клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто живет по принципу – делай другим так, как хочешь, чтобы делали тебе. С вами, как и всегда в это время на волне «Авторадио», программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Импортные автопроизводители рвут российских автожурналистов буквально на куски – вот что значит перспективный российский рынок, вот что значат очереди за новыми иномарками: совсем недавно был Париж с новой третьей «Лагуной», сразу вслед за ней - Лиссабон с пятым «Ситроеном», Грецию с «Субару Форестер» я проболел, только что вернулся из Вены, где подружился с «Хондой Аккорд», грядут Берлин с полноприводной «Шкодой Суперб» и Краснодар с ажиотажной «Маздой 2», а конец апреля ознаменуется тысячедвухсоткилометровым рейдом по всему Казахстану на универсалах-«Калинах», ну, как туда не поехать, если маршрут проходит через места, где служил я офицером тридцать пять лет назад и думал, что никогда уж их не увижу… И, заметьте, все фирмы предлагают модели самые новые, самые современные, самые у нас популярные, которые вот-вот начнут в России продаваться. Вот и «Хонда» соорудила новый «Аккорд», а эта модель в России настолько популярна, что за четыре года обитания «Хонды» на российском рынке продажи «Аккорд» «упятерились», в прошлом году продано почти 12 тысяч, а в этом году «Хонда» собирается одним только «Аккордом» откусить от российского авторынка кусман аж в 20 тысяч автомобилей. «Посмотрим, что там за новый «Аккорд», что за зверь, - думал я, приближаясь на аэрофлотовском «Боинге» к Вене. Кстати, не могу его не похвалить – аэрофлот я имею в виду – назад возвращался австрийскими авиалиниями и скажу вам с радостью, что наши на голову выше и по комфорту, и по питанию. Улыбок и внимания примерно одинаково. А то мы привыкли все свое гнобить… С новым «Аккордом» мы встретились в аэропорту – он впечатлил: сходство с предыдущим «Аккордом», правда, минимально, но черты его внешности настолько оригинальны, что в стальной стае автомобилей взгляд его узнает сразу, с любой стороны: приземистый, мускулистый чуть вздутыми передними и задними крыльями, он помолодел и помоднел – это уже не добропорядочный благополучный клерк, а элегантно-спортивный мачо. «Аккорд» стал ниже, шире и длиннее, но главное – современнее и комфортабельнее. Естественно, что каждое следующее поколение одной и той же модели становится совершеннее, сложнее, как правило, чуть больше размерами и чуть дороже. Прослеживается тенденция мировых автопроизводителей - вверх своего сегмента, к границе более высокого класса: «Ситроен С5-й», «Рено Лагуна три», «Мазда шестая»,а вот теперь и «Аккорд» этому подтверждение. «Хонда» позиционирует новый «Аккорд» так: «Быть эталоном в сегменте Д, завоевывать клиентов премиальных брендов». Под премиальными брендами имеются в виду: «Мерседес С-класса», «Ауди А4», БМВ 3-й серии». Но не только любителей этих марок. По словам сотрудников «Хонды», основной покупатель «Аккорда» - сорокалетние. Поездив на этой модели, сорокалетние, как считают хондовцы, уже никуда от нее не денутся. А новым стильно-спортивным «Аккордом» они предполагают завоевать еще и тридцатилетних, а то и контингент помоложе прихватить. Основной конкурент «Аккорда» - «Камри». Там же, рядом – «Мондео», «Шестая Мазда», «Теана», «Пассат». Модификаций «Аккорда» три: «Спорт», «Тайп эС» - это для России - и «Executive». Два бензиновых двигателя, первый 2.0 литра 156 лошадиных сил с коробкой механической, 6-ти ступенчатой и с 5-ти ступенчатым автоматом, очень экономичный для своего класса. Кстати, экономичность – главная «фишка» его создателей, средний расход топлива 7,2 литра на сто километров, двигатель соответствует экологическим нормам Евро-5, но в Россию будет поставляться в комплектации под Евро-4. Второй бензиновый двигатель объемом 2,4 литра, мощностью 201 л.с., крутящий момент 234 НМ., средний расход у него 8,8 литра на сто километров, те же варианты коробок и экологичности по нормам Евро. Вторая «фишка» «Аккорд», которой японцы гордятся, - большой багажник седана, без малого 500 литров, это выдающийся показатель в этом классе, третья – двухрежимная работа всех амортизаторов – когда идут макронеровности дороги, амортизаторы работают в обычном режиме, а при увеличении частоты неровностей, второй режим работы их сглаживает. Честно говоря, я отчаялся искать в Австрии эти самые дорожные неровности большой частоты. Да и с макронеровностями, малой частоты, тоже были проблемы. Австрийские дороги это…дороги. Пока я не забрался в виноградники, где встречались только тракторы, я работу двухрежимных амортизаторов не почувствовал. Вообще, подвески жестковаты, они вполне соответствуют заявленной спортивности. А вот оба двигателя – двухлитровый и два и четыре – достаточно резвы, но, чувствуется – придушены нормами Евро-5. В России с Евро-4 они будут, конечно, порезвее, а уж русские Кулибины снимут с них по максимуму. Рулевое управление отличное, руль безупречен и точен на всех скоростях и в любых поворотах. В техническом описании я узнал, что такой комфорт обеспечивает электроусилитель руля с переменной степенью усиления, зависящей от скорости движения. И что больше всего мне понравилось – система курсовой устойчивости, подтормаживающая проскальзывающее колесо, объединена с этим самым электроусилителем руля, и что получается? Как только автомобиль теряет устойчивость в заносе или при экстренном торможении, система автоматически срабатывая, создает подсказывающее усилие, толчок рулевого колеса в руках водителя в нужную сторону. Круиз-контроль, видеокамера заднего хода, АБС, ЕэСП, раздельная климатическая установка, 8 подушек безопасности, 10 аудиодинамиков, активные подголовники, электропривод и электоподогрев всего, что в этом нуждается, подрулевые лепестки ручного переключения коробки в автоматическом режиме и включенной клавише «S», подсказчик переключения передач, охлаждение напитков – это и еще много того, что должно быть в современном премиум-классе, есть в «Аккорде» - один только недостаток нашел я в нем - у него очешник не оклеен замшей или войлоком и мои очки единственные зуммерили во всем салоне, пока я их не прихлопнул, как муху. Сам салон мне больше понравился в светлых тонах, комбинация приборов, отделанная белыми ободками,- стильная и «приспортивненная», но вот сонмище кнопок в цвет панели приборов создает скучное однообразие и затрудняет их мгновенное идентифицирование на ходу, за доли секунды, хотя… я понимаю, что тут все дело в привычке – за несколько тестовых часов я не успел в них всех разобраться. Продажи нового «Аккорда» начнутся в России в июне этого года. О его цене японцы пока не говорят. Говорят только то, что будет он дороже прежнего. И это не удивляет, поскольку уровень автомобиля стал значительно выше. Агентурная разведка донесла, что это будет цифра порядка сорока тысяч долларов. Но японцы есть японцы, «Хонда» есть «Хонда» - прибавляй тысяч 15-20 долларов и получишь то же самое, только европейского исполнения и наверняка более низкого качества. Время моей передачи истекло. Но все услышанное и много еще другого интересного и полезного вы можете увидеть, услышать и прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам жизненных сил и тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!