KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 630 Автомобиль, которого в России еще не видели, а очереди за ним выстроились уже на полгода - тест-драйв «Мазды-2». Почему дорожает бензин – марш пустых канистр по убитым дорогам.

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 01-09-2009 10:20 | PostID= 149 956

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто весел и смеется, кто хочет и добивается, кто ищет и обязательно находит! С вами, как и всегда в это время, программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

Россия по-прежнему в центре внимания мирового автопрома. Причем, внимание это все усиливается - тест-драйвов и презентаций новых моделей автомобилей у нас сейчас так много, что если все приглашения принимать, то в каждый «Автоликбез» пришлось бы втискивать по два тест-драйва, что мы себе позволить, естественно, не можем. Но не рассказать об автомобиле, получившем почетнейший титул «автомобиля года», об автомобиле, который россияне еще «живьем» не видели, но уже выстроились в шести-семимесячные очереди за ним, не рассказать о таком автомобиле, как вы понимаете, невозможно.
Итак, «Мазда-2». Автомобиль класса В, каковой в России принято считать женским. Производится только в Японии. Впервые «Мазду-2» мир увидел на Женевском автосалоне прошлого года. Она выделялась ярким, элегантным дизайном. Сравнить ее практически не с чем: «однушка» БМВ? Напоминает, но не то. «Пежо-207» или «Опель Корса»? Стильнее первого и легче, стремительнее второго.
Поставки в Россию начались весной, в двух комплектациях: «спорт» и «энерджи». Двигатель один, полуторалитровый, сто три силы. Коробки две – 5-тиступенчатая механика и 4-хступенчатый автомат. Я проехал на «спокойном» варианте с автоматом по дорогам Краснодарского края более двухсот километров. Скажу сразу – недостатков не нашел, как ни старался. Начну с интерьера – огромный плюс «Мазды-2» это ее, как бы сказала молодежь, «прикольный» интерьер – отделка алюминием трех спиц руля, деталей панели приборов, простите за выражение – «мордодуев», окружностей динамиков в дверях, внутренних ручек дверей и прочего, белые циферблаты спидометра и тахометра – все это создает какой-то переклик с салоном культового, дорогого и безумно престижного в среде нашей молодежи «Мини Купера». Но если тот – спортбайк, некомфортно-жесткий для женщины, с ее особенностями верхней части тела, то «Мазда-2» этих недостатков подвесок не имеет – они достаточно упругие и даже мягкие, я бы сказал.
Что значит «особенности верхней части тела женщины»? Вопрос, надо сказать, деликатный и в тестах «женских» автомобилей как-то нигде и ни разу не упоминающийся. А напрасно… Я как-то искал для жены автомобиль и спросил элегантного владельца почти новенького «Купера»: «Скажите честно – почему вы ее продаете?» Он меня узнал, понял, что я его машину не куплю, поэтому ответил честно: «Да жене надоело, что ее грудь постоянно трясется – как в телеге едешь».
Кармашков, полочек и ящичков здесь достаточно, подушек, шторок безопасности для любимой женщины и ребенка на заднем сидении – тоже. Низкое остекление – тебе видна дорога и все вокруг без напряга, какого бы маленького роста ты ни была. И тебя видно хорошо, голова не торчит над рулем. Салон кажется просторным. В двухсотпятидесятилитровом багажнике детская коляска и пара сумок вполне поместятся.
Садимся, поехали – машинка неожиданно тихая! Действительно – непривычно низкий уровень шума для машин подобного класса и цены. И вторая неожиданность – автомобиль очень резвый, даже на «автомате», который, кстати, срабатывает без раздумий. А резвая она потому, что весит всего 960 килограммов, благодаря применению высокопрочной стали. Руль с электроусилителем – прекрасный, дорогу чувствует в достаточной степени, тормоза то, что надо – не слишком чуткие, но нет и следа «дубовости», АБС, климат-контроль, подогрев зеркал и передних сидений, автоматически складывающиеся при парковке наружные зеркала, управление аудиосистемой на руле, маршрутный компьютер, экономичность выдающаяся - расход бензина, на автомате, по городу и пробкам – меньше 8-ми литров - ну что еще женщине надо?! Цена «Мазды-2» в зависимости от комплектации от 424 до 550 тысяч рублей. Хотелось бы, конечно, подешевле, но уж больно хороша машинка – честно говоря, более «женского» и «отточенного» автомобиля я пока не встречал. И потому мы с женой на «Мазду-2» записались тоже.
* * *
Недавно телекомпания «Мир» пригласила меня принять участие в дискуссии на тему: «Почему дорожает бензин?» Ну, как можно отказаться? Мне и самому очень хочется знать – ну, почему в стране, снабжающей нефтью и газом полмира, цена на топливо обогнала американскую и подошла к пределу и отчаянию для населения? Почему власти других нефтедобывающих стран так не гнобят свое население, как наши? Имея свои соображения по этой проблеме, я, тем не менее, чтобы проверить себя и не выглядеть на дискуссии профаном, встретился кое с какими людьми. С людьми подкованными, далеко не рядовыми и информированными в том числе и в нефтяном бизнесе. Обещал не раскрывать источник информации.
Включили телекамеры, начались монологи, переходящие в диалоги и «многологи», в споры то есть. Прозвучало, что у нас за последние 20 лет ни одного нефтеперегонного завода не построено, что все они устарели, из-за чего выход бензина из тонны нефти у нас в три раза меньше, чем на западе, поэтому нам выгоднее гнать ее на продажу, чем перерабатывать внутри страны, хотя гораздо выгоднее было бы продавать готовый продукт, и по большому счету, мы теряем миллиарды. Поэтому же мы имеем бензин низкого качества. Говорили на телепередаче и о том, что государство слишком много забирает с каждого нефтяного рубля – 70 процентов, чего ни в одной стране нет, обычно – 30-40 процентов. Два представителя нефтебизнеса жаловались на то, что прибыль нефтяных компаний привязана к мировой цене на нефть и так далее и тому подобное.
А вот текст моего выступления: «Я изучал этот вопрос и утверждаю, что рост цен на бензин в России это результат сговора нефтяных компаний. Еще ни один бизнесмен в мире не был способен добровольно ограничить свою прибыль. У топ-менеджеров нефтяного бизнеса есть даже такой индикатор – если растет процент потребления 95-го, «иномарочного» бензина, значит цены на бензин еще повышать можно: мол, это мидл-класс, жирок у него еще есть, к пределу не подошел. И цены будут расти до тех пор, пока люди не выйдут на улицы, пока не дадут знать власти, что предел настал, что дальше ехать некуда и не на чем. А не будут молчать или спрашивать: «Веревку дадут или ее с собой принести? И только тогда власть займется наведением порядка в нефтяной сфере. А пока идут живые деньги, идут миллиарды, олигархи не могут оторваться от трубы ни на модернизацию, ни на думы о народе.»
Кстати, 24 мая движение автомобилистов «Свобода выбора» призывает всех, кого возмущают цены на топливо и состояние российских дорог, выйти или выехать на улицы в знак протеста. Если помните, то это та самая «Свобода выбора», вместе с которой «Автоликбез» два года назад встал на защиту Олега Щербинского, обвиненного в гибели Евдокимова. И мы победили – Олега выпустили из тюрьмы и полностью оправдали.
И я тогда был страшно удивлен, попав в кабинет спикера Совета Федераций Сергея Миронова, что он не знает – кто такой Щербинский, что он натворил, почему автомобилисты его так защищают, он не знал, чем возмущены миллионы граждан его страны! Так, может быть, и сейчас власти не знают, что тысяча рублей за жигулевский бак это предел, это издевательство над населением страны со средней зарплатой 10-11 тысяч рублей? Давайте же скажем им об этом!
Время моей передачи истекло, но все услышанное или недослышанное можно прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам оптимизма и тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS