клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто следует главному правилу жизненного успеха: занимается любимым делом и делает это изо всех сил! С вами программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. В прошлой передаче мы с вами путешествовали по Португалии. Но пора обратить взоры на страну собственную. Основной маршрут сейчас – на юг, к морю. Честно сказать, давненько я по нему не ездил, но наши люди – ездят. Что же они рассказывают? Слово народному корреспонденту «Авторадио» «Сергею на Сотке». Майские праздники он провел в Сочи. Поскольку обычно Сергей отдыхает в Крыму, то к поездке на Кавказ он стал готовиться заранее: посмотрел отчеты в Интернете, расспросил знакомых. В результате решил не рисковать и выехал из Москвы в субботу в 6 часов утра. Есть два варианта выезда из столицы – по М 4 (трасса «Дон») и по М 2 (трасса «Крым»), с выходом на М4 через Теплое-Ефремов. Сергей решил пойти по М4, напрямую, и…ошибся. Но об этом позже, а сейчас - Сергей: - Итак, первые 200 км трассы Дон – это практически автобан – по 2 полосы в каждую сторону с разделительной полосой. Посты ГИБДД редки, поэтому ограничения скорости практически не соблюдаются никем. Средняя скорость на этом участке по бортовому компьютеру его «Вектры» составила 119 км/ч. А вот дальше…автобан закончился, и началась обычная двухполоска со сплошной разделительной полосой и пробкой до Богородицка из-за ремонта железнодорожного переезда и многочисленных аварий, в основном из-за тропыг, выскакивающих на встречную полосу. Итого – 80 км за 3 часа. Именно этот участок дороги и объезжается при выезде из Москвы по трассе «Крым». Также сложный 50-ти километровый участок перед Ельцом (это приблизительно 330-380 км от Москвы), и традиционный затор в Ельце на мосту. Далее по Воронежской области дорога вполне приличная, однако активно идет расширение дороги и много знаков запрещения обгона, при том, что разметка прерывистая. Под каждым знаком табличка, указывающее расстояние его действия, а вот знак отмены ограничения не стоит – приходится ориентироваться по одометру. В холмистой Ростовской области также двухполоска, и многочисленные засады ГИБДД: контролируют скорость и пересечение сплошной. В Ростове Сергей был в 20.00, за спиной 1050 км за 14 часов. Не быстро, а летом может быть еще медленнее, так как в Ростовской области днем часто по трассе идет сельхозтехника, собирая за собой огромные очереди легковушек. Тем, кто едет на юг, не определившись с жильем, Сергей рекомендует остановиться на ночлег в мотеле «Евразия» или отеле «Аксу» - их координаты легко находятся поиском в Интернете – и продолжить путь утром... Дороги в Краснодарском крае отличные, Сергею приходилось постоянно поглядывать на спидометр, чтобы не сильно нарушать ПДД. В полночь он приехал в Джубгу. Далее практически пустой ночной серпантин до Сочи, пройденный за 3 часа. Итого: за 21 час пройдено 1620 км, 123 литра бензина. По дороге заправлял 95-й бензин только на Лукойле. Самый же дешевый (и хороший!) бензин – в Туапсе, на Роснефти. -Сергей, а как дела с ГАИ? -На удивление, за всю дорогу остановлен был только на одном посту ГИБДД в начале Краснодарского края. Проверка документов, замеченный инспектором значок Авторадио – и 10-минутный рассказ всего поста о том, как они любят «Авторадио» и Мурзилок Интернешнл, особенно Захара. Отпущен был только после того, как обещал им в следующий раз привезти его автограф. Спасибо, Сережа! Ждем твой подробный отчет и по дороге в Крым желаем ни гвоздя, ни жезла. Напоминаю, друзья, что о дороге в Сочи рассказал Сергей Коновалов, более известный как наркорр «Сергей на Сотке». А вот главный редактор журнала “Афиша-Мир» Петр Манс Илья-Круз в ближайшие четыре праздничных дня советует попутешествовать по Золотому кольцу: - Выезжать нужно по Горьковской трассе – дорога вполне приличная. По дороге можно посмотреть церковь ПокровА-на-Нерли, потом доехать до Владимира, оттуда в Суздаль – там хорошо переночевать и в общем, наверное, это правильно, потому что гостиницы там хорошие. Оттуда уже можно двигаться в сторону Волги, можно съездить в Иваново, такой незаслуженно забытый туристами уголок, оттуда до Костромы и например заехать в Плёс (в Левитановские места) Волга, отличный ресторан на набережной, да и гостиницы тоже есть –переночевать там тоже можно. Если говорить про какие-то менее стандартные места пути, и при этом может быть даже более удобные для автомобильного путешествия, то тогда нужно ехать в Псков, выезжая по Новорижскому шоссе. Недостаток заключается в том, что это далеко и по дороге не так много мест, в которые захочется заехать, но зато удобный выезд из Москвы и очень хорошие места вокруг Пскова. Единственное, в так называемом Западно-Двинском районе очень плохая дорога, но это уже довольно далеко от Москвы – оно и понятно. От себя добавлю – незабываемая поездка получилась у нас с женой в Ростов Великий, который по Ярославке. Всего 150 километров, местные жители катают по озеру на лодках и катерах, могут организовать рыбалку. Замечательный ростовский Кремль особенно замечателен своим колокольным звоном и тем, что на его территории гостиница «Над погребами» со старинными интерьерами и – тишиной. Стоянка для автомобилей имеется. И напоследок дельный совет – когда мы с женой в новогодние каникулы путешествовали на автомобиле по маршруту Владимир-Кострома-Иваново, мы в гостиницы попадали с трудом и только потому, что администраторы узнавали актрису Марину Дюжеву. Поезда и автобусы были переполнены, и это была зима, а сейчас лето, народу наверняка будет еще больше. Поэтому, если вы едете неорганизованно, сами по себе, то не поленитесь – зайдите в Интернет, найдите телефоны гостиниц в городах, которые вы собираетесь посетить, и закажите номера заранее. Время моей передачи истекло, но все услышанное можно прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам, дорогие друзья, на дорогах страны и жизни, запаса оптимизма и тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!