клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы и дорогие инспекторы ГИБДД! Добрый день тем, кто следует главному правилу жизненного успеха: заниматься любимым делом и делать это изо всех сил! С вами, как и всегда в это время, на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. -Когда – или с чего - начинается зима для автомобилиста? – такой вопрос я задал трем автомобилистам: другу-дальнобойщику Никодиму, жене – натуральной блондинке и крашеной в блондинку брюнетке. Все трое ответы дали неожиданные - дальнобойщик Никодим сказал: «С гололеда на парковках» Я спросил: «Почему на парковках?» «Это когда ты вечером ложишься спать в кабине, а утром выскакиваешь пописать, и хряпаешься всеми костьми, потому что на улице минус». Жена-блондинка секунд пять думала и сказала: «С того, что ты не успел поставить мне шипованные колеса». Во-первых, не поставить, а переобуть автомобиль, во-вторых, не колеса, а резину, в-третьих, ты уже вторую зиму ездишь не на шипах, а на зимней «Хаккапелите», а в-четвертых, я все уже сделал. Но, я, конечно же, жене всего этого не сказал, про себя подумал. А вот крашеная в брюнетку блондинка выдала: «С того, что я, наконец-то, смогу носить свою белую норку – я специально для машины ее купила, представляешь, наш самострок, но смотрится шикарно, а на бирке написано: «Автоледи», такая прелесть!..» А у меня зима началась вчера – я решил вспомнить молодость и САМ, без шиномонтажа (!) сменил летнюю резину на зимнюю. Не буду врать – разбортировать резину монтажками, как в юности, не пришлось, поскольку и та, и другая у меня на дисках – летняя диски пошире, зимняя – поуже, все как положено, все по науке. И, вроде бы, я поспешил? Может быть. Но не только потому, что в первый же снег в шиномонтажках образуются гигантские очереди, в которые приходится записываться. Но еще и потому, что классный баллонник мне подарили недавно на день рождения. Кстати, ни на одном автомобиле за всю свою жизнь, ни на отечественном, ни на импортном, я ни разу не видел в том хилом обязательном комплекте инструментов, который к автомобилю прилагается – я ни разу не видел нормального баллонного ключа! Самым жутким баллонником комплектуется, конечно, вазовская продукция – он такой коротенький и убогенький, что кроме как ногой, да и то с толстой подошвой, колеса ни снять, ни поставить. Да что там «жигули» - на американском трехлетнем «Лексусе» в первый же российский подход головка лопнула так легко и так сразу, что я три дня материл Китай – там, оказывается, его изготовили. Не «Лексус», а ключ, разумеется. А тут развернул тяжеленький подарок – российская хромованадиевая сталь – прочнее только титан – да еще и универсальный, с изменяющейся в зависимости от степени прикипания длиной рычага, да с тремя головками, на 17, 19 и 21 миллиметр, да резиновой рукояткой – можно на морозе без перчаток колесо менять. На упаковке гордая надпись: «Профессиональный»! Ну, раз «профешнл», то и динамометр не помешал бы. Незамерзайку я уже прикупил, и в бачок добавил – на всякий утренний случай, об этом мы с вами уже говорили недавно. А вот одноразовые влаговпитывающие коврики – это я впервые освоил. Они кладутся внутрь обычных ковриков и держат – каждый – до четырех (!) литров той соленой мерзкой жижи, которая не столько автомобиль разъедает, сколько обувь портит! Автомобиль-то защищенный – во-первых, жижа металл пола не достигает, мы ее регулярно выливаем. Да и если достигнет, там и оцинковка, и мастика. А вот то, по чему женщины в первую очередь оценивают и мужчину, и его платежеспособность – об обуви! – подумать стоит в первую очередь. В Москве же как – зимой пробки разбухают, а ты – полтора часа на работу, полтора, а то и два с работы, а ботиночки твои фирменные от соленой жижи никаких защит не имеют! Вот и думай, голова, сколько тысяч рубликов сэкономят тебе одноразовые коврики-памперсы. Видел я в автомагазине и штуковину под названием «Антисон». Покупать пока не стал, но с продавцом ее обсудил. Продавец – молодой парень с гордым бэйджем на халате: «менеджер по продажам» - тьфу ты, ну ты! – бирка – бэйдж, продавец – менеджер, саммит – встреча – совсем обамерикосились! – так вот, продавец с биркой сказал мне гордо и по-русски, что этот «Антисон» - «верх развития современных технологий». Этот «верх» довольно маленький, он крепится за ухом навроде блютуза при помощи своей формы, представляющей "крючок". Как только голова водителя наклоняется вперед - звучит противный звуковой сигнал. "Антисон" не реагирует на наклон головы в стороны и назад. В прибор встроен выключатель, электронная и механическая схемы, а также сирена с элементом питания. После включения прибора, водитель подстраивает наклон прибора до нужной степени срабатывания и – вперед. "Антисон", конечно, не панацея от сна, он не ускорит реакцию водителя, проснувшегося за две секунды до смерти. Однако, спасти жизнь сможет. И не только своему владельцу, как вы понимаете, но и тем, кого он может убить, заснув за рулем. Не дай бог купить вам этот «Антисон» и понадеяться однажды больше на него, чем на себя – это просто дополнительный шанс безопасности, а он никогда не бывает лишним. Кстати, "Антисон" может пригодиться не только водителям, но и студентам, которым за ночь надо выучить китайский, или игронаркоманам, которым надо отстреливаться до утра, в конце-концов - вахтерам и охранникам в приличных организациях, где за сон на посту увольняют. А вот забавная, как бы мои сыновья сказали – прикольная штуковина под названием «Вылезайка» - помните, что бывает, когда одно колесо буксует? Да, бывает грустно. Иногда – очень грустно. Это когда - ночь, никто не останавливается. Лопаты нет, песка нет, никого и ничего нет, а что есть-то? А-а-а! Вы, не как некоторые, вы умный, потому что купили недавно «Вылезайку»! Достаете ее, небольшую, нетяжелую и даже симпатичную, читаете под светом фар инструкцию: «…вспомогательное средство для исключения пробуксовки колес автомобиля на скользком грунте: лед, снег, жидкая грязь, мох, глина, опавшие листья и т.п. Устройство представляет собой три пластмассовые пластины, легко соединяющиеся между собой. Оно удобно и просто в применении, занимает мало места в багажнике, и по параметрам соответствует размеру автомобильной аптечки. Устройство предназначено для легковых автомобилей и внедорожников. Пластины изготовлены из высокопрочных материалов и выдерживают нагрузку автомобилей полной массой до двух тонн. Устройство работоспособно от минус сорока до плюс сорока…» Прочитали – крепите «вылезайку» к колесу и!.. Оно уже не буксует. И еще одна замечательная штука – пленочное покрытие для упрочнения тех частей кузова, которые «в зоне риска» - передняя кромка капота, стекла и пластик фар, пороги, передний бампер, корпуса наружных зеркал. Это – немецкая пленка и немецкая технология. Два года назад, в выпуске 493-м я рассказал тоже о пленочной шведской технологии покрытия кузова. Но там была микронная полимерная пленка, защищавшая только от влаги и активных реагентов и придававшая старым, лучившимся окрашенным поверхностям конвейерный блеск. Она осталась. Но добавилась еще и защитная – пленка прозрачная, сто микрон толщиной, невидимая, но защищает не только от букашек, песчинок и камешков – она заметно уменьшает деформацию кузовных элементов даже при небольших столкновениях в ДТП. На сегодня, друзья, достаточно – время моей программы истекло. Но все услышанное вы можете прочитать и даже обсудить на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам всем – водителям, пешеходам и инспекторам ГАИ-ГИБДД на дорогах страны и жизни! Запаса вам доброты друг к другу, оптимизма и, конечно, - тормозного пути! И – «вылезаек»! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Подробнее о пленочных покрытиях, где и как: http://www.mrcap-marcus.ru/
Где взять подлокотник не знаю!