клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные сотрудники ГАИ-ГИБДД! Добрый день всем тем, кто не ноет, что у нас все плохо, а улучшать мир начинает сам, вокруг себя. И – с себя. С вами, как и всегда в это время на «Авторадио», программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Недавно в информационном агентстве РИА Новости прошла пресс-конференция межрегионального профсоюза водителей тяжелых грузовиков. Профсоюз так и называется «Дальнобойщик». Издает он и одноименный журнал. И, хотя я недавно, в программе номер 748 в начале августа, сделал свои предположения о причинах страшных аварий со многими человеческими жертвами в последнее время, не пойти на эту пресс-конференцию, как вы понимаете, я не мог – не мог не услышать голос самих водителей об их сегодняшнем труде на дорогах. Итак – суть высказываний на прессконференции и публикаций журнала «Дальнобойщик» на ту же тему: А действительно ли мы имеем всплеск аварийности? Нет, статистика за шесть месяцев этого года в сравнении с тем же периодом прошлого года показывает: число ДТП уменьшилось на 7,2 процента, число погибших – на 13,4, а число раненых стало меньше на 5,4 процента. Что касается череды страшных ДТП, то та же статистика говорит, что для летних месяцев это дело, к сожалению, обычное – так по данным прошлого года во время летних отпусков ежедневно гибали более 110 человек против 57, например, в январе. И данные июля этого года ничем не отличаются от прошлогодних. Так что мы имеем не аварийный взрыв на дорогах, а медийный взрыв в наших СМИ, связанный с большим числом жертв одновременно. И знаете, что главное вынес я с пресс-конференции и ради чего делаю о ней отдельную программу? Что дальше будет еще хуже. Но – по порядку: Валерий Войтко, председатель профсоюза, главный редактор журнала: «…Сам Шойгу, главный «чрезвычайщик» России, пару лет назад ясно сказал: все, ребята, ресурс профессионализма и прочности, доставшийся нам от разваленной советской экономики, заканчивается, в ближайшие годы нас ждет череда техногенных аварий и катастроф… Вот эти «ближайшие годы» и наступают…» «Мне кажется, - продолжает Валерий,- что статистику «легковушечных» аварий можно отнести к категории «сознание». Выросло не одно поколение водителей, у которых нет материальных проблем – купить можно любую понравившуюся модель и марку авто. Беда в том, что мозги, рассудок, логику и опыт поведения на трассе к покупке не прилагают. А все предыдущие годы выработали стойкую убежденность: откупиться можно от любого косяка. От любой беды. Увы, что от смерти не откупишься, понимают слишком поздно… А вот если анализировать причины ДТП на грузовом и пассажирском транспорте, то здесь, на мой взгляд, первична материальная составляющая. Деньги. Те деньги, которых так не хватает на обновление парка, на поддержание транспортного средства в технически исправном состоянии, те деньги, которые надо вкладывать в повышение профессиональной квалификации водителей. И прогнозы здесь неутешительные…» О прогнозе профессионалов на ближайшее будущее чуть позже, а сейчас о тех составляющих, которые в первую очередь влияют на аварийность. И сначала - о тахографах, о которых много говорят и многие видят в них панацею, так как они позволят контролировать и не допускать переработку водителя: Андрей Марецкий, член профсоюза: «Помните школьную формулу: расстояние равно времени, умноженному на скорость? Расстояние остается тем же, время сокращаем, значит что? Правильно – увеличивается скорость. Найдутся «летучие голландцы» и будут лупить до искр под брюхом, чтобы побольше проехать за строго определенное время. И лобовых столкновений будет на-а-много больше! В Финляндии бывали в отпуске зимой? Видели, как их «паровозы» 160 кубовые по сельским узким дорожкам носятся? Я с финнами общался, объяснили: срезают путь, лишь бы успеть по тахографу. Во многих европейских странах уже задумываются, как бы изменить психологию дальнобойщиков, так надломленную строгим тахографом. Понимают, что его одного недостаточно для исправления ситуации на дорогах.» «Тахограф не отобьет желания и возможность ездить «со спичками в глазах». Пока это выгодно. Вопрос только в цене на посту ДПС. И, соответственно,- перед заказчиком, готовым доплачивать «за скорость». Проблемы в том, чтобы тахограф показывал, «что надо», давно нет. Наши международники с ним работают не первый год и благополучно обходят даже европейский «полицайконтроль». А что же еще необходимо? Как можно оценивать не такое уж и давнее заявление профессионала – министра транспорта господина Левитина, предложившего устанавливать на грузовики «специальный приборчик, который через 8 часов сам бы отключал двигатель»?! Ага, представьте – поток на МКАДе или пробка, или сибирские трассы, перевалы, подъемы и обгоны, заносы и морозы, один-два ряда максимум и вдруг то один, то второй, то десятый грузовики встают – что тут начнется!?. Дороги – да, они у нас плохие. Но еще хуже то, что на дорогах этих почти невозможно отдохнуть, безопасно встать, поесть и поспать, а уж ванну или душ принять!.. Ну вот, и вам смешно стало. А вы никогда не пробовали представить себя водителем автопоезда или хотя бы фуры и поискать место для ночлега? Попробуйте. На дорогах Европы каждые 30-40 километров существуют специальные карманы-отстойники, где есть все. Даже у белорусов М-1 обустроена почти по европейским стандартам, а в России? В центральной России стоянки для большегрузов с трудом, но переполненные найти еще можно, да и то на федеральных трассах, а попади ты куда-нибудь в глубинку! Да ты сто километров сутки ехать будешь! А Сибирь, Север, Дальний восток – да это вообще пустыня! Какие нормы труда и отдыха водителя тут можно соблюдать? Какие тахографы? А вот и прогноз на ближайшее наше будущее. Его дает Алексей Болтенков, руководитель транспортной Белгородской компании: «Причина, на которую сейчас все ссылаются - нарушение режима труда и отдыха, утомляемость водителей за рулем – будет играть совсем второстепенную роль. Первая причина – это наше финансовое положение. Я смотрю на состояние автомобилей у моих коллег и вижу, что у многих автоперевозчиков просто не хватает оборотки – денег, чтобы своевременно поменять «лысую» резину на тягаче и полуприцепе. Мелочь? Как бы не так! Задолженности автоперевозчикам зашкаливают все разумные пределы. Заказчики списывают на кризис свои неплатежи или отсрочки платежей. Мы, как можем, выкручиваемся, но бесконечно это продолжаться не может. А в итоге по первому снегу мы будем иметь на автодорогах огромное количество машин на изношенной резине. Практически неуправляемых, в случае возникновения сколько-нибудь экстремальной ситуации. Так что зимой мы еще насмотримся телесюжетов про ДТП. Только не воспринимайте эти прогнозы как «вот накаркал»… Это объективная реальность, к сожалению». А я добавлю: и не только изношенная резина будет убивать нас – плохие тормоза, амортизаторы, разболтанные рулевые управления, кое-какой свет фар, неэффективные стеклоочистители – всё то, на что ни водителю, ни его хозяину не хватило денег… Вот такие результаты пресс-конференции профсоюза дальнобойщиков, друзья. Наверное, я не зря на нее сходил, послушал – может, и тем, кто принимает решения, пригодится. А за окнами уже – осень… Время программы истекло, но все услышанное или недослышанное вы можете еще раз услышать или прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам бензина, здоровья, оптимизма и, конечно же,- тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!
Действительно, затронутая тема, БОЛЕЕ чем актуальна, для каждого из нас! Мы ведь каждый день, передвигаемся на своих авто по дорогам. А сколько мимо нас проносится различных фур, автобусов и иной техники? Опасность, таится рядом! Все, что написано выше, правильно. Но я вот о чем хочу написать. О том, как наши чиновники и милицейские чины, пытаются данную проблему "решать". Какими-то бредовыми идеями! Ну типа, снизить смертность в междугородних автобусных перевозках, при помощи ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ установки, на ВСЕХ междугородних и международных автобусах, ремней безопасности. Идея эта, может быть и правильная, но... Да вы просто задумайтесь об этой идеи. Ведь нечто подобное было и с оборудованием пассажирских ГАЗелей. И выпускаются (выпускались) эти машины, с ремнями безопасности, но что толку-то. Все равно, этими самыми ремнями, никто и никогда, не пользовался! И дело даже не просто в нашем менталитете, просто- с ремнем не удобно ехать. И это, при поездках на близкие расстояния и по городу. А здесь, междугородний рейс, к примеру из Самары в Казань. Это, более 450 км и почти восемь часов с остановками. Я в свое время, пару раз, ездил на этом рейсе. Да после 4-х часов поездки, зад затекает и хочется разложить свое кресло и печь. А тут, еще, этот ремень безопасности на грудь давит. А скажем, маленькие дети, как их ремнем пристегнуть? Так они-же, постоянно вертятся. А вот вы сами лично, будете пристегиваться в таком автобусе ремнем? А вот теперь, о главной интриге! Покупая себе билет, на междугородний рейс, с вас берут денежный сбор за страховку. При чем, берется сбор, в обязательном порядке, а иногда, просто входит в стоимость проездного билета. Так вот, с вами наступает страховой случай и оказывается, что во время аварии, вы не были пристегнуты ремнем, хотя по правилам, вы ОБЯЗАНЫ были это сделать. И уже на основании этого, страховая компания или районные чиновники, на чьей территории произошла авария, могут вам обоснованно, отказать в страховой выплате (компенсации). По крайней мере, в ряде последних случаев (аварий с участием автобусов), компенсации пострадавшим, были произведены из районного или госбюджета. А теперь, должно быть так- Сам дурак, так сам и виноват! А то, что у нас дороги, в т.ч. и федеральные, полное г...но и то, что половина автобусного парка страны, просто НЕ ПРИСПОСОБЛЕНА к пассажирским перевозкам, по причине выработки своего полного ресурса, так об этом, лучше молчать. Ведь решать нужно именно эти проблемы! Но на решение подобных проблем, нужны деньги, а денег-то в бюджете, на это нет. Зато, есть деньги на Сочинскую олимпиаду, на реконструкцию резиденции президента в Стрельне, для финансовой помощи дружественным нам странам, на...
Газпром- достояние нации и благосостояние для избранных.