KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 629 1200 километров по дорогам и бездорожью Казахстана – тест-ралли на обновленной «Калине-универсал».

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 01-09-2009 10:20 | PostID= 149 955

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и не менее дорогие собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто не ноет, что у нас все плохо, а переустройство мира к лучшему начинает с себя самого! С вами, как и всегда в это время на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

ВАЗовцы в этот раз переплюнули всех – тест-драйв их «Калины-универсал» растянулся от Астаны до Алма-Аты, на целых тысячу двести километров и превратился в журналистское ралли с тринадцатью экипажами, со спецучастками, судьями, с азартом гонки и победы.
Ну, а дороги! Даже асфальт между двумя казахскими столицами – бывшей и нынешней – не давал ни на секунду расслабиться, а уж грунтовки! «Калины», а тем более – универсалы – содрогались всеми своими сочленениями, ну, а грянул бы дождь, один Бог знает, как бы мы там проехали.
И я отдаю дань мужеству ВАЗовцев: загнать свою продукцию в такие условия! Но об этом чуть позже, а пока о «Калинах».
Производство «Калин-универсалов» на ВАЗе только-только началось, и потому непонятно – когда этот автомобиль для Вилле Хаапсало успел стать любимым? Ну, это в шутку. А всерьез, «Калина» нынче изменилась, в лучшую сторону. Я расположу ее плюсы и минусы по значимости - на мой взгляд.
Во-первых, у нее появился кондиционер. Фирмы «Панасоник». Во-вторых – две подушки безопасности. В третьих – АБС. А в-четвертых, она стала экономичнее, при том же двигателе. Вернее, не совсем при том же – при двигателе, «заточенном» под нормы экологичности Евро-3. Эти-то нормы и стали, на мой взгляд, причиной и одного из недостатков – у восьмиклапанного двигателя объемом 1,6 литра слегка упала мощность. По паспорту она – 81 л.с., а по ощущениям разница двигателя прежней «Калины» и нынешней такая: в 2005 году, возвращаясь 10 мая из пробега в Берлин, помахав от души, в день 60-летия Великой Победы, российским флагом у рейхстага, - я очень и очень куда-то опаздывал. Но при акселераторе «в полу» ТОТ двигатель легко выходил на 170 километров в час, а ЭТОТ – на 160. Зато тогда он буквально жрал при режиме «на все деньги» 17 литров бензина на сто километров, а сейчас при том же режиме укладывается в 8 литров – разница есть?
Кстати, второй вариант двигателя «Калины» предпочтительнее – 1,4 литра, 16 клапанов, объем на 200 кубиков меньше, а мощность на 9 сил больше – 90. Но мне на нем, к сожалению, поездить не удалось.
К подвескам новой «Калины» у российского водителя претензии вряд ли возникнут – они заняли промежуточное, самое рациональное для наших дорог место между жесткими европейскими и увалисто-развалистыми, прежними, советскими – при «русском» дорожном просвете 16 сантиметров наша машина, бывало, цепляла защитой грунтовки, но ни одного пробоя подвесок не было. А гнали мы на спецучастках от души.
Электрокомфорт обеспечивают не только приводы стекол и зеркал – заслонки климатической системы тоже имеют электропривод – температурный датчик поддерживает заданную температуру автоматически. Интерьер стал приятнее для глаза, но когда на берегу Балхаша, перед ночевкой в настоящих казахских войлочных юртах, мы разложили заднее сидение универсала, мне захотелось там и ночевать, и я до сих пор жалею, что не сделал этого – в юрте моя раскладушка оказалась у входа и я дважды просыпался ночью от холода, хоть и в спальнике. А в «Калине»!.. 650 литров объем багажника и это только до стекол, а если – до довольно высокой у «Калины» крыши – вся 1000 наберется! В общем, полноценная полутораспальная кровать. Очешник появился, сидения стали удобнее, педальный блок тоже стал удобнее – вот все плюсы «Калины» по сравнению с той моей, которую я продал два года назад, намотав на ней 30 тысяч километров.

Прежде чем я перейду к ее недостаткам, - о Казахстане. Я не был здесь двадцать пять лет. Астана это, конечно, круто и отчаянно – в голой степи, на пустом месте, такой бриллиант народился – прям Даун-Таун! И обещает все расти, расти, хорошеть и поражать! Но когда попадаешь в сегодняшнюю Алма-Ату!.. Астана кажется еще отчаяннее – ну как из такой красотищи архитектурной, как от таких гор со снежными вершинами, как из буйной зелени почти тропической, как отсюда, какой силой можно было выгнать чиновников, министров в почти голую степь?.. Сталин, правда, переселял целые народы… Ну, а к Караганде и Темиртау лучше подъезжать с завязанными глазами и в респираторах.

Некоторые недостатки у «Калины», к сожалению, остались и главный – нечеткое, несовершенное рулевое управление. Оно хоть и стало лучше по сравнению с первыми «Калинами», но все же электроусилитель плохо дифференцирует усилие на руле в зависимости от скорости и угла поворота, обратная связь очень слабая. Второй недостаток – вибрация двигателя, особо заметная на холостых оборотах. Третий – шумность системы выхлопа и коробки.
С двумя последними недостатками российский потребитель российского автопрома мирится легко, главное, что клиренс нашенский, подвески не нежные, да вместимость впечатляющая – да наши люди с таким автомобилем дачи строят: чугунные батареи, кирпич, листы шифера, мешков цемента с полтонны, шестиметровые доски на багажник на крыше – по моим ощущениям старого дачника, построившего дачу с «Москвичом сорок первым», и «Калина» такое потянет. Да и двигатель ее российский к российскому же бензину с его перепадами качества приспособлен.
Но главное, конечно, с позволения сказать, - дороги. Здесь «Калина» вне конкуренции: за тысячу двести километров Казахстана мы проверили это сполна. Наш экипаж плутал и в чистой степи, по целине, без колеи даже, мы забирались на каменистые сопки, летали на спецучастках по грунтовкам, называемым здесь трактами, носились с классным адреналином заносов и веерами грунта из-под колес по такырам – это как бы дно высохших и не совсем еще просохших гигантских, километровых соляных луж, мы угробили в утиль два баллона – и… что вы думаете?

Первое место заняли мы на этом журналистском ралли-тесте среди тринадцати экипажей, где были неслабые профессионалы и даже один гонщик! Тут уж я просто обязан объявить состав экипажа нашей «Калины» под счастливым стартовым номером «три» - это двадцатидвухлетний корреспондент «Комсомолки» Михаил Мулюкин, двадцатипятилетний обозреватель «Клаксона» Кирилл Сазонов и ваш покорный слуга - «Авторадио»! Сплав молодости и опыта – победил.
Честно говоря, меньше всех такого результата ожидали… мы сами. Когда он был объявлен, я не выдержал, взял слово и микрофон, и прочитал те четыре строчки, которые внезапно мне пришли на ум – под душем, когда я увидел, какая вода с меня стекает в пятизвездочной алмаатинской гостинице после тех тысячи двухсот километров:
- Пиар-службе ВАЗа посвящается:

Друзья мои, вы победили всех –
ВАЗ непременно ждет успех!
Тест – не езда по ресторанам –
Проверить тачку можно только – Казахстаном!

Вообще-то - были аплодисменты. То ли мне, то ли моему экипажу, то ли обновленной «Калине» - я так и не понял. Да разве это важно? Главное то, что такой тест-драйв запоминается на всю жизнь.

Время моей передачи истекло. Но все услышанное можно прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам жизненных сил и тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS