KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 693 Крещение! А не окунуться ли нам с вами… в Историю? Как таксисты Париж спасли.

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 01-09-2009 14:20 | PostID= 150 030

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также добрый вам день, дорогие честные сотрудники ГАИ-ГИБДД! Добрый день всем тем, кто не ноет, что у нас все плохо, а переустройство мира к лучшему начинает с себя самого! С вами, как и всегда в это время на волне «Авторадио», программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

Вообще-то, многие историки считают, что это самое французское такси не только Париж спасло в 1914 году, в Первую мировую, но предрешило и весь исход войны, то есть поражение Германии. Так это или нет, пусть останется на их совести, но то, что Париж не был немцами взят в Первую мировую, в отличие от Второй мировой, именно благодаря французскому такси – это сто процентов. И я вам расскажу сегодня, как это было. Итак…
Начало сентября 1914 года, всего месяц с небольшим идет Первая мировая. Могучие корпуса Германии проломили сопротивление французских войск на границе и неумолимо приближаются к Парижу. Немцам до французской столицы остается каких-то 90 километров и они даже не шибко спешат, зная, что Париж защитить некому.
Правительство покидает столицу, умывая тем самым руки и снимая с себя ответственность, и на прощание премьер-министр дарует парижскому военному губернатору генералу Галлиени права диктатора столицы и ее окрестностей. Но что может сделать легендарный генерал, ветеран африканских войн, когда обе французские армии скованы боями далеко от Парижа, а еще две – марроканские стрелки и алжирские батальоны только прибыли из Африки и спешно формируются в предместьях столицы, им на это нужно еще несколько дней плюс три дня марша до линии фронта?
Все понимают, что ситуация безнадежна, особенно, когда на улицах Парижа читают обреченную прокламацию генерала: «Я получил мандат защитить Париж от захватчиков. Я его выполню до конца». Ему удается оттянуть конец и к пятому сентября переправить одну армию по железной дороге, присоединить ее в тот же день к британским частям, но это было все, потому что возможности железной дороги позволяли перебросить на фронт следующее подкрепление только через 48 часов, то есть оно могло прибыть только 9-го сентября. А генеральное наступление немцев было намечено на 6-е.
Но генерал Галлиени не был бы прославленным, если б еще 2 сентября не позвонил своему другу графу Андрэ Валевски, заядлому автомобилисту, владельцу крупной сети такси и рентакаров и к тому же правнуку самого Наполена Бонапарта! Его называли королем такси.
- Милый граф, мы сможем за два дня найти в Париже полторы тысячи таксомоторов?- наверное, так сформулировал генерал свою просьбу.
Нет, это была уже не просьба – когда граф тут же выделил в распоряжение генерала 150 автомобилей, Галлиени уже через час продиктовал секретный приказ: мобилизовать все имеющиеся в столице и окрестностях автомобили для нужд армии.

В Париже к 14 году имелось около 10 тысяч автомобилей. Из них около 7 тысяч были уже в первые недели войны экспроприированы военным ведомством. Но даже из оставшихся 3-х тысяч едва ли треть была на ходу по причине не поломок – отсутствия шоффэров, как тогда говорили. Ведь все они не могли не быть молодыми и сильными людьми, поскольку только молодые и сильные могли управляться с тогдашними авто-каретами. А все молодые и сильные были призваны на фронт. Ветеранов-автомобилистов тогда просто не было, поскольку сам автомобиль был еще безумно молод – и что делать?
Но король такси потому и король, что уже на второй день начали формироваться первые колонны автомобилей.

А теперь необходимое отступление – каким образом граф Андре де Антуан Колонна-Валевски оказался с нужным товаром в нужное время в нужном месте? Они познакомились на самой грани веков и к 1902 году были уже закадычными друзьями – правнук Наполеона и внук крестьянина: граф и недавний кочегар на локомотиве, Андрэ Валевски и Луи Рено. Братья Рено впервые в 903 году поставили на автомобиль 4-х цилиндровый двигатель невиданной мощности аж 14-ти лошадиных сил. И без помощи графа это было невозможно. И не только финансовой – граф был истинным фанатом автомобиля, он отдавал ему все свое время и часто было непонятно – когда он спит. Годом раньше граф основал компанию «Сосьетэ д,отопляс», занимавшуюся тем, что мы сейчас называем прокатом автомобилей, рента-кар, но тогда!.. Тогда это было так же экзотично, адреналинно, престижно и дорого, как сегодня попилотировать «сушку» или «Миг».
Но, кроме проката автомобилей, это была, по сути, первая в мире компания такси. Кстати, тогда же оформилось и само это слово «такси», взяв началом счетчик пробега и денег, то есть таксы за проезд. Впервые эти счетчики были установлены именно на «Рено» в 1905 году, в Париже. И естественно, что все автомобили графа были марки «Рено», даже не из-за друга Луи, просто они тогда были лучшими в мире. Причем, именно для такси, именно для своего друга Луи создал специальную модель и назвал ее «Рено Ландоле». Машины были все ярко-красного цвета - это Луи Рено так почтил фамильный герб друга, который, как и герб его прадеда Наполеона размещался на красном поле. Парижане их так и называли: «Ле руж» - красненькие.

Итак, 14 год прошлого века, 6-е сентября. Готова одна колонна из полтысячи автомобилей, с шоффэрами и формируется вторая, из 700 автомобилей. До фронта сто километров. Максимальная скорость «Рено Ландоле» была под сорок, средняя – 25 километров в час, именно на нее и следовало ориентироваться. То есть – пять часов с запасом, пять часов, а вовсе не двое-трое суток. Вместимость такси 2 человека, если сесть потеснее – три, встать на подножки – еще два. Десять часов стояли, ждали бензин и механиков, наконец, двинулись…
6-го, как и ожидалось, началось генеральное сражение французов и британцев с немцами. Оно длилось уже сутки. К ночи положение французов стало угрожающим, они отступали.

Но на рассвете 8-го из пустоты возникла свежая «таксомоторная» дивизия – 5 тысяч бойцов привезли таксисты на фронт! Да каких бойцов – мало того, что они были свежими, так многие из них были еще и чернокожими, что создавало, согласитесь, дополнительную уверенность в победе.
И двумя колоннами, с ходу, первая в мире «мотострелковая» дивизия пошла в атаку, опрокинула наступающие немецкие части и прорвала линию фронта! Тем временем подошел еще один резерв французов, по железной дороге, и на следующий день, 9-го сентября, над немцами была одержана решающая победа на реке Урк.
Одна дивизия вряд могла бы так качнуть чаши весов, если бы не присутствовал психологический фактор – от внезапно возникших войск противника немецкие генералы запаниковали, готовясь еще к более худшим сюрпризам, а французские бойцы воодушевились, они пересказывали друг другу, как понаехали тысячи автомобилей, с невероятными огромными черными солдатами – из Африки же!- и главное - вел эту рать не кто-нибудь, а сам правнук великого Наполеона!

Страна восприняла известия с реки Урк, как великую победу. Париж немцами в Первую мировую так и не был взят.
А памятник «красненьким» стоит в Париже, не удивляйтесь, когда увидите на постаменте неуклюжий автомобиль.
И до сих пор самая крупная и популярная фирма такси в Париже именно та самая, правнука Наполеона только называется она теперь «Джи 7» и до сих пор верна марке «Рено». Но это к слову.

А время моей программы истекло. Но все услышанное вы можете прочитать и обсудить дома или на работе на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам на дорогах страны и жизни, запаса оптимизма, витаминов до весны и, конечно же, тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS