клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы и честные, профессиональные инспекторы ГАИ-ГИБДД! Добрый день тем, кто на дорогах страны и жизни относится к другим так, как хочет, чтобы другие относились к нему! С вами, как и всегда в это время, на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Что ни день, ни неделя – десятки жертв за одно ДТП. И везде автобусы, фуры, тяжелогрузы… Может, на солнце взрывы? Или планеты расположились не так?.. И вот уже президент возмущается ситуацией, но не знает, какую составляющую ДТП «приложить» больнее: «…такого рода абсолютно невозможные и невообразимые события случаются далеко не потому, что дороги такого безобразного качества. Это составляющая, но это еще и следствие того, каким образом осуществляется контроль на дорогах, и следствие расхлябанности, преступной разболтанности участников дорожного движения… Это просто преступление… Мы не можем хоронить такое количество людей из-за того, что у нас так организован процесс управления дорожным движением». Нет, Дмитрий Анатольевич, мы МОЖЕМ И БУДЕМ хоронить такое количество людей именно «из-за того, что у нас так организован процесс управления дорожным движением». И не дай нам Бог с такой организацией иметь еще и хорошие дороги – тогда на скоростях под двести, как например, в Германии, в одно ДТП по несколько сотен автомобилей будут попадать. Согласен с Вами – это преступление. Но в первую очередь это преступление власти. Власти, которая, кроме повышения штрафов, НИЧЕГО не делает для наведения порядка на дорогах страны. Между тем, как во всех цивилизованных странах главным показателем успешной работы правительства являются цифры снижения смертей и увечий на дорогах. (Именно на этой волне пять лет назад Саркози, будучи министром внутренних дел Франции, снизил эти цифры почти на треть из-за чего стал любимцем нации и впоследствии – президентом.) Россия по этим показателям в три-пять раз отстает от Европы, затесавшись среди африканских стран. А знаете ли Вы, что российская статистика лукава – она учитывает погибших от ДТП в течение всего недели после него. Если бы она учитывала смерти в течение месяца после ДТП, как в Европе, или в течение года, как в США, то цифры были бы еще более ужасающими. С такими позорными цифрами Россию не то, что в «восьмерку», а и в «тридцатку» цивилизованных стран пускать бы не следовало. Позвольте мне, Дмитрий Анатольевич, от имени почти пятидесяти миллионов российских водителей, попытаться объяснить Вам причины столь трагического положения дел. Прочитайте письмо: «Наш большой коллектив водителей мебельной фирмы обращается к вам за помощью! У нас тяжёлая работа - с 8 часов утра катаемся по Москве и области доставляем мебель клиентам. Приехал на адрес - стеночку поднял и дальше. За день до 15 заказов. Возвращаемся на базу почти ночью, а с утра опять на работу. Рабочий день 15 часов. Машины на сервис не разрешают гонять, сами должны ремонтировать, начальство говорит: «Вам техосмотр купили, хватит с вас». А когда ремонтировать,- до ночи работаем, как смертники носимся по Москве, полусонные, усталые. Иной раз, чтобы до гаража доехать, на обочине кемаришь. Но это, если умный, опытный, а если дурак, то и засыпаешь за рулем – какая тут безопасность!.. Пытались требовать нормированный день. В ответ: «Наша фирма частная, и потому у вас не нормированный рабочий день». Вот и остаётся вспоминать «совок-социализм», врача, механика, которые выпускали на линию, и 8 ЧАСОВОЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ. А сколько таких фирм и в Москве, и по всей России!» А вот рассказ водителя 25-ти тонного грузовика: «Хозяин нашего парка русский, азиатов не любит, предпочитает лучше нам зарплату рубить - тонно-километр стоит столько-то. Проезжаю я сорок километров, а он мне пишет тридцать. Я говорю: «Но по всем спидометрам сорок!» А он мне: «Слишком большая зарплата получится, троих черненьких за нее можно будет нанять, тебе это надо?» Мы, конечно, бараны – терпим, молчим, а куда деваться? Семьи кормить надо? Пашем в две смены, по 12 часов. Время возвращения в парк писать в путевках запрещают. За смену я должен сделать 150 «груженых» километров, всего триста. На 25-титонном грузовике триста километров в день по Москве и области это сам понимаешь… Работать приходится, как у нас говорят, пока не лопнут спички в глазах». Говорил я и с водителем-владельцем лизинговой фуры. Он сам себе хозяин и закон. Когда соляр, запчасти и ремонт были в два раза дешевле, мог он и сменщика нанять, а сегодня это работа «на разрыв аорты»: два выходных в месяц он может себе позволить и восемь часов сна, а все остальное время – дорога, дорога, дорога. Аварийность маршруток со смуглыми водителями уже набила оскомину. Люди продолжают погибать, журналисты продолжают возмущаться качеством «Газелей», ученые продолжают предлагать оборудовать маршрутки самописцами-тахографами, с которыми уже ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА ездит Европа, а ГИБДД продолжает набеги-рейды. И никто не задается вопросом: разве можно возить ЛЮДЕЙ, имея СДЕЛЬНУЮ зарплату? Всё вышесказанное относится и к «автобусникам». Наверняка каждому приходилось на скорости под сотню видеть в зеркале приближающийся междугородный автобус. Они носятся не слабее лихих «джипарей». А кто контролирует их техническое состояние, состояние здоровья и трудоспособность водителя? Сколько часов он за рулем? Гаражные службы? Пассажиры? Никто. Что бы ни рассказывали руководители ГИБДД на своих пресс-конференциях и в интервью, ее функции в нашей стране - карательные, а не «профилактические» и «предупредительные». Это следует из того, что в сегодняшней России – главная задача инспекторов – поймать водителей на «денежноёмких» нарушениях. Или искусственно их создать. То есть – вымогательство и выполнение плана. А вовсе не предупреждение ДТП. Множество раз мы слышали утверждения руководителей ГИБДД о том, что плана по нарушениям нет. Неправда – он есть. Именно план и необходимость его выполнения являются причиной той заразы, той раковой опухоли, которая поразила нынче всю страну – это когда невиновного водителя делают виноватым. А как инспекторам выполнять этот план? Сотни тысяч жалоб на это завалили сегодня все этажи власти. Вплоть до Верховного Суда и президентской администрации. Но пока реакции нет. Видно, критическая масса людского недовольства произволом и беззаконием на российских дорогах еще не накопилась. Разговариваю с генералом ГИБДД: «Вы устанавливаете видеокамеры на опасных участках?» - «Да».- «А если вы поставите плакат: «Внимание! Видеофиксация дорожного движения!» - этот участок перестанет быть опасным?» - «Перестанет» - «А если на сотнях, тысячах таких опасных участков поставить видеокамеры с предупреждением – они тоже перестанут быть опасными?» - «Перестанут» - «Так почему же вы эти предупреждения не ставите, как это делают во всех нормальных странах?» Вот ответ на этот вопрос первого заместителя начальника ДОБДД генерала МВД г-на Швецова: «Наличие информации, предупреждающей об установке технических средств фото, видеофиксации правонарушений, нормативными правовыми актами не предусмотрено». Здравым смыслом – предусмотрено. А законом – нет. Чем руководствуется наша ГИБДД здесь понятно и первокласснику: наказать водителя, а не предупредить и спасти его. Депутатам неплохо бы задуматься… Вот и все причины тех преступлений, которыми Вы возмущались, Дмитрий Анатольевич. А Вы – на водителей: «расхлябанность, преступная разболтанность»… Поверьте, они хотят жить не меньше нашего. А им еще надо - выживать.
Где взять подлокотник не знаю!