клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто не ноет, что у нас все плохо, а переустройство мира к лучшему начинает с себя самого! С вами в эфире «Авторадио», как всегда в это время, программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. СЕГОДНЯ В ПРОГРАММЕ: *Поздравления российского народа с тем, что: -цены на бензин у него почти в два раза выше американских; -что ожидаемое повышение таможенных пошлин на иномарки противоречит декларации саммита АТЭС в Перу, подписанной и нашим президентом. *И расставим все точки над «I» по поводу шипованной резины или зимней нешипованной. Итак, друзья мои! Я поздравляю все сто сорок три миллиона российских водителей и пешеходов с потрясающим фактом, с грандиозным событием в жизни нашей страны! С событием, которое мы, его современники, до конца своих дней не забудем, а в конце жизни будем говорить: «Это было тогда, когда бензин в России стоил в два раза дороже, чем в Соединенных Штатах Америки! А зарплаты у нас тогда были в восемь раз меньше американских». Да, добились, докатились, заслужили, можно гордо сказать: средняя цена галлона бензина в Штатах сегодня 1 доллар 80 центов. То есть, в пересчете на рубли – 13 рублей 50 копеек литр! Почти в два раза дешевле, чем в многонефтедобывающей России! В США за пару кризисных месяцев стоимость литра бензина упала в два раза. А в России – на два рубля, да и то только потому, что президент компаниям пальчиком погрозил. Президент – не мы! А не погрозил бы – так и молчали бы. Нет, не молчали, а робко спросили: «А веревку с собой принести или выдадут?» Почему так? Потому, наверное, почему в США до последнего дня, мгновения, неизвестно, кто будет президентом, а у нас известно теперь уже на 16 лет вперед. Поздравляем и наших нефтяных олигархов – убытки от падения цен на нефть они частично покроют за счет нас с вами. 8 8 8 Должен заметить, что объявленное повышение таможенных пошлин на иномарки противоречит декларации недавнего саммита АТЭС в Перу, подписанной г-ном Медведевым. Напомню, что цель саммита – преодоление мирового кризиса совместными усилиями стран. Цитирую нашего президента: «Нужно отказаться от тупого протекционизма, который наносил бы ущерб мировой экономике и мировой финансовой системе». То есть – тупо не защищать своих производителей в ущерб мировым – тупо. Правда, президент тут же оговорился, цитирую: «Меры по защите собственного производителя… должны быть разумны и достаточны». Импорт новых и подержанных автомобилей в Россию далеко не мелочь для мировых автопроизводителей, потому что каждый год он прирастает почти вдвое и составляет на сегодня десятки миллиардов долларов в год. А разве меры по защите уже существующими пошлинами российских, в том числе и совместных, автозаводов уже не разумны и достаточны? Неужто российские автозаводы работают себе в убыток, если все машины разлетаются, как горячие пирожки? Нет, просто они хотят получать побольше прибыли, ведь нефтяники сверхприбыли продолжают получать, а почему им нельзя? Вот и лоббирует изо всех сил наш автопром через помощников, да советников первых лиц государства повышение таможенных пошлин, а правительство не против залезть еще раз в нам в карман. Разве не достаточно, что российский потребитель УЖЕ платит за новые импортные автомобили в полтора-два раза больше, чем западный? А разве разумно и правомерно повышать пошлины на те автомобили, например, бизнес-класса, премиум-класса, которые в России вообще не производятся? Или на автомобили с дизельным двигателем, ведь дизель для легковушек в России тоже не производится? Повышение пошлин на импортные автомобили означает, что цены на автомобили и российского производства тоже повысятся – это забота о ком? И вот результат – еще пошлины не повышены, а ВАЗ уже объявил о повышении цен на свою продукцию на три процента. А за ним наверняка пойдут и остальные… Спасибо, партия и правительство, за заботу о нас. Вы бы, прежде, чем пошлинный грабеж населения начинать, бензиновый бы грабеж прекратили, а то два сразу на нашу шею – многовато будет… 8 8 8 Хоть зима и началась, но споры насчет шипов-нешипов все не прекращаются. Позвольте внести ясность. Тестов резины проводится множество. К сожалению, не всегда эти тесты объективны. Для нас, автомобильных журналистов, не секрет, что иногда шинные фирмы результаты проплачивают. Но если суммировать все подобные испытания резины плюс прибавить опыт собственный и профессионалов, то можно получить объективную картину. Что я и постарался сделать - для вас. Итак, - насколько зимняя нешипованная резина безопаснее всесезонной? Главный показатель - тормозной путь. Допустим, мы с вами, читатель, едем друг за другом на совершенно одинаковых автомобилях. В снегопад. Вы впереди на всесезонке, я за вами – на зимней, чисто зимней нешипованной резине. Скорость у нас, скажем, 50 км. в час и вдруг – тормозим! Мой тормозной путь будет короче, чем ваш на 4-5 метров. Если та же скорость на чистом льду, то разница тормозных путей будет около 30 метров! Для любителей уйти первыми со светофора сообщаю, что все машины, обутые во всесезонку, вы уже при 30 км. в час сделаете на зимней резине в снегопад на 2 секунды, а в гололед – на целых 12 секунд. Кстати, проходимость автомобиля на зимней резине будет лучше проходимости машины на всесезонке более чем в два раза. Впечатляет? И, наконец, шипованная резина и самый животрепещущий вопрос: когда она лучше, а когда хуже зимней нешипованной? Запомните главное – чем лучше ведет себя резина на скользком покрытии, тем хуже она на сухом и мокром асфальте. Кстати, хватает шипов до износа, если ежедневно зимой ездить на работу и по магазинам и не лихачить, примерно на 3-4 сезона. Шипованная резина жестче, чем зимняя нешипованная, потому что в ней должны держаться шипы, а в мягком это сложно. А настоящая зимняя резина должна быть мягкой, как бы липнущей к снегу и льду. Поэтому, когда шипы частью вылетят, частью износятся, вы получите резину не совсем зимнюю, а хуже. Ламелей - тонких канавок - там тоже будет меньше. А теперь я назову цифры, которые покажут вам, какая резина на каком покрытии безопаснее - зимняя без шипов или с шипами. В снегопад шипы при скорости 50 км.в.час выигрывают при торможении у зимней резины всего три метра. А вот на льду разница будет 13 метров. При разгоне до скорости 30 км. в час, на снегу машина на шипованной резине достигнет скорости 30 км.в.час всего на полсекунды раньше машины без шипов, на зимней резине. А на льду – на 7 секунд! А на мокром асфальте или на снежной кашице с теми реагентами, которыми у нас поливают и посыпают улицы, картина обратная - шипы проигрывают примерно столько же зимней нешипованной резине. И напоследок – совет: снег выпал, скользко – оставьте машину в гараже: народ побьется, прикатается, поумнеет, а потом и выезжать можно. Потому что повторю еще и еще: лучше быть бараном в стаде мудрецов, чем мудрецом в стаде баранов. На сегодня достаточно – время мое истекло, но все услышанное вы можете прочитать и обсудить на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам оптимизма и тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!