клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и не менее дорогие собратья-пешеходы! Добрый день тем, для кого бензин пахнет, а не воняет, для кого сто километров – не крюк и у кого проходят любые болячки, когда садишься за руль. С вами, как и всегда в это время на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. «Тойота» - лидер мирового автопрома, как можно пройти мимо? Ну, а тут – гибрид на гибриде: концепткар «Гибрид Икс» - ведущий проект: четырехдверный компактвэн, зализанный, похожий на сани бобслеиста, с прозрачной крышей и аж тремя мониторами. Первый – по центру рулевого колеса, на который выводятся привычные для водителя данные плюс направления потоков энергий. Второй монитор, расположенный, как и положено, перед водителем, на «торпеде», - это навигация и телефонно-спутниковая связь с миром. И третий экран тоже на панели приборов, он сенсорный, управляющий системами комфорта водителя: аудио, мультимедиа, освещение, климат. Кроме того,- при помощи сенсорного датчика на первом экране – на рулевом - можно руководить двумя другими экранами. Замахнулись японцы и на гибридный спорткар, его концепт стоит здесь же под индексом FT-HS. Купэ-кабриолет, белый и стремительный, 3,5 литра бензиновый двигатель,У-образный, шестицилиндровый, ничего подобного в мире еще не создавалось, а посколку запасы нефти в мире иссякают, то в будущее «Тойота» смотрит с оптимизмом. О «Маздовском» концепте «Казамай» - лидере всех концептов – я уже рассказывал, а вот не сказать о СХ-9 и СХ-7 непростительно. Оба автомобиля – кроссоверы, но если СХ-9 стильный, стремительный, бешено популярный, то СХ-7 – спортивный, стремительно-хищный. Я долго не мог от него оторваться, соображая: чем же он так привораживает, пока не узнал, что в его создании принимали участие русские специалисты-конструкторы-гонщики и называют ее японцы официально, в своих буклетах: «Мазда CX-7 Русская борзая». В моторе 450 л.с. и почти 600 Нм! Под 300 км/час, до сотни 4 секунды! Около «русской борзой» я встретил мастера спорта Виктора Шаповалова. Зная, что он с командой ВАЗа впервые принял участие уже в пяти этапах мира по кольцевым гонкам, я не мог не спросить: -Виктор, на чем вы гоняетесь и как успехи? - На сегодняшний день мы обладаем автомобилем «ВАЗ-21106», который прошел полностью омологацию в международной федерации автоспорта и имеет документы для участия в чемпионате мира. Двигатель «Опель С20ХЕ» двухлитровый, мотор довольно надежен, он аналогичен тем, что обладает один из наших конкурентов «Шевроле Лачетти». Мощность в районе 270-275 лошадиных сил, динамика зависит, конечно, от коробки передач – очень сложно определить – в районе пяти секунд, скажем так. В этом году мы проехали уже пять этапов, мы выступаем, начиная с евопейских этапов, не пропускаем ни одного, то есть наша цель выступить полностью в этом сезоне в чемпионате мира. Ну, автомобиль новый, очень сложно сравнивать, конечно, с заводскими командами, потому что они обладают огромным опытом выступлений в этом чемпионате, уже больше двадцати лет участвуют заводские команды в этом чемпионате, а для нас это первый установочный год, ранее мы принимали участие в этом чемпионате на автомобилях «БМВ», которыми обладала наша команда, а этой машине мы едем быстрее. И уступаем лидеру порядка двух секунд и для первого сезона это не так много и все подчеркивают, что автомобиль едет очень быстро для новичка чемпионата мира. Но с каждой гонкой мы совершенствуем технику и я думаю, что будущее у автомобиля довольно перспективное, потому что всего лишь нужно время на сегодняшний день. Самое лучшее наше достижение - наш пилот занял третье место среди частных пилотов и это очень неплохой результат тем более для первого сезона. Но в общем зачете, вместе с заводскими пилотами мы приезжаем в районе 15-18 места. Но надеемся, что к концу сезона мы будем быстрее. А вот и русско-американское создание - «Сайбер». Оно далеко ушло от своего прародителя «Себринга», в основном, ушло в плюс: за счет ликвидации некоторых слишком уж комфортных для нашего потребителя опций, автомобиль стал проще и дешевле. Я ездил на нем – американская плавность хода и работы подвесок сохранились – терпеть не могу жесткие европейские подвески. Конструкторы ГАЗа утверждают, что и прожорливость свою «Себринг» умерил до «Сайберовской». Он уже продается по цене около полумиллиона рублей. Дай бог ему американского качества и тогда по соотношению «цена-качество-комфорт-представительность» ему равных не будет. С бывшим главным конструктором ВАЗа Прусовым Петром Михайловичем мы просто расцеловались. Зная его много лет, зная, какой он замечательный конструктор, какой музей боевой техники собрал в Тольятти под открытым небом, я понимал, что Прусов из тех специалистов, которые бывшими не бывают и точно! Узнаю, что Петр Михайлович строит – уже построил - автозавод где бы вы думали – в Чечне! Вот его рассказ: -В Чеченской республике, в городе Аргун, на базе завода «Пищемаш» создано производство автомобилей на основе сборочных комплектов, которое сегодня может собирать порядка 10000 автомобилей в год как на основе кузова обитого так называемого, так и на основе голого кузова. К октябрю эти мощности будут удвоены, завод сможет собирать 20 тысяч, а вообще, по планам завод может собирать 50 тысяч автомобилей на основе голого кузова и 20 тысяч легких грузовиков. В этом году будет собрано тысяча автомобилей. На следующий год планы 10 тысяч автомобилей трех марок: 2107 – сегодня собирается только 2107 – в следующем году 2107, 2114 и 2115 – так называемая «Самара-2» и «Лада Приора». И будет собрано порядка десяти тысяч. Люди прошли обучение на ВАЗе и завод полностью готов к выпуску. Собрано на сегодняшний день порядка 250 автомобилей. Мало кто верит, но этот завод был построен за 4 месяца и запущен. Невозможно не отметить полноприводный «Лексус LS 460», «Инфинити FX» второго поколения, кроссовер «Вольво ХС-60» с лазерами, цифровыми камерами, системами контроля тяги на спуске и помощью водителю при трогании с места на подъеме – нафарширована машина по полной. Автосалон в Москве продолжается. До 7 сентября. Причем заработал съезд к «Крокусу» и с внутренней стороны МКАД. За что я и воевал в одной из последних программ - ура! Пробки резко уменьшились. А автосалон это не только автомобили. И это не только их компоненты: «Двигатель работает без масла! - слышу я из динамиков на всю выставочную площадь: - Пожалуйста, убедитесь сами – поддон картера снят, коленвал крутится без масла и прошел в городском интенсивном режиме уже 150 километров!! – Кричит восторженный голос: - без грамма масла!!!» Если б он прошел еще и без бензина, думаю я, обязательно бы подошел. А то моя жена с тех пор, как пересел я на американский автомобиль, придумала клевый слоганчик: -Ты лучше б пил, чем заправлялся! Надо бы Володе Вишневскому продать. Что ж, на сегодня достаточно. Итоги автосалона подведем в следующей программе. Удачи вам, дорогие друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам здоровья, оптимизма и обязательно – тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!