел за рабочий стол. Чего тут думать, тут пользоваться шансом надо, даже малейшим, зыбким, ведь жизнь учит: когда, наконец-то, хоть на мгновение приоткрывается дверь, в которую ты ломишься годы,- упустить момент и не попытаться туда проникнуть – никогда потом себе этого не простишь. Итак. 1. Реформа ГАИ-ГИБДД. Назрела так, что перезрела и давно дурно пахнет. И начинать ее надо с определения статуса ДОБДД МВД РФ – Департамента Организации Безопасности Дорожного Движения и его главы, генерал-полковника МВД Кирьянова В.Н. Я хорошо и долго знаю Виктора Николаевича, уважаю его. И очень его жалею. Толковый, все понимающий руководитель, специалист своего дела, я в этом неоднократно убеждался. И в то же время – получающий массу несправедливых шишек и ударов со всех сторон. Почему несправедливых? Да потому, что от него реально мало что зависит в той системе, которую мы называем российской ГИБДД. Вы удивлены? Тем не менее, поверьте – Гланый автоинспектор страны не может ни снять, ни назначить ни одного регионального начальника подразделений ГИБДД. Их назначают и снимают местные власти и начальники местных УВД. Именно поэтому многие нужные, правильные приказы и распоряжения Кирьянова в этих самых регионах не выполняются. В этом я убеждался неоднократно. Яркий пример этому его распоряжение номер 13/6-120 от 30 июня прошлого года о том, что в случае несоответствия знаков и разметки, инспекторы должны быть на стороне водителя. Правильный документ, разумный. Уничтожающий кормушки инспекторов. Но по всей стране, тем не менее, инспекторами оформляются и передаются в суд дела на водителей именно по этой ситуации. Судьи тоже не обращают внимания на распоряжения начальника ГИБДД – лишают водителей прав. И знаете, что говорят инспекторы, когда водители напоминают им о распоряжении их московского начальника? «У Кирьянова в Москве - распоряжения, а у нас здесь – российские ПДД, где знак имеет преимущество перед разметкой». Ещё пример – дело самарского начальника ГАИ подполковника Рудакова, которого невзлюбило местное руководство. Ну, еще бы – «популист» Рудаков номер своего мобильного в интернете обнародовал, каждый водитель мог до него дозвониться. За Рудакова самарские водилы горой стояли, чуть ли не демонстрации в его защиту устраивали. Местные СМИ в его защиту выступали. Я несколько программ и статей Рудакову посвятил. Лично дважды Кирьянова с Рудаковым по телефону соединял, и Виктор Николаевич с Игорем Александровичем беседовали. Потом по моему настоянию из Москвы комиссию в Самару посылали – и что? Ни генерал Кирьянов, ни журналист Гейко, ни самарские водители и журналисты – никто не помог – сожрали местные власти подполковника Рудакова. И примеров безвластия руководства российской ГИБДД в своём же ведомстве - выше крыши. Так уж сложилось, что структура управления в российской ГИБДД отличается от российских же принципов централизации и «вертикали власти». Она, как в США – там смешна и не нужна должность Главного дорожного полицейского Америки, когда в каждом штате своя власть, свои законы и часто даже свои знаки, свои ПДД. Ну, а раз так, раз реальной, централизованной власти в Российской ГИБДД нет, то как можно с её руководителя спрашивать? И как можно навести в ней порядок? Поэтому первое, что надо сделать при реформе ГИБДД – дать реальную власть ее руководителю. Отобрать ее у местных властей, где «рука руку моет» - главное правило жизни. Второе – установить оклады инспекторам (в зависимости от званий и размеров обслуживаемых участков дорог) в размерах 50 – 70 тысяч рублей, весомо доплачивать за выслугу, за снимаемое жилье, за медобслуживание семьи и обучение детей, а проштрафившихся нещадно наказывать, лишая и свободы, и всех льгот. Третье – строго и навсегда отменить планы по нарушениям. Показателем эффективности работы ГИБДД может быть только количество ДТП на обслуживаемом участке, число убитых и раненых. Четвертое – если все это кому-то покажется неработоспособным или нереальным, то, учитывая, что на дорогах России сложилась Чрезвычайная Ситуация, расформировать ГИБДД и предложить министру МЧС Шойгу С.К. такое подразделение создать в рамках своего ведомства. Это что касается ГИБДД. Далее. 2. Обязать федеральные дорожные и транспортные ведомства, а также региональные власти оборудовать все дороги федерального значения площадками отдыха для большегрузных и прочих автомобилей через каждые 50-60 километров трассы. Земли под эти площадки сдать в аренду местным бизнессообществам, они всю необходимую структуру создадут: кафе, гостиницы, мойки, пункты техобслуживания. 3. Не уповать на тахографы, как на панацею от переутомления водителей и несоблюдения ими и их хозяевами трудового законодательства. Сами по себе они проблемы не решат. Во-первых, к самим тахографам, к приборам, нужна целая инфраструктура работы с ними, то есть жесткая и четкая система контроля. Во-вторых, чтобы сохранить зарплату, уменьшение времени передвижения водилам придется компенсировать скоростью. А в-третьих, наши международные дальнобойщики давно нашли управу на эти приборы даже перед европейским «полицайконтролем». 4. Обязать всех сотрудников ГИБДД пристегиваться ремнями безопасности. Брать пример с полиции всех цивилизованных стран. И подавать его гражданам России. 5. Обратить внимание руководителей страны на силу личного примера, который видит и впитывает вся страна: недопустимо президенту страны устраивать разнос чиновникам за повышенную аварийность, а самому ездить за рулем непристегнутым. 6. На дорогах и улицах с многорядным движением, перед безсветофорными пешеходными переходами установить «лежачих полицейских», так как после введения повышенного штрафа за непропускание пешеходов, на таких переходах наблюдается увеличение количества несчастных случаев и ДТП. 7. Видео и фотофиксацию автомобилей на опасных участках дорог обязательно предупреждать соответствующим, хорошо видимым текстом, дабы эти участки сделать безопасными. Что не исключает и скрытого контроля на дорогах, который есть во многих европейских странах и в США. 8. Восьмое, без чего порядка ни на дорогах, ни в стране нам не видать, как собственных ушей еще много-много лет: провести судебную реформу с целью сделать судей независимыми и от своего руководства, и от любой другой власти. Вот такие предложения «Автоликбеза», г-н президент. Все очень просто. Если только захотеть. Время программы истекло. Но все услышанное вы можете и прочитать, и еще раз услышать, и обсудить, и высказаться на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам бензина, здоровья, оптимизма и, конечно же,- тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!