клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто знает главное правило жизненного успеха и живет по нему, а оно простое – для того, чтобы в жизни добиться многого, нужны всего две вещи: заниматься любимым делом и делать это изо всех сил! С вами программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Да, в Тушино, в Москве, открылась традиционная, уже двенадцатая выставка-продажа экзотических автомобилей. Почему я говорю: продажа? Да потому, что на каждом четвертом автомобиле листочек бумаги с надписью «Продается» и это привлекает посетителей еще больше. Что же касается пяти тысяч обещанных экспонатов, то организаторы погорячились, но и те, что есть, внимания заслуживают, но вот цена билета… Шестьсот рублей, мне кажется, отпугнут многих, особенно молодых, которым эта автоэкзотика наиболее интересна. Но ладно, как бы там ни было, выставка состоялась и общие ощущения потом, а сейчас идем вдоль экзотических рядов… Этот автомобиль даже издалека выделяется чем-то таким, чему и слово сразу не подберешь – избранностью. Такой потрясающий угловато-бордовый крокодил! Марка мне неизвестна, надо подойти поближе - наверняка кого-нибудь великого возил. Подхожу – возил великого, да не одного! Знакомьтесь – «Нисан Президент», подарен японским правительством Брежневу в 1973 году. Надоумил японское правительство сделать такой подарок Генсеку советский резидент КГБ в Японии. Этот автомобиль называли японским «Роллс-Ройсом» Говорят, что в правительственном гараже работяги называли этот автомобиль «Нисан-Генсек», а вот после смерти Леонида Ильича «Нисан» мог бы называться «Нисан Патриарх», поскольку был передан московской патриархии и возил самого патриарха, естественно. Алексий Второй действительно был вторым патриархом у «Нисан Президента», а в 1992 году изобретатель Борис Лахметкин, выполнявший в то время заказы Московской патриархии, положил на этот автомобиль глаз и приобрел его. И вот что Борис рассказывает: (СИНХРОН Лахметкина) - Как известно, Брежнев очень любил автомобили, и на этом автомобиле, на самом любимом, он от Кремля до Завидово доезжал за 50 минут. В качестве пассажиров в этом автомобиле присутствовали Киссинджер, Никсон, ну, не говоря о прочих многих интересных личностях. Сейчас, когда этот автомобиль в моих руках, у него много очень интересных опций, ну, например, все 8 стекол электрические, включая задние треугольнички. В этом автомобиле уникальный радиоприемник, этот приемник фирма Sony сделала в 73-м году с советским УКВ-диапазоном, второго такого приемника в мире не существует. Это сделано специально для Леонида Ильича Брежнева. Пожалуйста, можете послушать. Давайте сейчас включим его! Сейчас я включаю приемник, который должен что-то… НАСТРОЙКА ПРИЕМНИКА… Да, Брежнев обожал эксклюзивные автомобили и очень любил и умел рулить. К концу его жизни в гараже Леонида Ильича их было около ста. Кстати, Киссинджер после поездки с Брежневым обронил как-то уже в Америке: «Политик никудышный, но водитель – ас!» Кроме шин и аккумулятора, в этой машине все родное. «Нисан-Президент» до сих пор на ходу и в состоянии преодолевать немаленькие расстояния. Например, в мае этого года Борис Лахметкин доехал на «дедушке» до Киева — 9 часов дороги, и никаких проблем! На «Автоэкзотику» надо приходить на весь день. С Волоколамского шоссе видно, что на Тушинском поле построен целый городок. Здесь есть все, чтобы качественно отдохнуть: и бассейн под пальмами, правда,. пластмассовыми, и пиво, масса кафешек под тентами, музыка со всех сторон, шашлыки. Что же касается экспонатов, то здесь тоже есть все: и тюнинг, и форсаж, и аэрография, и «проходимцы», мотоциклы - от чудовищных монстров до элегантных, тонкого, точеного профиля, напоминающие русских борзых. Скутера, а чего стоят мотоциклы и автомобили военных лет! Глядя на них, неуклюжих и примитивных, трудно поверить, что они отстоят от сегодняшних автомобилей всего на одну человеческую жизнь. Кажется – на века. Вот они стоят зеленым рядком, словно чужаки в сверкающей стае. А это что? Такой автомобиль я вижу впервые – ГАЗ четыре?! Да это ж первый отечественный пикап! Узнаю, что автомобиль ГАЗ-4, выпускался с 32-го по 38-й годы, на шасси ГАЗ-А. Отличается она от ГАЗ-А тем, что это действительно первый отечественный пикап. У нее двухместная кабина и сзади маленький кузовок типа нашего москвича-каблучка. Машина необычная тем, что она никогда не продавалась в частное пользование, она служила в хозяйствах, в колхозах, и когда она вырабатывала себя, ее уничтожали - резали. Как эта машина сохранилась, непонятно. Слово Сергею Симонову, генеральному директору реставрационного центра «Авто-Вэй»: (синхрон Симонова) - Это точно абсолютно единственная машина в России. Нашли мы ее в Тульской области, доукомплектовывалась машина с мест боевой славы, т.е. вот копатели, которые находят недозахороненных бойцов, им попадаются останки автомобилей. Поступает информация нашли то, нашли это… Вот кабину нам поставили копатели. В ней действительно отверстия от пуль, примерно 3-4 отверстия. Часть автомобиля была в принципе взята от более поздних марок, но она соответствовала оригиналу… (Подчеркнутое – убрать Ю.Г.) то, что не удалось найти. Колесные диски, которые мы видим, это уже отреставрированные диски, отверстия посадочные под болты были разбиты, пришлось вырезать их большим радиусом, формовать и вваривать донорские запчасти, изготовленные заново, в эти диски. Сейчас колеса отреставрированы полностью, нижняя часть кабины отреставрирована полностью, капот и облицовка радиатора отреставрированы полностью, задний кузов отреставрирован. Осталось здесь реставрировать заднюю стенку, двери и рамку лобового стекла. В принципе машина уже через год будет в состоянии, примерно, в таком, как другие наши машины. Эту машину мы комплектовали почти три года, и примерно год уйдет на реставрацию, из которого месяца два мы уже ей занимаемся, и еще месяцев 10 нам нужно для того, чтобы довести ее до состояния, как она сходила с конвейера. Вообще-то, почти о каждом автомобиле здесь можно рассказать интереснейшую историю. И обидно, что истории эти не рассказывает никто. Люди подходят, постоят у понравившегося автомобиля и уходят. Это мы, журналисты, бегаем, ищем хозяина и начинаем его пытать. Потому что нам об Автоэкзотике рассказать надо. А посетителям об Автоэкзотике узнать не надо? А почему бы не установить перед каждым автомобилем краткую хотя бы информацию о нем, на одной страничке, с контактным телефоном хозяина? Хочешь узнать больше – звони. Почему бы при входе не вручать посетителям буклет с планировкой выставки и ее разделами, с планом мероприятий на каждый день: какие группы, какие ди-джеи, когда и где мотоасы будут демонстрировать свое искусство? Где, когда и что можно будет протестировать? Я уж не говорю о журналистах! В пресс-центре ни одного информационного материала для них. А на сайте автоэкзотики только неумеренные восхваления себя, общая информация и указания журналистам – как надо об автоэкзотике писать. И представления не имеют устроители этого шоу, что настоящая выставка издает сама о себе, о своих экспонатах, ЗАРАНЕЕ столько уже отпечатанной информации и такого качества, что журналистам, получившим ее на руки, уже можно по выставке не ходить, не терять времени – сесть тут же, за столик с чашкой кофе и написать о ней. И поскольку Автоэкзотика поедет по городам России, то, чтобы не провалиться, ее устроителям эти замечания стоит учесть. Время моей программы истекло. Но все услышанное можно прочитать и обсудить на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам жизненных сил, тормозного пути и полноценного вам отдыха! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!