клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, добрый вам день, дорогие инспекторы ГИБДД! Добрый день тем, кто верит в то, что светлое настоящее страны начинается не с хорошего царя-батюшки или президента, а с каждого из нас. С вами, как и всегда в это время, на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. 31-го октября в новой программе «Автофорум», посвященной коррупции на дорогах России, я одному очень нуждающемуся человеку назвал в прямом эфире номер своего мобильного телефона. После окончания программы мне кто-то сказал, что зря я это сделал, мол, жизни не дадут. За прошедшие две недели было три звонка. И все три прямо с дороги. Первый, молодой парень, сказал, что у него то ли снимают номера, то ли эвакуируют машину, не понял, за просроченную всего на один день страховку ОСАГО: «А я слышал,- кричал он в трубку, - что месяц после окончания действия полиса можно ездить!» Я ответа не знал, попросил его перезвонить и набрал номер адвоката Андрея Карпова. Получил утвердительный ответ: да, действительно, с 1 марта этого года льготный месяц законом ликвидирован. Перезваниваю парню – так, мол, и так, это не произвол, права не качай, но ничего страшного не произошло – продлишь ОСАГО и будешь кататься дальше. А вот два других звонка симптоматичны, они похожи друг на друга, как близнецы, выглядели примерно так: «Это Гейко? Да, Гейко? Юрий Васильевич, вот сейчас, на посту ГАИ инспектор… как ваша фамилия? А почему вы мне не скажете? Не имеете права – покажите ваше удостоверение! В общем, мне.. меня хотят… они говорят, что… Да нет, Юрий Васильевич, все в порядке, отпускают, извините, что потревожил…» Это один сказал: извините, что потревожил. Второй ничего не сказал, ни спасибо, ни извините – просто выключил трубку после того, как я услышал другой голос: «Проезжайте.» Вам понятно, да? Это я не про себя, это я про то, что мы, «Авторадио», я, мы хоть что-то делаем, а сколько помоев вылито на меня под моим призывом на форуме сайта «Авторадио»: «Ты, именно ты начинаешь борьбу на дорогах России!», сколько ненависти обрушено на инспекторов. Да, коррупция есть. Да, злоупотребления инспекторов множатся. И мы с этим боремся. Но не надо оправдывать свое бездействие и пофигизм тем, что ВЛАСТЬ не может навести порядок. Порядок начинается с ТЕБЯ. Ответь честно: сколько раз ОНИ вымогали и разводили тебя, хамили тебе, а сколько раз ты просто был виноват и пойман на нарушении, как заяц в капкан. Уверен, что перевес и большой будет во втором варианте. Потому что есть люди (и я в их числе), их очень много, которых годами не останавливают, потому что они не нарушают. Так за что ты так брызжешь на них слюной? Из-за того, что тебе хочется жить в бардачной стране? Живи. Но все больше людей в России, которым хочется жить в цивилизованной стране. Люди понимают, что без уважения к закону хорошо, комфортно и безопасно жить невозможно. А уважение к закону надо начинать с себя. Тот, кто ждет, когда "сверху" наведут порядок в стране - недоумок. Не созрел, как гражданин. Бесполезно ждать "хорошего, справедливого, умного царя", который все сделает ДЛЯ НАС и ЗА НАС. Такого никогда не будет, потому что это противоречит законам развития общества. Это общество, созревая веками, обретая самосознание и гражданственность, вызывает такого правителя к жизни, дает ему власть и не позволяет ему править неправедно, несправедливо. Общество - каждый из нас. Другими словами, очень известными: каждый народ имеет такую власть, какую он заслуживает. И еще одни замечательные слова: "Хочешь быть свободным - стань рабом. Рабом закона." Павел Астахов, адвокат. * * * В 1993 году британский благотворительный фонд помощи жертвам ДТП «Роад Пис» предложил третье воскресенье ноября сделать Днем памяти этих жертв. И сначала это был чисто европейский день. Через пять лет День памяти жертв ДТП вышел за пределы Европы, пошел по другим континентам, и в 2005 году Генеральная Ассамблея ООН в своей резолюции призвала все мировое сообщество признать Всемирный день памяти жертв дорожных аварий и отмечать его акциями, статьями, пропагандой, да просто памятью живых о тех, кто погиб, дабы живым к погибшим не присоединиться. Очень жаль, что в России этот день практически неизвестен. Уж кто-кто, а Россия!.. Все знают цифру 0т 30 до 35 тысяч погибших в ДТП, на дорогах в год, все ужасаются ей – два Афганистана! – кое кто знает, что по смертности на дорогах, отнесенной к количеству транспорта и жителей в стране мы в 4-6 раз опережаем Европу и находимся в группе африканских стран. Но никто почти не знает, что и эта страшная цифра – дезинформация! Потому что гораздо хуже у нас здесь дела. В России погибшим в ДТП считается тот, кто умер после него в течение недели. В Европе – в большинстве стран – в течение месяца. В США – в течение года. Если бы этот срок у нас увеличить в четыре раза! – в группе каких бы стран оказалась Россия? Да она была бы мировым лидером по смертям и увечьям на дорогах! Да с такими страшными цифрами ее не то, что в «большую восьмерку» – ее и к двадцатке цивилизованных стран подпускать близко нельзя. И только в этом году, благодаря повышению штрафов, несмотря на все приращения автопарка, мы медленно-медленно, но начали приближаться к цивилизованности – страшные цифры стали сокращаться. Посмотрите на лица людей, едущих пристегнутыми ремнями. А ведь они еще недавно кричали: «А как же свобода личности! А где же демократия! Я волен сам распоряжаться своей жизнью – хочу пристегиваюсь, хочу нет.» А сейчас они едут пристегнутыми. Хотя наши гаишники практически за ремни не наказывают, по крайней мере, я не видел. А они все равно едут пристегнутыми, причем, с удовольствием, потому что чувствуют себя и более защищенными, и чуточку более цивилизованными людьми, а это приятные ощущения. Я призываю вас, братья-автомобилисты, собратья-пешеходы и инспекторы ГИБДД, вспомнить всех родных, друзей и знакомых, кто оказался жертвой ДТП. Пусть их смерть, хоть и ужасная, хоть и безвременная и страшная, глупая, поможет нам кое-что понять, кое в чем измениться к лучшему, чтобы выжить. Итак, я начинаю… Михаил Чепелев. Владимир Бахтин. Опытнейшие инженеры-испытатели АЗЛК, мои друзья и коллеги. Ехали с юга, под новый год, с испытаний. Везли на стол шампанское, апельсины. Спешили. Сон за рулем – лобовой удар: крыша сровнялась с капотом. Шампанское и апельсины не пострадали. Анатолий Деревянко, водитель-испытатель – переоценил на скользкой дороге то ли свои возможности, то ли машины. Утащил на тот свет и двух своих пассажиров. Георгий Хачатурян – инженер-испытатель, спортсмен, пошел на обгон грузовика справа, а тот его не увидел и взял чуть правее. Александр Дедюшко, мой друг, Светлана Чернышкова, Димка Дедюшко… Время моей программы истекло. Но все услышанное можно не только прочитать, но и обсудить на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам здоровья, оптимизма и – тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!