клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, для кого бензин пахнет, а не воняет, для кого сто километров не крюк и у кого проходит любая болячка, когда садится он за руль. С вами программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Пора, пора собрать пару чемоданов, бросить их в багажник и - на юг, к морю и солнцу! Нас ждет Крым: Коктебель, Алушта, Ялта, Судак с его серпантинами! А Ай-Петри! Один подъем и спуск с нее запоминаются на всю жизнь, даже если не нарушить ни единого украинского правила дорожного движения! . Совсем недавно по этому маршруту проехал корреспондент программы «Главная дорога» на НТВ Константин Морозов и вот что он имеет нам доложить: -Выезжаем из столицы по трассе «Москва-Симферополь». На территории Московской области – это автострада, а вот в Орловской, Курской и Тульской областях - однополосное шоссе, то есть - постоянные обгоны грузовиков с выездом, естественно, на встречную полосу. И, кроме того, в этих трех областях популярна забава местных сотрудников ГАИ под названием: «Попробуй не лишиться прав». Периодически установлены знаки «Обгон запрещен», но при этом на асфальте - прерывистая линия разметки, то есть, если знак не заметил или не знаешь, что знак имеет приоритет перед разметкой, но в этом месте обогнал, то тебя обязательно ждет расплата. Я не раз и не десять раз рассказывал об этом виде гаишной «кормушки», повторю: это вина самих гаишников, поскольку ими неправильно организовано дорожное движение. Но доказать это там, на дороге, вам вряд ли удастся, поэтому очень внимательно следите за знаками, тем более, что сейчас в южном направлении идет бесконечный поток автомобилей. Это касается и трассы «Дон» в сторону Сочи и трассы «Москва-Симферополь» в сторону Крыма. К сожалению, за один раз – взять и доехать до южного берега Крыма - полторы тысячи километров – непросто, да и стоит ли? Ведь впереди граница. Где лучше остановиться на ночлег, Константин? (СИНХРОН-1) Наиболее логично – доехать до города Белгорода, переночевать там и рано утром, лучше часа в 4 отправиться проходить российско-украинскую границу. Когда вы будете готовиться к поездке, понимайте, что с пограничниками лучше общаться по будням. Дело в том, что если попасть на погранпост в субботу или воскресение, то можно застрять там на несколько часов. Не только путешественники из других регионов, но и жители Белгорода, Курска едут в выходные в город Харьков на шоппинг, на базар, в аквапарк, к родственникам и так далее, а потому поток машин увеличивается в несколько раз. Границу можно переехать в двух местах: основной пункт пропуска – «Нехотеевка», через него как раз едет основной поток автомобилей, в том числе и местные жители. Дополнительный пункт пропуска находится в населённом пункте Грайворон. По расстоянию вы ничего не теряете. Это не автострада, но, тем ни менее, вполне приличный асфальт, да и сам городок интересный, ухоженный, такой пряничный. Здесь уже очередей на границе практически нет. И потом уже по украинской стороне, по не самой лучшей дороге, но зато незагруженной, вы выходите за Харьковом на трассу «Симферополь». Какие документы надо иметь для братской Украины? Российский, внутренний – не загран - паспорт, документы на автомобиль – свидетельство о регистрации, то, что мы называем техпаспорт, ПТС не нужен. Если вы управляете машиной по доверенности, то она должна быть нотариально заверенная, с фразой: «с правом выезда за границу». На детей нужны ОРИГИНАЛЫ свидетельств о рождении. С копиями придется вернуться домой. Украинскую страховку автомобиля вы легко купите перед границей. Она обойдется вам, в зависимости от автомобиля, от 400 до 700 рублей. Бензин В Украине очень дорогой, на границе лучше заправить полный бак, а уже на территории Украины можно встретить и российские крупные сетевые заправки. Лучше заправляться там. Надежнее. Стражи порядка на дорогах Украины с большой любовью и вниманием относятся к автомобилям с российскими номерными знаками! Слово Константину Морозову: (СИНХРОН-2)Поездка по территории Украины – это своеобразное приключение, где множество элементов, так скажем, полосы препятствий. Одно из главных препятствий, как это ни странно, это сотрудники ГАИ. Они вообще с повышенным интересом относятся к автомобилям с российскими номерами, оно и понятно – люди как можно скорее хотят попасть к морю, люди едут отдыхать, а значит – они с деньгами. При нарушении правил есть два варианта развития событий, кто-то пытается дать 20 гривен (100 рублей) и ехать дальше, а кто стоит на стороне закона и не боится задержек на дороге – просит составить протокол (изымать права даишники не имеют права) и уже потом продолжает свое движение к морю. Кроме гаишников на дорогах Украины кормятся какие-то казачки, какие-то экологи, которые одевают какую-никакую форму и тоже размахивают полосатыми жезлами. Этим нельзя ни в коем случае давать в руки водительское удостоверение, да и другие документы, потому что забрать их без выкупа уже будет сложно. Отличить милицию от казачков и экологов можно по шевронам на рукавах: «МВС», Министерство Внутренних Справ - Министерство Внутренних Дел. Если сомневаетесь, попросите предъявить удостоверение. Когда до моря остаётся 100-200 км, водители часто расслабляются, но этого делать нельзя - это самый опасный участок дороги – горный перевал. Очень много машин до моря не доезжают. Подняться на перевал не сложно – сложно с него спуститься. Там везде висят знаки-предупреждения, что спускаться нужно на пониженной передаче, перед спуском проверить тормоза и ни в коем случае не ехать на тормозах, иначе тормозная жидкость закипает, тормоза отказывают, машина становится неуправляемой! Многих водителей автобусов на перевале, на посту останавливают инспекторы и проводят инструктаж, показывают фотографии в специальном альбоме, где запечатлены страшные последствия. Очень важно – если вам встречается патрульный автомобиль ДАИ, не имеет значения - стоит он или движется, но его проблесковые огни включены,- остановитесь. Если он стоит и мигает на вашей стороне, остановитесь ДО него и получите разрешение на дальнейшее движение. Если он встречный – остановитесь, как только его увидели, на своей обочине и после того, как он проедет, двигайтесь дальше. Штрафы В Украине смешные для россиянина: превышение скорости более чем на 20 километров в час, встречка, проезд на красный,- все укладывается в 100 рублей. Потому-то инспекторы с таким вниманием, трепетом и любовью относятся к российским автомобилям – друзья, не развращайте украинских даишников, как вы уже безнадежно развратили обслугу турецких и египетских отелей! Не швыряйтесь деньгами, помните – нарушая тут и там, давая «на лапу» больше и без сопротивления, вы залезаете в карман соотечественникам, едущим ЗА вами. А поедете в следующий раз - и себе. Спасибо за столь красочный и полный рассказ о прелестях дороги к Черному украинскому морю Константину Морозову, корреспонденту программы «Главная дорога» на НТВ. Наше с ним время истекло. Но все услышанное вы можете прочитать, обсудить и дополнить собственными наблюдениями на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам, друзья-автомобилисты-россияне, на дорогах и нашей страны, и братской Украйны, ласкового вам солнца, теплого моря, запаса «маней» для отдыха и ни одного вам штрафа по дороге. С вами была программа «Автоликбез» и ее, еще не отдыхавший ведущий, Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!