клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и не менее дорогие собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто не ноет, что у нас все плохо, а переустройство мира к лучшему начинает с себя самого! С вами, как и всегда в это время на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Два года назад мне посчастливилось дважды попутешествовать по Европе. И если в первой поездке нам встретился один автомобиль из России, то во второй – два: вот видите – в два раза всего за каких-то полгода увеличился в Европе поток автотуристов из России! Ну, а если серьезно – все больше и больше писем – особенно ближе к лету - приходит мне по электронной почте с просьбой рассказать и о подготовке такой поездки, и о возможных трудностях, и об ожидающих прелестях, и вообще – стоит овчинка выделки или не стоит. Стоит! Еще как стоит, потому что мы, те, кто поездил на колесах по Европе – мы и наши друзья – мы уже просто больны этим, и в мае, например, следующего года мы планируем осуществить, наконец, мою давнюю мечту – показать и жене, и друзьям Соединенные Штаты: прилететь в Нью-Йорк, взять там напрокат автомобиль и проехать через всю потрясающую страну Америку с востока на запад и желательно с севера на юг – за месяц можно успеть. Обязательно заглянуть в удивительный город Бостон, послушать рев Ниагары, потом - вдоль реки Колорадо, испытать головокружение от Гранд Каньона, проехать обязательно по потрясающему 70-му хайвэю, посмотреть чудеса Лас-Вегаса, Лос-Анджелеса… Да, это недешево. Но на то она и мечта. В Европу – дешевле. Ценой на бензин нас теперь не запугаешь, а все остальное в Европе для автопутешественника дешевле, чем в Москве – и гостиницы, и питание. Гостиницы – потому, что мы будем останавливаться в мотелях, за городом, а питание – потому, что мы будем питаться… нет, не в сухомятку, главное, что - не в Москве. Итак, - по порядку – как получить шенгенскую визу? Дешевле всего – по вызову, приглашению, друзей или знакомых. Этот документ – то есть вызов и ли приглашение - должен быть оформлен официально в одной из стран шенгенской зоны. После чего вы с ним едете в посольство или консульство этой страны и получаете там информацию о том, как должны быть оформлены документы для подачи заявления на получение визы. Есть второй путь, особенно он ценен для тех, в чьих краях ни посольства, ни консульства нет, но есть Интернет: вы заходите в Яндекс, набираете в поисковой системе слова: посольство, допустим, Франции, и там находите всю информацию по оформлению документов на визу, вплоть до распечатывания анкеты. Если ни друзей, ни родных у вас за границей нет, то тогда получить визу можно только с помощью турфирм. Стоит это порядка 35-40 евро. Адреса и телефоны турфирм найти несложно в рекламных изданиях типа «Из рук в руки» или в том же Интернете. Естественно, если вы едете на автомобиле в Европу, то посетите или хотя бы проедете несколько стран. В посольство какой из них обращаться за визой? Вопрос не праздный, поскольку в одних шенгенскую визу получить проще и быстрее, в других – дольше и больше вероятность отказа. Об этом посоветуйтесь с работниками турфирм, лучше прозвонить их несколько, чтобы получить объективную информацию. Как правило, посольства или консульства рассматривают кандидата на посещение их страны только в том случае, если этот человек оплатил либо туристический маршрут, либо билеты на самолет туда и обратно, либо забронировал гостиницу, хотя бы на два-три дня. Поскольку вы автотурист, то остается гостиница. Поскольку дата заезда будет фиксированной, вам придется только рассчитать, сколько дней займет дорога до нее. Имейте в виду, что из стран Европы только Швейцария в Шенген не входит, а с декабря прошлого года к зоне присоединились Латвия, Литва, Эстония, Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Словения и Мальта. Кроме визы, для автомобильного путешествия по Европе, вам придется оплатить страховку – так называемую «грин-карт», она стоит на месяц от 30 до 60 евро, только обязательно проверьте – есть ли в списке стран в этой гринкарте те страны, которые вам предстоит проехать. И еще необходимо будет оплатить медицинскую страховку на каждого выезжающего – это около одного евро в день на человека. Последние два документа оформляются в любом банке, имеющем международную лицензию. Вот и все – можно ехать, НО! Есть смысл при цене бензина в Европе почти полтора евро за литр, проверить экономичность двигателя вашего автомобиля и сделать ее максимальной. И второе – СО и СН нигде на европейских дорогах и границах не проверяют. Ехать в Европу можно через Белоруссию и Брест, а можно через Финляндию, Швецию, паромом в Германию или по красивейшему мосту в Данию. Если через Белоруссию – скорость не превышайте, там на шикарной дороге – 115, и батька Лукашенко порядок навел. Большой минус этого пути – дорога через Польшу. Тот бандитизм, который в прежние времена царил близ польско-белорусской границы, остался в прошлом. Вступив в шенген и готовясь стать членом Евросоюза, польские власти порядок навели. Имея частный, не перегоняемый для продажи или купленный на Западе автомобиль, вам вообще бояться нечего и некого. Трудность езды по Польше в другом - дороги узкие, ограничения скорости везде, а с польской полицией лучше не встречаться. Совет такой – прицепляйтесь за фурой с польскими номерами и идите так, как идет она. За Варшавой до самой Германии, через пол-Польши, идет отличная платная автострада, она недавно построена. Ощущение, что в Польше навалом мотелей и гостиниц, обманчиво – их полно только близ границ и крупных городов, а в глубине страны остановиться на ночь – проблема. 30-40 евро за сутки, за ночь, с завтраком, качество номеров европейское, все есть. Завтрак полноценный, с ветчиной, сыром, маслом и джемом - нашему человеку хватает. Выводы: не так уж дорого путешествовать на собственном автомобиле по Европе, как может показаться, по крайней мере, дешевле официальных организованных экскурсий от турфирм и дешевле путешествия на арендованных автомобилях. Если ночевать не в городах, а в гостиницах загородных, то, например, поездка на собственном автомобиле на 20 дней из Москвы в Париж и обратно, с заездом в Нормандию, а это 6000 км., на двоих, со всеми тратами, включая музеи и платные дороги и все, все, все, не шикуя, но и не питаясь всухомятку запасами из дома, обойдется в три с половиной тысячи евро. Если останавливаться в мотелях – еще дешевле, а если поехать на автомобиле вчетвером, двумя парами, то и еще дешевле! Зато впечатлений!!. В этом году мы с женой хотим добраться до Португалии. Там русских мало, почти нет. Народ еще неразбалованный. До нее ехать, правда, не близко – пять тысяч километров, но зато страна!.. Океанская, пряная, а главное для автомобилиста – компактная, на одном баке всю можно проехать, а значит, все там рядышком – замки, пляжи, ресторанчики, музеи и совершенно замечательные рыбные блюда и кухня. Кстати, Португалии я посвящу следующий выпуск «Автоликбеза». А на сегодня достаточно, время передачи истекло. Но все услышанное можно прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам, друзья, на дорогах всех стран, запаса вам тормозного пути и оптимизма! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!