клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие дорожно-уличные коллеги - братья-автомобилисты, собратья-пешеходы и - инспекторы ГИБДД! Да будет удача тем, кто относится к другим на дороге так, как хочет, чтобы другие относились к нему! С вами, как всегда в это время на волне «Авторадио», программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Каждый автосалон, если по нему не ходить с раскрытым ртом, а хоть немного проанализировать, о чем-нибудь говорит. Как бы предупреждает. Детройтский уверял всех, что Америка по-прежнему сильна, богата и косоглазых не боится. Конек женевского – поразить роскошью и сумасшедшими концептами, то есть – богатых людей в мире полно, а мы, автопроизводители, сильны и уверены в своем будущем, как никогда. И когда выходишь из этого блистательного, поистине космического мира на женевские улицы, посмотришь на скромный по сравнению с Москвой поток малолитражек, где «шестисотый» не каждый день увидишь, то почувствуешь контраст с действительностью. Если не знать, конечно, что на этих улицах каждый девятый – миллионер. Токийский автосалон прищуривается: а мы вас всех в гробу видали! Московский – самый деловой: нам не до роскоши, нам бы рынок насытить. Он после женевского и парижского кажется сереньким, и по количеству новинок, и по жажде автофирм выделиться, прокричать о себе. Но это вовсе не значит, что наш автосалон хуже: а чего в Москве кричать-то? Она далеко, мир не услышит. В Москве надо продавать, и желательно в мидл-секторе, который сметает все. То есть – мировые автосалоны достаточно функциональны. Парижский автосалон в самом разгаре. И там есть все, на все вкусы и кошельки. Как всегда. Но с первых же стендов становится ясен его посыл миру, обществу: готовьтесь туже затягивать пояса – придется уже «по-черному» экономить топливо, изо всех сил беречь окружающую среду и ездить на маленьких автомобилях. Значит, так – на 110-м парижском Mondial de l’Automobile представлены 325 марок автомобилей из 25 стран, причем новых из них более 90 и около 30 мировых премьер. Если вам доведется попасть на любой мировой автосалон и вы хотите, не теряя много времени, понять – куда нынче идет мировой автопром, начните осмотр с «Тойоты». Она давно и прочно занимает в этом мире лидирующие позиции, она лучше всех прогнозирует будущее и тщательнее других к нему готовится. Итак, - «Тойота». Она не привезла в Париж ни Land Cruiser, ни Camry, основу ее экспозиции и стратегии в Европе на ближайшие пять-семь лет составили экономичные компакт-кары. Toyota провела исследование и выяснила, что через семь лет 70% населения Европы будет проживать в городах. А горожанам нужны маленькие, юркие, экономичные и очень экологичные автомобили. И поэтому в экпозиции «Тойоты» - iQ, Urban Cruiser и Avensis. «Ай Кью» - микро-кар с литровым мотором, кучей подушек безопасности, с энергопоглощающим кузовом и с впечатляющей динамикой: с полной нагрузкой, то есть с тремя взрослыми и одним ребенком iQ разгоняется аж до 170 километров в час. Двигатели - дизельный 1,4 литра и бензиновый, литровый, на нем до 170 не разгонишься, хотя мощность дизельного мотора всего 50 л.с., бензинового - 90, зато крутящий момент дизеля почти в два раза больше. Но что самое удивительное – оба мотора агрегатируются с механической 6-ступенчатой коробкой. Казалось бы – уж в Европе-то пробок!.. Тут «автомат» бы! Но – европейцы безумно экономные люди, жмоты, по-нашему, каждый цент считают и зажимают. А «автомат» на 2-3 тысячи евро дороже, да и бензина жрёт процентов на 15 больше – вот вам и причина. Мы уж лучше в пробочках ручками, да ножками поработаем, да и для организма вместо зарядки будет – полезно. Для тех же, кто все-таки может себе позволить толику комфорта, для бензинового варианта предлагается вариаторная коробка «Multidrive». Главное достоинство iQ — невероятно низкий расход топлива по городу: от 4 до 6 литров! «Урбан Круизер» - с первой в мире системой полного привода, позволяющей выбрасывать в атмосферу за километр пробега менее 135 граммов углекислого газа. Плюс – суперновый дизель 1,33 литра с системой «Стоп Энд Старт», которая недостижимо пока ни для европейцев, ни для американцев снижает выбросы и экономит топливо. А вот «Авенсис» - «гвоздь» тойотовской экспозиции: три бензиновых мотора от 1,6 до 2 литров, два дизельных, опять же КПП- механика, но что в «Авенсисе» главное? Даже не то, что эта модель имеет шикарную линейку комплектаций, способную удовлетворить самого капризного клиента. Главное - это программа «Тойоты», в рамках которой «Авенсис» и воплощен. Она называется: «Toyota Optimal Drive» - это совмещение несовместимого – суперэкологии и супермощности. Именно «Тойота» 11 лет назад заразила мир гибридами. Тогда они были диковинками, причем дорогими и потому престижными, а сегодня «Хонда», например, предлагает гибридный автомобиль всего за 10 тысяч евро! Причем, гибриды на Парижском автосалоне присутствуют у большинства компаний. А как вы думаете – в большей степени у японских или европейских? А вот и не угадали – у европейских! Для японских это уже как бы вчерашний день и сегодня их негибридные автомобили вполне способны по экологичности и экономичности конкурировать с европейскими гибридными. Гибриды представили «Рено», «Пежо», «Ауди», и «БМВ», и даже «Мерседес». Причем, не какой-нибудь там 180-й, а вполне представительские серии – Е-300 и S-400! Кто бы еще вчера мог представить, что владельца премиум-класса заинтересует гибрид? Гибрид сегодня – автомобиль для бедных. Но время идет, ресурсы Земли уменьшаются, а быть сознательным гражданином становится престижно: я думаю о будущем, своем и страны, и потому выбираю экономичный и «чистый» автомобиль. Да что там говорить, если гибрид добрался до… «Ламборджини»! Ее представленная новинка – «Ламборджини Estoque» - V-образный мотор, 10 цилиндров, 560 лошадиных сил! Но, как следует из таблички, для Estoque уже готова гибридная «восьмерка»! И только Ferrari California, чей мировой дебют пришелся на Париж, все еще не гибрид. Сердце автомобиля - двигатель от Ferrari F430, который располагается под капотом, а не сзади. V-образная «восьмерка» 4,3 литра выдает 460 л.с. В сочетании с новой 7-миступен-чатой трансмиссией с двойным сцеплением двигатель позволяет суперспорткару разгоняться до сотни менее чем за 4 секунды. Один из «гвоздей» Парижа это, конечно, «шестой Гольф». Фирменный стиль сохранен, осовременен. Моторы - 1,4 – 80 сил, 1,6 -102 силы, «экологически» доработанный. Для 1,4 запланирован турбонаддув - 122 силы и 160 сил, которые начнут работать с роботизированной коробкой и с двумя сцеплениями. Есть и дизельные варианты - 2,0 литра плюс турбонаддув. 110 л.с. и 140 л.с. Цена машины в Германии - 26 000 евро. Вазовская экспозиция состояла из «Калин», «Приор» и даже прошловековой «Нивы» - зачем ее привезли? Как раритет? Но народу она привлекает много – не «Нива», а экспозиция ВАЗа. Чем? Концептуальным спорткупе «Лада Революшн» третьего поколения: дизайн безупречен. Два турбированных моторных литра выдают 245 л.с., 6-ступенчатая КПП – стильно, элегантно, но главное – со следующего года она будет продаваться, всего за 40-45 тысяч долларов. Итак, мы немного успели увидеть в Париже. Но – главное: по «Тойоте» можно судить о нашем будущем. И не только автомобильном. А оно незавидное – кризис, загрязнение земного шарика и экономия во всем, каждой копейки, каждого цента. Время моей программы истекло, но все услышанное вы можете прочитать и обсудить на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, и готовьтесь к борьбе с коррупцией, слышите, господа инспекторы ГИБДД? Скоро вас всех будут проверять на «детекторах лжи», и вот тогда станем мы, наконец, друзьями! И запаса вам всем тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!