клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, честные инспекторы ГИБДД, а также добрый вам день или вечер асы дальних дорог – дальнобои! Добрый день всем, на ком добро приумножается, а зло убавляется. С вами, как и всегда в это время на волне «Авторадио», программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Эта очень показательная история началась месяц назад с этого письма: «Здравствуйте, Юрий. Так получилось, что я более пяти лет защищаю права автомобилистов, хожу по судам, пишу жалобы и всячески стараюсь добиться от инспекторов ДПС соблюдения законов. И тут попал сам. История интересная и красивая. Есть у меня приятель, он обратился ко мне в декабре 2008г.- его развели по классической схеме: выезд из двора, никаких знаков нет, а через 100 метров стоит бдительный сотрудник ДПС СВАО г. Москвы Остапчук Д.В., нагрудный знак 4975. На сотрудника ДПС Остапчука я написал жалобу. Результатов ее рассмотрения пока нет. А через две недели на выезде из Москвы по Ярославскому шоссе меня остановил на посту как раз тот самый Остапчук Д.В. Увидев мою фамилию в водительском удостоверении, он обрадовался и заулыбался. Дальше понятно: освидетельствование, употребление наркотических веществ и прочие прелести жизни. Я спортсмен, чемпион России по фехтованию, я не то, что наркотики - алкоголь по большим праздникам употребляю. Меня повезли на медэкспертизу, которая находится на улице Вешних вод, в одном здании с отделением ГИБДД. Вся процедура освидетельствования была нарушена. Протоколы полностью сфальсифицированы. При этом Остапчук Д.В. продержал меня в КПЗ на посту около трёх часов. 11 числа суд, мной написаны объяснения в судебный участок, а также жалоба Прокурору Северо-Восточного округа, но так как с нашим административным правосудием я общаюсь много, надежды особой нет. Чтобы не утомлять Вас долгим рассказом, я прикладываю к этому письму фотографии материалов дела, а также моё заявление в прокуратуру СВАО и объяснения по делу. Если уж не удастся мне права свои защитить, то, может быть, хотя бы удастся из числа коррупционеров и мздоимцев исключить Остапчука Д.В. Ведь на моём месте может оказаться каждый. С уважением и надеждой на помощь, Андрей». Вот так письмецо!.. Первым делом я внимательно прочитал приложенные к нему документы. На шести (!) страницах с въедливостью и тщательностью юриста, казеннейшим, естественно, языком, было изложено столько нарушений закона, допущенных старшим лейтенантом МВД Остапчуком Д.В., что даже не верилось: неужели это правда? Неужели такое может быть? Такая то ли вопиющая небрежность, то ли непрофессионализм офицера МВД, подводящего человека под серьезную статью! Это ж насколько надо быть уверенным, что суд все скушает и, наверное, уже кушал и не раз? В письме Андрея меня поразил не инспектор и его - пока со слов Андрея - совершенно наглый произвол. Таких, к сожалению, сейчас хватает. Поразил не редкий случай, что автор, спортсмен высочайшего класса: чемпион России по фехтованию. И даже не то поразило, что он сам - юрист, да не просто юрист, а более пяти лет защищает права автомобилистов - в судах!- а пишет нам, в «Автоликбез», просит помощи. (Конечно, это приятно и говорит о высоком авторитете программы и тех, с кем она сотрудничает). Но главное в другом – как же низко, ниже плинтуса, должна пасть наша судебная система, чтобы ошельмованный юрист-профессионал дорожных дел не верил в свою победу, имея на руках СТОЛЬКО ВОПИЮЩИХ задокументированных фактов нарушения законности! Позже я понял, мне кажется, причины и небрежности инспектора Остапчука, и неверия Андрея в справедливость суда – дело в том, что автор письма,- неслабый нарушитель ПДД. И когда его Остапчук остановил на посту, наверняка пробил по компьютеру и увидел то, что могло усыпить его бдительность: за полтора года - шесть нарушений – дважды лишение прав на 5 месяцев за «встречку» и четыре штрафа. Да любой судья, увидев такой послужной список, с закрытыми глазами лишит его прав! Весь в раздумьях из-за этого: браться за дело Андрея или нет, я решил позвонить ему, спросить: в чем же дело? Но пока набирал номер, мой взгляд упал на строчки: Андрей - восемьдесят второго года рождения! Двадцать семь лет парню, да автомобиль - «Субару», я вспомнил себя молодого и все понял: Андрей не злостный нарушитель, он просто молодой. И я переправил его письмо с приложенными документами в Комитет Госдумы. Но мы не успевали до суда: приложить его депутатский запрос и отправить, куда надо. Каково же было наше удивление, когда мы узнали, что суд встал на его сторону! Я перечислю из Постановления суда лишь небольшую часть тех нарушений при оформлении документов, которые допустил офицер МВД Остапчук: несовпадение по оригиналов и копий протоколов: то, что содержится в оригинале, не вписано в копию. Протокол об отстранении от управления автомобилем составлен на две минуты раньше самого нарушения. Отсутствует подпись одного из понятых. Не указано место составления протокола. Путаница с временами. Отсутствует время проведения исследования. Отсутствует результат освидетельствования. Протокол составлен через две минуты после проведения освидетельствования на анализ выдыхаемого воздуха и на десять минут раньше, чем было окончено медицинское освидетельствование, то есть ДО получения его результатов. Время совершения правонарушения указано фактически через сутки после составления протокола о нем. Справка об опьянении тоже датирована на день раньше дня задержания Андрея, да и подпись на ней не того врача, который проводил освидетельствование. И так далее. Согласно закону: если в деле есть неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, то обстоятельства дела толкуются в пользу этого лица. «Суд, изучив материалы дела, оценив и исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, приходит к выводу…- отсутствует состав административного правонарушения… ввиду недоказанности факта события административного правонарушения. Мировой судья судебного участка №385 района Ярославский города Москвы Устюгова Л.В.». Первым моим желанием было: разыскать Людмилу Викторовну Устюгову и даже не пожать ей руку, не сказать добрые слова, а хотя бы просто посмотреть на нее – как выглядит честный, принципиальный, профессиональный судья-человек? А потом я подумал: господи, до чего мы докатились – нормальные человеческие качества нам уже кажутся подвигом! В общем, все бумаги об этом деле ушли из Госдумы по назначению. Теперь осталось разобраться со старшим лейтенантом МВД инспектором ГИБДД Остапчуком и хотелось бы узнать: скольких водителей он оформил той кормушке, где, помните, выезд со дворов без знаков на улицы с односторонним движением, что противоречит закону, и сколько хранится в архивах его протоколов, составленных с нарушением закона, и какое наказание он понесет за этот случай с явным произволом с его стороны. Подождем официального ответа и вам сообщим. А вот темой следующей моей программы станет по сути - сенсация! Это страшная тайна о том, почему наши судьи почти всегда берут сторону обвинения, что или кто им мешает быть справедливыми. А на сегодня достаточно – время программы истекло. Но все услышанное вы можете прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса оптимизма и тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!