KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 632 Так все-таки – почему дорожает бензин: цифры и факты. Юридический ликбез – советы адвоката Андрея Карпова.

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 01-09-2009 10:23 | PostID= 149 958

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и не менее дорогие собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто ездит так, как и живет – с достоинством! С вами, как и всегда в это время на волне «Авторадио», программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

Все прибавляются и прибавляются «цифирки» на щитах бензозаправок, все больше денег суем мы в черное, непроницаемое окошко, и вот уже одну тысячу рублей стоит бак «Жигулей», которого хватает среднестатистическому российскому водителю на неделю (при пробеге 20 тысяч километров в год). Каждая четвертая семья России имеет автомобиль. Официальная средняя зарплата по стране – 12,5 тысяч рублей. Учитывая, что далеко не в каждой семье двое работающих и что средняя официальная зарплата на пару тысяч завышена, получается, что примерно от четверти до одной пятой семейного бюджета сегодняшней российской семьи уходит только на бензин.

Той самой российской семьи, которая вдоволь наслушалась от двух президентов слов о том, что главной целью их жизней является забота о них, семьях российских.

Россия - крупнейшая нефтедобывающая страна мира, занимающая второе место после Саудовской Аравии и – перед Кувейтом. Около 500 миллионов тонн нефти ежегодно извлекается из её недр, из которых около 200 миллионов экспортируется. Стоимость извлечения и транспортировки тонны нефти в России у разных компаний разная, но в среднем это 50-60 долларов. В последние годы российская нефть продавалась за рубеж по цене от 50 до 70 долларов за баррель, то есть – 380 – 520 долларов за тонну. Чистая прибыль с одной тонны – около 400 долларов. Доходы бюджета страны и нефтяных компаний только от экспорта и только от нефти (не считая доходов от экспорта газа и бензина), – 80 миллиардов долларов в год.

Как правило, страны-экспортеры нефти дотируют производителей бензина, не позволяя им устанавливать высокие цены внутри страны. В 14 государствах, благодаря государственным субсидиям, розничная цена за литр автомобильного топлива была даже ниже мировой цены на нефть! Вне конкуренции был Туркменистан с 2 центами США за 1 литр бензина. За ним следуют Венесуэла – 3 цента, Иран – 9 центов, Ливия – 13 центов и Саудовская Аравия – 16 центов. Чуть выше – 20-30 центов стоил бензин в других нефтедобывающих странах – Катаре, Бахрейне, Кувейте, Египте, Йемене, Омане, Алжире, Брунее и Объединенных Арабских Эмиратах. В меньшем объеме дотируют бензин в Азербайджане, Тринидаде и Тобаго, Эквадоре, Анголе, Нигерии, Малайзии, Боливии, Индонезии, Сирии и Аргентине, где он стоит от 45 до 70 центов за литр.

В России же, наоборот, власти не только не дотируют производителей и потребителей бензина, несмотря на экспортный потенциал страны, но и облагают топливо налогами, которые повышают его цену примерно на 8%.

В России же, правительство, пропорционально повышению мировой цены на нефть, повышает экспортные пошлины для нефтяных компаний. А наши нефтяные компании, подобно наркоманам, не в силах уменьшить «дозу» прибылей, все повышают и повышают цены на бензин. У них даже есть свой индикатор «предела терпения населения» - если растет потребление 95-го, «иномарочного» бензина, значит, цены повышать еще можно – это мидл-класс, «жирок» у него еще есть.

Естественно – нефтяные российские компании в сговоре. Но тут и сговариваться особенно не требуется – еще ни один бизнесмен-предприниматель в мире не ограничивал свои прибыли добровольно. Их за это и осуждать невозможно, как невозможно осуждать алкоголиков и наркоманов за тягу к зелью, поскольку диагноз медиков здесь давно известен: «болезнь».

И вылечить эту болезнь может только власть. Но ей некогда – она заботится о «повышении жизненного уровня каждого россиянина».


* * *
Довольно типичная ситуация - постановлением судьи вас лишили прав на какой-то срок, вы не согласились и в течение 10 суток, как положено по закону, подали заявление на обжалование, то есть – вы можете управлять автомобилем по временному разрешению до рассмотрения дела высшей инстанцией. А вас, вдруг, опять останавливает инспектор, пробивает по базе данных, и оказывается, что вы уже там есть, как лишенный прав – что делать в такой ситуации? Советует адвокат Андрей Карпов:

- Как правило, на суде присутствует представитель ГАИ. И часто после решения судьи о лишении водителя права управления автомобилем, в ГАИ-ГИБДД эта информация незаконно и поспешно вносится в базу данных. Для того, чтобы подстраховаться от такой неприятности на дороге, возите с собой постановление суда и копию своей жалобы, на которой в канцелярии суда сделали отметку о ее принятии. Скажите инспектору, что вы внесены в базу данных незаконно и обязательно разберетесь, чья это вина. Инспектор, если он вменяемый, вас отпустит. Сразу же после этого вам необходимо обратиться в данное подразделение ГАИ с заявлением, в котором попросить предоставить Вам информацию о том, кто внёс данную информацию в базу ГАИ и на основании чего, приложив к заявлению постановление и вашу жалобу на постановление, с отметкой суда о его принятии. Результат ваших действий по заявлению в ГАИ зависит только от вашего желания, так как налицо неправомерные действия сотрудников ГАИ.

Другая ситуация – вас за нарушение остановил инспектор, вдали от дома. Или он инкриминирует вам нарушение, которого вы не совершали. А вы спешите и никак не хотите тратить время! К тому же инспектор начинает рассказывать вам о страшных последствиях вашего нарушения, о трудностях с оплатой, уведомлением ГАИ об исполнении, и вы уж точно видите, что он хочет денег, явно намекает – будьте осторожны! Слово адвокату Андрею Карпову:

- Если не хотите попасть из разряда правонарушителей в разряд лиц, совершивших преступление, не предлагайте инспектору разойтись полюбовно, оплатив ему лично часть штрафа. Вероятность того, что ваш разговор инспектор записывает на диктофон, вообще-то, низка, но она есть. Не рискуйте, а твердо заявите, что вы готовы расписаться в протоколе о том, что просите рассмотреть данное правонарушение по месту вашего жительства, и написать о своем несогласии, о невиновности, если таковая имеется. По моим наблюдениям, процент протоколов, присылаемых из других регионов, очень низок и вероятность попадания вас в этот процент хоть небольшая, но есть. В этом случае Вы либо просто понесете заслуженное наказание, либо в родных стенах сможете обосновать свою невиновность, не забыв при этом вооружиться доказательствами в виде фотографий, фамилий и адресов свидетелей и пр.

Вот такие ценные советы адвоката, специализирующегося именно на автодорожной тематике – думаю, что они многим помогут в трудных ситуациях. Будем продолжать общение с Андреем Михайловичем. А на сегодня достаточно – время моей передачи истекло.

Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам жизненных сил и тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS