клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, добрый день, дорогие сотрудники ГАИ-ГИБДД! Добрый день тем, кто умножает добро, уменьшает зло, тем, кто пришел в этот мир для того, чтобы его улучшить! С вами, как и всегда в это время, программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Напомню вкратце о той «белой вороне» в рядах ГИБДД, которую не смогли защитить от Самарского УВД ни протесты автомобилистов, ни несколько выступлений «Автоликбеза», ни даже главный автоинспектор страны генерал Кирьянов. А белой вороной начальник ГАИ Самары Игорь Рудаков стал потому, что общался с автомобилистами города на сайте, отвечал на самые острые вопросы, обнародовал номер своего мобильника, лично вмешивался во многие ситуации, и все это сильно ударяло по коррупции хотя бы потому, что начальник ГИБДД Самары подполковник МВД Рудаков был досягаем для каждого автомобилиста города. Сами понимаете, как опасно в таких «антисанитарных» условиях брать взятки, а тем более «разводить» невиновных на большие деньги – система Рудаковых отторгает. И она отторгла. Несмотря на три передачи «Автоликбеза», на то, что я дважды обращался по делу Рудакова к главному автоинспектору страны, соединял их по телефону. Несмотря на комиссию из Москвы, несмотря на восстановление прокуратурой в должности несправедливо уволенного Рудакова. Его все-таки уволили. И вот какое письмо получаю я из Воронежа, от Николая Киселева, тоже бывшего ответственного работника ГАИ, а ныне председателя Воронежского отделения Межрегионального общественного движения “Комитет по защите прав автомобилистов”: «В соответствии с Законом ”Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности” городские дороги со всеми инженерными сооружениями на них находятся в собственности муниципалитетов. Но вот с деятельностью по организации дорожного движения до сих пор имеются большие проблемы. Всего в нескольких городах России в структуре органов исполнительной власти были созданы специализированные подразделения, взявшие на себя бывшие милицейские функции. Совсем недавно к необходимости создания подобной структуры пришли в Самаре. Главным инициатором и двигателем этой инициативы стал бывший начальник ГАИ Самары Игорь Рудаков. Особая благодарность мэру Самары – г-ну Тархову. Он поверил в правильность выбранного пути и в людей, которым это доверено. В начале сентября т.г. в мэрии, в штате Департамента городского хозяйства и экологии, появилось Управление организации дорожного движения со штатом 9 человек, во главе с Рудаковым. Причем, пятеро из них перешли к Рудакову из ГАИ, с места его прежней работы. Теперь в городе появилась, наконец, служба, ответственная за эффективное функционирование дорожно-транспортного комплекса. И результаты ее деятельности всего за два месяца впечатляют. Информация о новой структуре, её задачах и возможностях размещена на самых популярных автомобильных сайтах региона. Это позволило только за полтора месяца собрать от автомобилистов-пользователей сети информацию о наличии более 700 недостатков в содержании дорог, знаков, светофоров. Причем, не только собрать, но и организовать работу по их устранению в установленные законодательством сроки! Совместно с Самарским аэрокосмическим университетом был разработан программный продукт, позволяющий вести контроль за поступившими и выполненными недостатками. Теперь любое изменение организации дорожного движения экономически просчитывается и моделируется. Оказалось, что в местном университете имеется лицензионное программное обеспечение, которое может смоделировать и предсказать в трехмерном динамичном изображении последствия любых изменений улично-дорожной сети. И только после того, как эта программа подтверждает улучшение дорожной ситуации, выдается задание на реализацию проекта. Как и положено, ГАИ теперь только вносит свои предложения по организации дорожного движения, но не устанавливает правила в ”чужом монастыре”. Любое изменение широко анонсируется. Собираются пресс-конференции. Появление новых знаков и светофоров не становится для автомобилистов неожиданностью. Еще одно ”ноу-хау” от Рудакова. Раньше, чтобы согласовать проведение работ на проезжей части, терялись месяцы в десятках заинтересованных ведомств. Он предложил другую модель: создал межведомственную комиссию, члены которой еженедельно собираются вместе, и все согласования проходят в один день! Более того, комиссия контролирует сроки и качество работ по восстановлению благоустройства. Недобросовестные подрядчики могут и не получить следующего ордера при наличии серьезных замечаний. Одновременно начата работа по инвентаризации знаков, светофоров, пешеходных ограждений. Впервые город услышал реальные цифры наличия технических средств и объемы финансирования, необходимого для содержания и развития данного хозяйства.» А вот свидетельство известного самарского журналиста Татьяны Васильевой: (СИНХРОН) (подчеркнутое убрать – Ю.Г.) -Налажена прямая связь с администрацией города, то есть через наш сайт, через сайт Автоклуба, руководителем которого я являюсь, проводится прием недостатков дорожной сети города напрямую. То есть любой человек может зайти и в специальном разделе оставить свои замечания, в том числе, предложения по организации движения. Ежедневно специальные сотрудники мониторят наш сайт, считывают недостатки, заносят их в специальную программу, которую Игорь Александрович у себя там разработал. Все это отрабатывается. Отсылается в соответствующие организации. В течение определенного периода на форуме выкладывается отчет об устраненных недостатках, то есть со стороны администрации на нашем сайте для всеобщего обозрения выкладывается вот такой отчет. Отрабатывается, в принципе, любая мелочь. То, что может быть отработано в течение какого-то короткого времени, оно исправляется сразу. То, что требует каких-то капитальных вложений, естественно, мы не можем требовать, чтобы это было устранено в тот же день, все это суммируется и закладывается в бюджет. Нам говорят: «Бюджет следующего года предусматривает установку таких-то знаков, ну и устранение других недостатков…» В общей сумме, конечно, в городе становится лучше, когда у нас вовремя закрываются колодцы, ливневые решетки на своих местах находятся, когда у нас в течение суток восстанавливается работа светофора перегоревшего. Когда у нас устраняются небольшие дорожные дефекты – открытые ямы, которые можно быстро исправить. Если посмотреть этот отчет, то очень много недостатков мелких, казалось бы, но они вызывают у людей большое раздражение. Самое главное, что идет прямая связь, то есть не нужно какие-то бюрократические преграды нашим людям преодолевать, тратить кучу сил, бумаги, времени. Любой человек абсолютно заходит на сайт, даже не регистрируется, прямо кидает недостаток, что не работает светофор, все, на следующий день он считывается, он идет в работу, он исправляется. То есть представляете, насколько быстро это все происходит. Ну, что тут скажешь? РИА, Рудаков Игорь Александрович, все равно есть у самарских автомобилистов и пешеходов, он продолжает работать для них – МО-ЛО-ДЕЦ! А закончу я словами Николая Киселева: «Можно бесконечно рассуждать с высоких трибун про возрастающий уровень автомобилизации, недостаточную пропускную способность улиц, отсутствие транспортных развязок. Но ничего не изменится, пока организацией движения, “разруливанием пробок” не начнут заниматься! Грамотно и постоянно. Так, как это начали делать в Самаре. Николай Киселев, председатель Воронежского отделения Межрегионального общественного движения “Комитет по защите прав автомобилистов». Спасибо вам, Николай! А время наше истекло. Но все услышанное вы можете прочитать и обсудить на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам оптимизма и тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!