клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы и честные, профессиональные инспекторы ГАИ-ГИБДД! Добрый день тем, кто на дорогах страны и жизни относится к другим так, как хочет, чтобы другие относились к нему! С вами, как и всегда в это время, на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Вспоминаю, как осторожно, боязливо еще несколько лет назад наша власть относилась к предложениям что-то ужесточить, штрафы повысить – очень там, наверху, боялись «социальной напряженности» и «народных волнений». Сколько раз проект повышения штрафов тормозился на разных инстанциях, отклонялся, обсуждался, заворачивался! Еще бы – какого-то шоферишку Щербинского посадили, обвинив в гибели губернатора Евдокимова, так в десятках городов многие сотни людей на улицы выехали с плакатами: «Мы все Щербинские!» Но сейчас, похоже, времена те ушли. Канули в прошлое. Штрафы увеличили. «Праворульную» проблему одним повышением пошлин и двумя чартерами с ОМОНом решили. «Тольяттинскую проблему» усмирили. И вот, вдохновленные – с одной стороны – резким снижением ДТП, смертей и увечий на дорогах, вызванным ТОЛЬКО повышением штрафов, а с другой – подстёгнутые гневом президента от нескольких подряд страшных ДТП с автобусами, наши крупные чиновники дерзнули посягнуть на такие, неведомые доселе кары на треть населения своей страны, что… Голова кружится. Пот прошибает. Страшно становится. Но – по порядку. Итак… Сначала резко высказался президент – мы ему ответили, по-моему, по самому существу проблемы в прошлой программе. Потом по теме вспышек аварийности и массовых жертв состоялись заседания Госсовета, Общественной палаты – и посыпались, как перезрелые яблоки, предложения о том, как нас наказывать: - министр внутренних дел г-н Нургалиев предложил лишать выпившего водителя прав независимо от количества промилле: «…не должно быть никаких поблажек, сколько там промилле, попался - лишили прав, машину поставили на прикол»; - Александр Москалец, первый зампред конституционного комитета Думы предлагает лишать прав пожизненно за неоднократные следующие нарушения: проезд на красный, выезд на «встречку», превышение скорости, вождение в нетрезвом виде. Также он предлагает рассмотреть такую меру, как конфискация автомобиля; - бывший начальник ГАИ, ныне сенатор, г-н Федоров более мягок, он предлагает лишать прав на год за повторный выезд на «встречку» и увеличить со 100 до 500 рублей наказание за переезд стоп-линии; - и даже у председателя Госдумы г-на Грызлова возникло предложение увеличить со ста сегодняшних рублей штраф за невключение «поворотника». А вот тут, господа, я очень вам советую резко тормознуть. Передохнуть. Отдышаться. Штрафы и так велики. Наказания и так серьезны. Не спешите, подождите малость – они действуют всего полтора года, а все страшные цифры уже резво пошли вниз. И будут идти. Но одновременно, еще резвее, пошли вверх факты произвола и беззакония на дорогах - наказание инспекторами невиновных водителей: «разводки», «ловушки», «кормушки». Практически вся стотысячная армия гаишных инспекторов, получая и выполняя от своих руководителей – от вас - ежедневные планы по нарушениям, бьется сегодня на самых «денежноёмких» направлениях статей КоАПа, начисто игнорируя «предупреждение» и «профилактику» наших, водительских ДТП, смертей и увечий. Поэтому прежде чем поднимать планку наказаний на новую и очень-очень серьезную высоту, необходимо навести порядок в рядах тех, кто нас наказывает. Как это сделать, все знают - так, чтобы вымогать, брать мзду, рисковать карьерой, благополучием семьи инспектору стало невыгодно. Да, непросто. Да, затратно. Но рано или поздно – придется. Потому что даже сами сотрудники МВД разных уровней и подразделений признают – разложение и деградация их ведомства достигла опасных для страны размеров. И начать его лечение лучше всего именно с ГИБДД. Во-первых, потому, что от его сотрудников страдает самая дееспособная, самая продвинутая, обеспеченная и большая - пятидесятимиллионная часть населения страны. А во-вторых, результаты борьбы с коррупцией и беззаконием в рядах ГИБДД, практически сразу почувствует вся страна. И у нее поднимется настроение. Вера в справедливость и в торжество добра укрепится. Что немаловажно. Не лишне присмотреться к опыту Белоруссии, Грузии, Украины. Не верите мне, послушайте «голос народа»: «Уважаемый Юрий Васильевич! Стараюсь читать и слушать все ваши выступления, статьи, и вот в очередной раз услышал по "Авторадио" Ваш ответ президенту. Хочу дополнить. Проезд фуры мимо поста ДПС, например, по трассе Воронеж - Новороссийск, стоит 100 руб. (зерновоз), а они, как осень, колоннами идут с Кубани в сторону Воронежа, а по весне обратно в Новороссийск, зерно, якобы, уходит за границу, но через время возвращается это же зерно, но уже по документам - из какой-то страны. Автовоз - 1000 руб. с перевозимой машины. Поэтому они в населённых пунктах и едут 80 км.в час, и ДПС на это не реагирует. То же самое с автобусниками - 50 руб. с пассажира. Все пригородные маршрутки Ростова на Дону утром платят разовую сумму на въезде в город - 50 руб. - и за просто так, и за лишние два места в «газели». Из Сочи - зимой, когда идут мандарины из Абхазии, - на выезде с Казачьего рынка - 300 руб. с «газели» и это не считая 15 постов ДПС по пути в Ростов на Дону. Можно посмотреть такую картину - перед постом ДПС (перед весами) стоят фуры, от них отделяется группа ходоков и идёт на пост договариваться. Уважаемому Президенту нашему необходимо одеть очёчки тёмненькие, сесть в тонированный джип и без шума проехать по трассе М-4 и увидеть, что в 60 км. от МКАД на постах ДПС стоять минимум 1,5 часа, Тульская область - стоять минимум 2,5 часа, Елец - стоять минимум 2 часа. И, возможно, тогда его возмущенные слова будут не мальчика (на всю страну), а Мужа (государственного человека). Я проехал по маршруту Москва-Анапа-Минводы-Астрахань-Москва. Каждые 30 км. или пост ДПС, или в кустах с "феном" сидит ДПСник. Ни одного не встретил с профилактикой движения. Даже если Вы, уважаемый Юрий Васильевич, своими передачами и публикациями ничего не добьётесь, то процесс гниения уже в очень завершающей стадии. Устроиться на работу в ДПС стоит .000. Что они делают - человек платит, они его берут на работу, а через месяц увольняют. Они уже начали "жрать" сами себя. С уважением, Владимир». А теперь представим, что начали действовать вышеперечисленные, еще большие ужесточения – «лишение прав пожизненно за неоднократные нарушения» или «конфискация автомобиля». Вы представляете, что начнется?! При том, что судьям нашим зависимым невыгодно оправдывать водителей, чьи дела оформлены с нарушениями, противоречивы или сомнительны? Предложение г-на Нургалиева игнорировать промилле вызывает тревогу: если министр внутренних дел, законник, не знает, для чего нужна эта узаконенная, наконец-то, «планка» - «трезв-пьян», то закрадываются сомнения в его компетентности. К тому же такое предложение открывает вообще все шлюзы инспекторского произвола. От другого его же высказывания: «Все на дорогах равны и не должно быть никому никаких преференций» - от этих слов такое ощущение, что наш министр живет в какой-то другой стране. Г-н Нургалиев, озабоченный массовыми ДТП с жертвами по вине своих сотрудников, решив подвергнуть их проверке и переподготовке, сказал: «Если руководитель чувствует, что человек не способен управлять автотранспортом в экстремальной ситуации, то надо его отстранять». Рашид Гумарович, а разве Вам не доложили, что «экстремальные ситуации», в которых Ваши инспекторы калечат и убивают людей, это не столько погони за преступниками, сколько банальная пьянка? Полторы сотни таких инспекторов только по Москве за этот неполный год их же коллеги в погонах ВЫНУЖДЕНЫ были оформить. А сколько по стране? А скольких СВОИХ не оформили?.. Такой Вам совет, Рашид Гумарович, - идите к президенту, просите денег, поддержки правительства и начинайте коренным образом реформировать свое ведомство. А если не хотите, не знаете как или считаете, что все у Вас в порядке – пишите рапорт об отставке – так дальше жить невозможно. (Делаю, как всегда в серьезных случаях, дуплет - этот текст будет завтра, в среду, опубликован в "Новой газете". Думаю, стоит его отправить и на президентский сайт.)
Где взять подлокотник не знаю!