KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 634 На колесах по Португалии.

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 01-09-2009 10:25 | PostID= 149 960

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто следует гениальной фразе Пржевальского: «Самый верный способ удлинить жизнь это путешествия». С вами, как и всегда в это время, программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

Поскольку мы с женой собираемся на колесах в Португалию осенью, а сезон только начинается, я попросил рассказать об этой стране своего друга, журналиста и юриста Владимира Боголюбова. Тем более, что он прожил в Португалии 10 лет. И вот что Володя рассказал:
Скоростные автострады связывают все крупные города страны, что дает возможность менее чем за три часа добраться из Лиссабона до курортной зоны в Алгарви. Ограничение скорости - 120 км. в час. Въезжая на платную автостраду, вы берете билет. В конце пути по этому билету оплачиваете пройденное расстояние. Естественно, за доли секунды компьютер может рассчитать вашу среднюю скорость. Последняя идея португальских властей такова: штрафовать всех водителей, чья средняя скорость превысила 118 километров в час. Автострады двух, трех, и даже четырехполосные в каждом направлении. Через каждые 30-50 километров большие площадки для отдыха с бензоколонкой, магазином, кафе быстрого обслуживания и рестораном. Есть душ и туалеты, столики для тех, кто хочет поесть на улице. Везде очень чисто. Двести восемьдесят километров такой дороги от Лиссабона до Альбуфейры обойдутся вам в 16 евро. Почувствовать вкус Португалии можно только покатавшись по ее провинциям. Лучше путешествовать по местным дорогам, гладкая асфальтовая линия которых, неспешно изгибаясь, струится по бесконечно разнообразным пейзажам от одного маленького городка к другому. В Порто, в городском сквере я видел ель, растущую рядом с пальмой. На севере есть места, которые напоминают среднюю полосу России – березки, зеленые луга. В средней части страны ближе к океану сосновые леса напоминают Прибалтику; холмистая равнина Алентежу местами похожа на саванну, местами на кубанские степи. На высоких местах с красивым видом обязательно оборудованы около дорог смотровые площадки и места для парковки автомобилей. Климат, благодаря влиянию океана, значительно мягче, чем в России. Зима на севере страны напоминает наш октябрь, а в Лиссабоне и южнее – сентябрь. Но, это – вдоль атлантического побережья. Вдали от океана климат резче. В стране огромное количество средневековых замков, многие из которых очень хорошо сохранились; монастырей и храмов. В городе Эвора сохранилась колоннада древнеримского храма, построенного во времена существования этой великой империи.
Здесь легко найти недорогую гостиницу для ночлега и маленький ресторанчик, в котором вкусно и недорого можно поесть. В каждом маленьком поселке вы обязательно увидите приветливо распахнутые двери кафе, где можно перекусить, выпить бокал вина или пива (это не запрещено за рулем) и маленькую чашку крепчайшего кофе, который очень хочется запить водой. А поесть в Португалии любят. Даже шутят, что все люди едят, чтобы жить, а португальцы живут, чтобы есть.
Штрафы в Португалии – это особая тема. За десять лет моей автомобильной жизни их размер вырос в разы. Максимальный штраф за особенно тяжкие нарушения ПДД достигает 2500 евро. Таковыми являются: превышение допустимой скорости в населенном пункте – на величину более 60 км/час, вне населенного пункта – более 80 км/час; вождение в состоянии алкогольного опьянения средней степени (а, за вождение в состоянии сильного опьянения посадят в тюрьму); проезд на красный свет. Все штрафы взимаются на месте. Не дай вам Бог предложить полиции «отступные». Взяток полиция не берет. Они с большим удовольствием засадят вас за такое предложение в тюрьму и получат поощрения по службе и прибавку к зарплате. Однако, если ваше нарушение не слишком серьезно, а вы полицейскому симпатичны – штрафа может и не быть. Он ограничится предупреждением: «Больше так не делайте». Нередко полицейские исходят не из формальных требований, а из здравого смысла и учитывают ваши обстоятельства. Как-то раз я шел к своей машине, которая стояла на другой стороне улицы. До перехода было метров пятьдесят, и я пересек проезжую часть по прямой. Благо – улица узкая и машин почти не было. Возле моей машины меня уже ждал полицейский. Спросил, почему я перешел улицу в неположенном месте. Я ему показываю: вот же моя машина, чего туда-сюда ходить! «А, – сказал полицейский,- тогда ладно». Количество аварий на дорогах и смертность в Португалии постоянно уменьшаются.
Для горячих португальских водителей на городских дорогах устанавливают дополнительные светофоры с автоматическим измерителем скорости. Если ехал быстрее, чем на данном участке положено, – зажигается красный свет. Мол, постой, остынь. На красный проскакивать никто не решается – штраф, если попадешься, огромный. Жаль только, что «остывать» приходится и тем, кто ехал нормально. Полицейских на дорогах почти не видно, но в случае ДТП они появляются очень быстро, причем целой бригадой. Пока одни разбираются с последствиями аварии, другие организуют движение – чтобы не было пробки. А вот стационарных постов в виде застекленной будки или дежурящих на обочине полицейских с жезлом - нет вообще.
Правила дорожного движения и знаки от российских почти не отличаются. Самое существенное отличие – при круговом движении. Общее правило там такое: автомобиль, въезжающий на круг должен пропустить транспорт, уже движущийся по кругу. Знаки ставятся разумные. Если перед поворотом стоит знак ограничения скорости 40 км. в час, то будьте уверены, что на пятидесяти ехать будет дискомфортно, а на шестидесяти – можно в дождь догнать отбойник. Сами португальцы говорят, что их страна долго стояла «спиной к Европе». Теперь жизнь в Португалии невозможно представить без автомобиля. Португальцы любят автомобили и содержат их в хорошем состоянии. Не раз приходилось наблюдать как на мойке самообслуживания водитель мыл чистую, на мой взгляд, машину.
Несмотря на любовь к быстрой езде, португальские водители намного вежливее московских. Почти всегда пропустят пешехода, ступившего на переход. Все и всегда пропускают машины со спецсигналом. При этом никто не стремится рвануть за ними в освободившийся коридор. В пробке никто не вылезает на правую резервную полосу, хотя владельцы двухколесного транспорта этот порядок нарушают. С хамством на дороге в явном виде я не встречался. Водители настроены вполне доброжелательно. В плотном городском потоке водитель может показать перестроение налево рукой, почти как мотоциклист, даже не включая сигнал поворота - обязательно пропустят. Пропустят и тогда, когда вы выезжаете со двора или со стоянки на улицу. Словом, после московских улиц, где «кто круче – тот и прав», ездить в Португалии одно удовольствие.
Такой вот рассказ о прекрасной стране Португалии для нас написал мой друг, журналист и юрист Владимир Боголюбов, проживший и проработавший в ней целых 10 лет. Спасибо тебе, Володя!
А время моей передачи истекло. Но все услышанное и недослышанное вы можете прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. И, кроме этого, - еще более шестисот передач почти за семь лет существования «Автоликбеза» на «Авторадио». Удачи вам, друзья, на дорогах всех стран, новых, замечательных вам впечатлений и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS