клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные, профессиональные инспекторы ГАИ-ГИБДД! Добрый день всем тем, кто не ноет, что у нас все плохо, а делать «хорошо» начинает прежде всего вокруг себя. И – с себя. С вами в эфире «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко. «Уважаемый Юрий Васильевич! Зовут меня мужики с нашей автостоянки «дядей Васей», потому что я там самый опытный – сорок лет за рулем. И пишу я Вам как бы по их поручению, потому что мы никак друг с другом договориться не можем. Мы на нашей автостоянке часто собираемся, новостями обмениваемся, иногда и спорим. И вот как раз на прошлой неделе все каналы телевидения показали в новостях, как наш президент Медведев сам за рулем приехал на Красную Поляну, под Сочи. Диктор за кадром сообщил, что президент целых 80 километров вёл автомобиль! Действительно, все видели, как Дмитрий Анатольевич остановил «Мерседес» и вышел из него. И все сразу заметили, что ремнем пристегнут он не был. И через день опять показали, как Медведев, тепло простившись с Путиным, опять сел за руль и поехал. И опять не пристегнулся. Раньше мы бы этого и не заметили, но теперь-то все наши мужики первое, что делают, сев за руль- пристегиваются, а тут сам президент, да перед телекамерами, да на всю страну! К тому же он совсем недавно такой разнос всем автомобильным чиновникам устроил за то, что смертей и увечий на наших дорогах много, а порядка мало, а сам ПДД не соблюдает. И мнения тут наши разделились - вряд ли это случайно. Случайно на таком уровне, да еще и перед телевидением, ничего не делается. Мы даже в интернет залезли, но и там тоже все спорят по этому поводу, и единого мнения нет. Одни говорят, что первым лицам страны ФСО, то есть их охрана, пристегиваться не разрешает - мало ли что в дороге случиться может, нападение какое или еще что экстремальное, а ремень все же ограничивает человека. А другие наоборот, говорят, что служба охраны и водитель президента отвечают за его жизнь. И если они не порекомендовали президенту пристегнуться за рулем, не настояли на этом, то какие же они профессионалы? Тем более, что дорога до Красной Поляны – серпантин сплошной, там поворот на повороте. И гаишники наверняка под каждым кустом торчали. А все говорят, что гаишники в Краснодарском крае очень приставучие, что у них даже воробьи бесплатно не летают. И что, никто из них за 80 километров президента даже не остановил!? Ну, пусть не штраф, а просто забота о жизни человека, тем более самого президента – предупреждение хотя бы. Думаем, что президент за такой поступок был бы только благодарен тому гаишнику, потому что сам буквально за два дня до своей этой поездки ругал нашу ГИБДД за то, что они плохо работают по предупреждению несчастных случаев на дороге. А вот Петрович говорит, что ерунда все это, потому что законы писаны не для них, а для нас, он говорит – что, вы думаете, что у президента права с собой были? Что он в полис ОСАГО того «Мерседеса» вписан? Он говорит, что видел по телевизору и не такое - видел, как несколько лет назад у Никиты Михалкова был юбилей, так к нему Путин тоже сам за рулем приехал, махнул пару рюмок его знаменитой водки «михалковки», сел за руль и уехал. И ничего - тоже на всю страну в новостях показали, а вы говорите – ремни какие-то!.. Может, вы, Юрий Васильевич, знаете, кто прав в нашем споре? ». Вы думаете, друзья-автомобилисты, что я это письмо придумал? Не угадали – я его компилировал. Увидел по ТВ эти сюжеты, погрустнел, потом начитался в интернете бурной дискуссии по этому поводу, обобщил, убрал мат и резкости и сделал собирательного «дядю Васю» наивным до глупости. Ну, что такому ответишь?.. * * * Недавно на жэ дэ переезде наблюдал новую придумку, новую ловушку-кормушку наших гаишников: из стоящей ДПСки один из них снимает видеокамерой момент открытия шлагбаума и опускания барьеров. Истомленные ожиданием, водители ждать себя не заставляют – вперед! Тут-то второй инспектор и тормозит первый переехавший рельсы автомобиль и приглашает его водителя в машину ДПС. А там ему включают видеокамеру, и водитель с изумлением видит свой автомобиль, пересекающий рельсы под красное перемигивание семафора! Оказывается, на этом переезде и многих других красный свет гаснет на пару-тройку секунд позже, чем открывается проезд. Статья КоАП 12.10 часть первая: 500 рублей или 3-4 месяца без прав – «Как проблему решать будем?» И не придерешься! На таком переезде и план легко выполнишь, и карманы пополнишь – будьте бдительны! И поинтересуйтесь у инспектора – эта видиокамера служебная? У нее есть инвентарный номер? Или личная? Тогда пользоваться ею инспекторам запрещается. * * * Оказывается, в Москве уже полгода существует «кусочек цивилизации» - штраф водитель может заплатить, не выходя из автомобиля ДПС. Если он, конечно, оборудован платежным терминалом. Если не оборудован, то на посту ГАИ – если он тоже оборудован. Если и он не оборудован, то уж в группе разбора платежный терминал точно есть. Это эксперимент – с вашей банковской карточки денежки тут же уходят по назначению. Удобно? Удобно. Правда, такое счастье в количестве 80 платежных терминалов существует пока только в ЦАО столицы – в ее центральном округе. Но каковы результаты – в три раза больше штрафов водители стали оплачивать. И в миллион раз быстрее. Правда, всего-то около 10 тысяч водителей за полгода были осчастливлены этим экспериментом ГАИ Москвы с двумя московскими банками. Но поскольку эксперимент оказался удачным, уже до конца этого года в столице и ее области планируется установить 3 тысячи таких платежных терминалов – вот заживем! * * * Еще одна хорошая новость – издательство ЭКСМО выпустило на прилавки вторую книгу известного вам автора Юрия Гейко из той серии, о которой я вам однажды рассказывал: всего в серии девять книг, будут выходить в течение трех лет. Серия называется: «Все об авто для начинающих и профи», первая книга вводная, она давно продается и называется «Кайф на колесах». Вторая книга самая главная – «Водительское мастерство и безопасность», она-то и вышла намедни. Скажу без ложной скромности – я этой книжкой горжусь: выдал по одной сыновьям и жене и, несмотря на то, что по кусочкам, по отдельности, они почти все из этой книги читали, слышали – велел им все это вместе внимательно прочитать, законспектировать и подготовится к зачету. Третья книга мной уже сдана в издательство, называется она «Как нас обманывают», появится на прилавках осенью. В ней, кстати, опубликованы телефоны отделов собственной безопасности всех подразделений ГИБДД страны – очень нужная штука для нас, автомобилистов, в сегодняшних условиях жизни. Четвертая книга серии называется «Женщина за рулем и прочая чертовщина», эта книга пишется. Трудно пишется. Пятая – «Кое-что из истории автомобиля», шестая – «Арифметика зимы», седьмая – «Советы в чистом виде», восьмая – «Путешествия» и девятая – «Мои друзья, мои герои». В каждой книге публикуются содержания всех предыдущих книг для того, чтобы водитель мог лучше ориентироваться в огромном автомобильном мире и ничего не пропустил. А сегодня время моей программы истекло. Но все услышанное вы можете прочитать и обсудить на сайте автоликбез-точка-ру. Кстати, зайдите на него – с недавних пор там вы можете скачать самые популярные, самые нужные для автомобилиста выпуски «Автоликбеза», скачивать и слушать их в своем автомобиле – бесплатно, естественно. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам здоровья, оптимизма и, конечно же,- тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!