клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, для кого бензин пахнет, а не воняет, для кого сто километров не крюк и у кого проходит любая болячка, когда садится он за руль. С вами программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Как быстро год пролетел! И вот опять – звонок из журнала «Автомобили»: «Юрий Васильевич, вы примете участие в жюри тест-драйва спортивных автомобилей? В этом году их будет не шестнадцать, как в прошлом, а двадцать один!?» От таких предложений не отказываются, в прошлом году я впервые окунулся в этот шторм адреналина и, сев за руль победителя того тест-драйва «Ауди Эр8», впервые почувствовал, что на дворе 21 век. После нее я всем остальным автомобилям снизил оценки по всем показателям на один балл – будет ли в этот раз такой выдающийся автомобиль? Итак, состав жюри – из него можно сборную России по автогонкам составлять: Алексей Васильев – чемпион мира в классе Джи Ти – Гранд Туризм, участник Ле Мана. Станислав Грязин – мастер спорта международного класса, Евгений Вертунов и Максим Травин – мастера спорта и чемпионы России, а вот и примкнувшие к ним журналисты: главный редактор журнала «Автомобили» Александр Кобенко, Артем Рудаков, главный редактор телеканала «Автоплюс» и ваш покорный слуга. Мячковская аэродромная извилистая трасса длиной три километра двести метров с двумя десятками поворотов, два круга на каждой машине, это…сто сорок километров гонки с тремя тысячами поворотов! А теперь автомобили, перечислю в том порядке, в котором они мне достались. Просите за русскую абревиатуру, поскольку я английский не учил, а говорить в эфире приходится: «Мерседес Си Эль Эс», «Мерседес Си63», «Субару Импреза Дабл ВЭ, Эр Икс, Эс Ти Ай», «Ауди Эс 5», «Рено Клио Спорт», «Инфинити Джи 37 Купе», «Опель Корса О Пи Си», «Вольво Эс 40 Ти 5», «Мини Купер Эс», «Додж Калибер Эс Эр Ти», «Мазда Эм Икс 5», «Ягуар Икс Эф», «Фольксваген Гольф Жди Ти Ай», «Фольксваген Поло Джи Ти Ай», «Хюндай Купэ», «БМВ Икс5», «Порше 911Каррера 4Эс», «Альфа Ромео Джи Ти3,2», «БМВ 135Ай Купе», «Мицубиси Эволюшн 10-й» и «Мазерати Джи Ти», который до меня не дожил по причине отказа электроники. Но не сказать о «Мазерати» невозможно, сами понимаете, поэтому слово Максиму Травину: -Большое тяжёлое ведро грандтуризма, прямо с первого поворота чувствуется. Такая плавная, валкая, тяжёлая машина. Тормозов маловато для такого тяжёлого ведра. Достаточно хорошо лепит по мотору. Я только что катался на БМВ, потом на Порше – вот на этой машине быстро ехать не хочется - быстро по шоссе, по прямой - да. Машина очень мощная, тяжёлая, а в сидении не хватает боковой поддержки, т.е. при любом повороте я вываливаюсь из сидения. Мне скучно за рулём. Мне кажется, эта машина для того, чтобы быстро ездить по прямой. Как вы понимаете, эти автомобили не специально подготовленные для гонок, это серийные спортивные модели, они продаются. Но поскольку неэтично сравнивать, скажем, «Порше» с «Рено Клио», то все эти автомобили разбиты на три ценовые группы, и победитель будет определяться в каждой, по десяти параметрам, каждый параметр – по десятибалльной шкале. Конечно, рассказать о каждом автомобиле у меня не получится, расскажу о неожиданностях: буквально каждый автомобиль, кроме «Додж Калибер», хочется за что-то похвалить, «Додж» из этого списка выпадает – ощущение спортивного автобуса или пикапа, который за твоей спиной что-то везет. Вот неожиданность: «Фольксваген Поло» злее и спортивнее, чем старший братец «Гольф», у которого двигатель мощнее. «Вольво» - умный, умеренно спортивный, но разочаровал чернотой и скукой интерьера – поистине «северный вариант». «Мини Купер» - лапочка: послушный, стремительный, молодой, амбициозный, стильный. Вот что сказал о нем самый титулованный член жюри: -Алексей Васильев, автомобиль «Мини Купер», желтого цвета. Как в космическом корабле, куча непонятных кнопок, куча мониторов, приборов, лампочек, спидометр, конечно, восхищает. Скорость 140, вхожу в поворот, не удалось попасть в поворот, увлекся общением с радио слушателями. Машина веселая, заставляет быть таким бандитом, баловаться на дорогах. Очень послушная, мощная, удобная. Мне понравилось, что очень маленький салон, и пассажир чувствует тоже самое, что и водитель, по сути мы как экипаж в гонках, летим все вместе к победе. «Ягуар» - роскошный автомобиль для спортивных утех состоятельных бюргеров с пивным брюшком. Вишневый металлик «Ауди» в сочетании с салоном «беж» не только роскошно смотрелся, но и дал море адреналина, он в моем рейтинге лидировал долго, и в судейской анкете, в пункте «примечание» я написал о нем: «Автомобиль созданный для того, чтобы произвести на любимую женщину максимальное впечатление». С «Хюндай Купе» мы как-то сошлись характерами, за что я его и полюбил: я его не насиловал, а он мне доставлял удовольствие. «Мерседесы» они и в Африке «Мерседесы» - роскошны, тяжелы, увалисты, но вот Си Эль Эс убил дешевым пластиком панели приборов типа плексигласа. На Си 63-м я чуть не улетел, позабыв про задний привод, пришлось вспомнить «москвичевскую» молодость и уже на втором круге научиться «ловить» машину. Вообще, проехать по специальной трассе, с профессионалом высочайшего класса, да на таких монстрах - острейшее ощущение на всю оставшуюся жизнь. У нас же с каждым членом жюри на пассажирском сидении ехал журналист с диктофоном, записывая ощущения. Но поскольку я сам журналист, то мне было интересно мнение человека, который впервые попал в такое сумасшествие. И я такого человека нашел и спросил его: «Ну и как?» Мария Диброва, 18 лет: -Честно говоря, я в восторге, все американские горки по сравнению с этим, это детские шалости. Мне удалось прокатиться с чемпионом мира Алексеем Васильевым на «Порше», с Максимом Травиным на «Мазерати». Но, наверное, самое большое удовольствие я получила от «Мазды Кабриолет», на которой я ездила с Юрием Гейко. Кабриолет это очень экзотично, солнышко в щеки, ветер в волосы. Но самое страшное я почувствовала в БМВ М3 , Максим Травин любит быструю езду, за рулем был чемпион России, поэтому мне было нисколечко не страшно, даже когда нас снесло с трассы и мы пропахали газон. Вот вам и пожалуйста – и страшно, и не страшно. Мне «Мазда Кабриолет» тоже понравилась, но с крышей как-то прохладнее, все-таки, кондиционер... А вот «Порше»!.. Итак, «Порше» на этот раз оказался автомобилем, после которого я снизил баллы всем остальным. Мы, судьи, не знали, сколько сил под капотом, но он дает потрясающие ощущения. И не только чудовищной динамикой разгона. Когда он «пишет» повороты, ты понимаешь, что ничего подобного в жизни не испытывал. И еще понимаешь, что испытать такое хотя бы раз в жизни – необходимо. И это даже страшно: кажется, что приблизился к какой-то грани с запредельностью. Но настоящий, какой-то космический восторг и главное - полет души – я испытал все же не на «Порше». А на «Мицубиши Эволюшн» десятого поколения. Описать невозможно – полет души он и есть полет души. «Порше» - абсолютно луший. «Эволюшн» - лучший по соотношению «спортивность-цена», это мое «судейско-автоликбезовское» мнение. А итоги будут подведены в сентябре, такова традиция. На сим заканчиваю Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам оптимизма и – тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!