клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, для кого бензин пахнет, а не воняет, для кого сто километров не крюк и у кого проходят любые болячки, когда садится он за руль! С вами, как и всегда в это время на волне «Авторадио», программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Я уже не раз говорил, что тест-драйвов и презентаций новых моделей мирового автопрома, стремящегося в Россию, на автомобильных российских журналистов сейчас свалилось так много, что можно летать с одной на другую, третью, не появляясь дома месяцами. Честно говоря, даже надоело, да и в загранпаспорте пара страниц чистых всего остались, надо бы их для отпуска или особых случаев поберечь. Но тут случай как раз особенный – во-первых, тест-драйв в Африке, в Марокко, омываемом с севера Средиземным морем, а с запада – Атлантикой – Рабат, Атласские горы, Касабланка!.. Во-вторых, я в Африке бывал только в Кении, в третьих, в Марокко говорят на моем любимом французском, а в-четвертых, не просто новый кроссовер «Рено», а первый – «Рено Колеос». И не просто первый кроссовер «Рено», а первый кроссовер могучего альянса «Рено-Ниссан-Самсунг», а теперь можно сказать и – «ВАЗ». Уж с их-то возможностями и разработками, с их модельными рядами, переждав неразбериху становления «кроссоверского» рынка, изучив конкурентов, их слабости и достижения,- они просто обязаны создать нечто выдающееся. Забегая вперед, отвечу на один популярный вопрос нам, автомобильным журналистам: вы, мол, все купленные, все рекламу делаете своими тест-драйвами: за чечевичную похлебку и дальние страны расхваливаете их автомобили – какой тест-драйв ни почитаешь – сплошные расхваливания на фоне маленьких отдельных недостатков. Ответ тут прост – а там, «за бугром», сейчас плохие машины просто не делают. Иначе в момент в трубу вылетишь. Вот и получается, что приходится сравнивать хорошее с лучшим. Летим в Марокко, через Париж – почти четыре часа до Парижа, переезд из аэропорта Шарля де Голля в аэропорт Орли. Орли нам показался Внуковым времен недоразвитого социализма. Еще четыре часа лету до Феса – древней столицы Марокко у подножия Атласского хребта. До моря и океана, до Касабланки и курортного побережья далеко-далеко – ни плавки в дорожной сумке, ни крем от загара в этой командировке явно не понадобятся – дорога из аэропорта до Феса приводит в окончательное уныние: грязь, глинобитные домишки, то навьюченные ослы-ишаки по обочинам - какого же черта эта фирма «Рено» нас в такую даль затащила? Какого черта – стало понятно только после того, как я проехал последний километр трассы – во-первых, она была идеально подобрана под возможности кроссовера – и шоссе, и грунтовки, и горные куски, и такие пересеченные, что казалось с первого взгляда – ни за что не проедешь. А, во-вторых, Африка есть Африка, саванна есть саванна – громадные баобабы, под кронами которых собирались в африканский полдень целые стада, эвкалипты, под которыми страшно стоять, не то, что спать – от запаха их листьев кружится голова, огромные кактусы с цветами, взметнувшимися на стеблях над землей метров на десять-двенадцать, пересыхающие озера, по дну которых мы устраивали гонки, а однажды не все рассчитали и сели на этом «Колеосе» по брюхо… Однако, пора уже и об автомобиле сказать. «Рено Колеос» изготавливается на суперсовременном заводе в городе Бусан, Южная Корея. В июне он пришел на европейский рынок, в сентябре придет на российский – платформа нового «Икс-Трейла» или «Кашкая», что одно и то же, двигатель тот же, сначала бензиновый два с половиной литра, 170 лошадиных сил, а потом, позже будет и дизельный – два литра, сто пятьдесят сил, который выдает максимальный крутящий момент 320 ньютоно-метров уже при двух тысячах оборотах. Все двигатели, естественно, «заточены» под нормы «Евро-4». Коробки две – 6-ступенчатая механика или вариатор, из эксклюзивных новинок – так называемая интеллектуальная система полного привода – разработка специалистов «Рено-Ниссан-Самсунг», которая еще до вступления в работу системы ЕЭсПэ следит за сцеплением колес с дорогой и корректирует его. Система полного привода включается автоматически и вручную, есть два очень нужных помощника – на крутом спуске один помощник помогает держать скорость не более 7 км.в час, а другой помощник позволяет на крутом подъеме, трогаясь с ручника, отпустить его простым нажатием газа – очень удобно. Внешний вид «Колеоса» радует глаз. Автомобиль не громоздок, и, что особенно радует - не агрессивен. Казалось бы – в популярнейшем сегодня сегменте кроссоверов уже все варианты воплощены – ан, нет! «Колеос» - истинно французское создание: несколько линий, наклон стекла, два-три штриха, почти неуловимых, неосознанных глазом и – элегантность, шарм, стиль – нравится тебе марка «Рено», не нравится, а не полюбоваться – невозможно. …Небольшое лирическое отступление – пишу этот текст, походит жена-автомобилист, цепляет в тексте через плечо пару слов, спрашивает: «Слушай, а что такое кроссовер? Это паркетник, что ли?» Паркетник – женщинам понятно: это как бы джип, который по асфальту ездит, а кроссовер? Мне кажется, что специалисты «Рено-Ниссана» действительно сумели обобщить достоинства всего, что было создано до них в этой нише и избежать недостатков. И потому их кроссовер «Колеос» в самой удачной пропорции стал сплавом трех составляющих - легкового автомобиля, полноразмерного джипа и минивэна. Легкового автомобиля - потому, что стремителен, легок в управлении, почти бесшумен и комфортабелен. Полноразмерного джипа - потому, что его проходимость выше всяких похвал – специалисты «Рено» построили в горах трассу с такими увалами, ямами, перекрутками кузова, подъемами и спусками, что ее пришлось проходить хоть и за рулем, но с инструктором, и вылезти из-за руля с мокрой спиной. Но кое-что, как я уже проговорился, мы и сами добавили – засели капитально на берегу не высохшего до конца соляного озера – буксиром техничка вытаскивала,- товарищи наши съехали на крутом подъеме с грунтовки на пашню, известный автоэксперт Сан Саныч Пикуленко вывешивал «Колеос» над кюветом чуть ли не на два колеса, осваивал целину и, по-моему, остался доволен. Опций у «Колеоса» столько, что перечислить их все я здесь не смогу, могу только констатировать, что при всех системах безопасности и опциях российская, небольшая для такой машины цена от 870 тысяч до миллиона ста тысяч рублей, объясняется только его корейской составляющей – европейские аналоги значительно дороже. Отмечу только очень большой люк, площадью 0, 75 квадратных метра, очень удобная задняя двухсекционная – верхняя и нижняя секции – пятая дверь, явно и приятно пониженный уровень шума при движении – то есть, его почти нет – навигационную систему отмечу, которая теперь и в России пригодится, охлаждение напитков в бардачке и массу удобных пространств для всего, что сопровождает человека и особенно друга человека – женщину. Шутка, шутка. В общем, автомобиль, безусловно, удался. И последнее – побывав в Африке, под солнцем в зените, поколесив по пыли саванны, я теперь понял - что, какая именно штука создает там ощущение особой роскоши в холлах, в садах, в ресторанах отелей неважно во сколько звезд. Это – звук льющейся воды. Время моей передачи истекло, дорогие друзья, но я успею поздравить инспекторов ГАИ-ГИБДД с их предстоящим профессиональным праздником. Ребята, уверен - будет и нашей улице-дороге праздник - вы будете заботиться по-настоящему о нас, автомобилистах, а мы будем гордиться вами. Все услышанное вы сможете прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам на дорогах всех стран и континентов, запаса вам пресной воды, сил и тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!