KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 721 Эволюция фары – продолжение темы. «Все об авто для начинающих и профи» - так называется серия из девяти автомобильных книг, первая из которых только что вышла в издательстве «Эксмо».

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 01-09-2009 15:00 | PostID= 150 057

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы и честные, неподкупные инспекторы ГИБДД! Добрый день и асам дорог дальнобойщикам! Добрый день всем, для кого бензин пахнет, а не воняет, для кого руль удовольствие, а сто километров не крюк! С вами на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор и ведущий Юрий Гейко.

Продолжим и закончим тему «Эволюция фары», начатую в прошлой передаче внештатным корреспондентом «Автоликбеза» в Поволжском регионе Анатолием Малявиным.

Итак, об источнике света мы выяснили почти все. Современная фара – сложнейшая и очень красивая конструкция. И недешевая, кстати. Любая фара состоит из корпуса, отражателя, рассеивателя и источника света. Иногда отражатель, рассеиватель и источник света объединены в неразъемную конструкцию, называемую лампа – фара. В ней раскаленная спираль находится в большом объеме газа, и за счет этого лампа лучше охлаждается, зеркальная поверхность отражателя не портится и не загрязняется рассеиватель. Но когда такая лампа-фара перегорает, заменить ее можно только на новую.

Долгие годы фары имели только одну форму – круглую. И эта форма могла оставаться неизменной, пока корпуса фар крепились отдельно от крыльев и капота, к тому же она являлась самой простой и оптимальной для производства. Но с развитием автомобильного дизайна потребовались и более сложные формы. Появились прямоугольные фары – помните наши «Москвичи»? – появились и быстро сошли на «нет». Эта ветвь оказалась тупиковой. Исследования показали, что полноценная фара, отвечающая всем современным критериям, может иметь только параболический отражатель и никакой иной. А вот сам параболоид можно встраивать куда угодно, насколько позволяет фантазия. Конструкция современной фары отнюдь не простая, как кажется на первый взгляд. Например, только поверхность отражателя современной фары имеет несколько слоев. Это обеспечивает отсутствие коррозии на протяжении всего периода службы автомобильной фары, она не окисляется. Сначала на стальной лист наносится слой грунтовки, потом лак специальный, два слоя различных лаков, потом алюминиевое напыление, и еще защитный слой прозрачного лака. Это довольно таки дорогая технология, но только так можно обеспечить продолжительный срок службы фары.
До определенного эволюционного момента функции рассеивателя выполняло стекло фары, и он работал по принципу, когда определенный участок стекла отвечал за распределение света на определенный участок дороги под определенным углом. Следующим шагом стала разработка отражателя по сегментируемому принципу. Это был уже отражатель, каждый участок которого отвечал за распределение света на определенный участок дороги. С этого момента стало возможным использование прозрачного защитного стекла, так как за рассеивание света отвечал отражатель.
С 1950 г. в отражателях отечественных фар стало применяться алюминирование. Алюминиевый отражающий слой получался путем распыления алюминия в вакууме и осаждения его на предварительно окрашенную лаком внутреннюю поверхность штампованного стального отражателя. Осажденный алюминиевый слой не требует полировки и имеет высокий коэффициент отражения. Однако, алюминиевый слой очень мягок и легко повреждается при прикосновении к нему.
Внедрение в производство фар термопластики позволило воплотить в жизнь многие дизайнерские идеи. Особенно в этом преуспели инженеры компании «Хелла». Отпала нужда в сложных покрывных стеклах - в 1993-м в серию пошла первая европейская фара с пластиковым рассеивателем для Opel Omega. Ее преимущества сразу стали очевидны и для конструкторов - сниженный вес - до 1 кг на фару-, и для дизайнеров - стало легче конструировать формы, не задумываясь о сложности производства. Дальнейшее развитие автомобильной фары было бы невозможно без математического моделирования — компьютеры позволяют создавать самые сложные комбинированные рефлекторы. И современная фара напоминает многократно увеличенный и очень сложно устроенный глаз насекомого, мухи, например, пчелы, стрекозы. Эффективность таких фар, называемых отражающими, очень высока.
Современные отражатели «формируют» из термопластика, алюминия, магния и термосета (металлизированного пластика), а накрывают фары не стеклами, а поликарбонатом. Но зато поликарбонатные «стекла» гораздо хуже сопротивляются истиранию, нежели стекла настоящие. Поэтому щеточных очистителей фар, которые еще в 1971 году предложил Saab, больше не делают... Если вы являетесь владельцем недешевой машины, к вашим услугам омыватели фар. В ином случае мойте фары сами. Вот, собственно, и все об эволюции фары с рождения и до наших дней.

Спасибо за раскрытие темы Анатолию Малявину, нашему внештатному корреспонденту в Поволжском регионе.
* * *
Поскольку "Авторадио" договорилось с издательством "Эксмо" дважды рекламировать каждую вышедшую книгу, - еще раз о приятном: издательство «Эксмо» недавно выпустило первую книгу из девяти, из серии под названием: «Все об авто для начинающих и профи». Автор, сами понимаете, ваш покорный слуга.

Первая книга – вводная в мир автомобиля. И потому я назвал ее несколько по-хулигански: «Кайф на колесах». А вот вторую, которая выйдет через месяц и уже сдана в производство, я считаю главной. Ее название «Водительское мастерство и безопасность».
Третья: «Как нас обманывают», четвертая: «Женщина за рулем и прочая чертовщина», пятая «Кое-что из истории», шестая «Зима», восьмая «Путешествия» и последняя «Мои друзья, мои герои».

Проект, как вы видите, огромный. Ради чего я за него берусь? Нет, не ради гонорара – автотематика не детектив и не «гламур», тиражи маленькие и потому на ней много не заработаешь. Вместо ответа я прочитаю кусочек из обращения «К читателю», ладно?

«В этой серии я расскажу не только о «железках», моя главная тема не они, а система «человек - автомобиль». Поэтому будет рассказ и о человеке, о себе в том числе - я расскажу и о том, как определялась моя жизнь. Для того, чтобы тебе, читатель, было легче проанализировать и определить свою.
И еще этой серией я хочу подвести итог своей жизни – это то, что останется после меня.
Это не значит, что я собрался в мир иной. Это значит, что тема ЧЕЛОВЕК-АВТОМОБИЛЬ, в общем-то, - исчерпаема. Даже, если завтра наши автомобили станут еще и летать. И еще это значит, что за двадцать лет ее исследования я по этой теме выговорился, похоже, до конца.
…Однажды, похоронив младшего брата, я долго бродил по кладбищу, впервые внимательно читая надписи на надгробьях: слезливые, банальные, вымученные. Редко попадались слова, рвущие душу. Их же пишут те, кто остался…
И я вдруг подумал: а какая бы надпись на моем камне точнее всего передала меня? Какие бы слова меня устроили?
Долго-долго в тот день я бродил по городу умерших, перебирая и отбрасывая в уме варианты. И, наконец, нашел, пусть тебя это не шокирует: «Он был счастливым человеком».

Читатель! Я очень хочу, чтобы ты тоже стал счастливым человеком. Жил долго, не веря Ремарку: «Лучше умереть, когда хочется жить, чем дожить до того, что захочется умереть». Я хочу, чтобы ты нашел себя. Реализовался. Любил и был любимым. И умер бы своей смертью. Именно поэтому я берусь за эту огромную и трудную работу».

Время программы истекло. Но все услышанное вы можете прочитать и обсудить на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам жизненных сил, оптимизма и тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS