клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день дорогие братья-автомобилисты и не менее дорогие собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто понимает, что светлое будущее страны начинается с неравнодушия ее граждан. С вами в эфире «Авторадио», как всегда в это время, программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Получил сводку пресс-службы ГАИ о гибели детей за два месяца с начала этого года на территории Московской области. Тяжело ее читать. Но надо – информирован, значит – вооружен. Итак, с Нового года по 4 марта на территории только Московской области в 9 ДТП погибли 10 несовершеннолетних. Из них два пешехода, они сбиты машинами, насмерть. Восемь детишек погибли в автомобилях, которые вели взрослые, скорее всего, папы, мамы или дяди. Годовалого младенца держала на руках бабушка. Шестеро детей без кресел и ремней сидели на задних сидениях. Один, правда, хоть и без детского кресла, но был пристегнут, но там был лобовой удар. А ребенку было всего три годика, разве такое маленькое тельце при встречном столкновении не выскользнет из-под «взрослого» ремня? И лишь один из них, из погибших, слышите? Лишь один был, как положено по правилам, в детском сидении и пристегнут. И – погиб. Но там был переворот автомобиля через крышу и, скорее всего, кресло было установлено неправильно, а пацаненку всего-то два годика… Все ДТП, как сообщает ГАИ области, произошли по вине взрослых: наезд на препятствие, выезд на встречку и превышение скорости. Инспекторы же областного ГАИ свидетельствуют: дети, перевозимые по правилам на задних сидениях, выживают иногда даже тогда, когда их и не пристегнутые, и даже пристегнутые, но на передних сидениях взрослые, - погибают. И еще – министр внутренних дел недавно сообщил, что количество ДТП за этот год по сравнению с тем же периодом прошлого, заметно не сократилось. А вот количество смертей и увечий на дорогах сократилось заметно. Это оттого, что люди стали пристегиваться и реже выезжать на встречную полосу. * * * Ну, наконец-то! Наконец-то, в официальном печатном органе правительства, в «Российской газете», четко, понятно, со схемами и цифрами штрафов, официальный и высокопоставленный представитель ГАИ России Владимир Кузин, заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения, расставил все точки над «И» в этой муторной и долго тянущейся бодяге насчет пересечения осевых – где-то кто-то что-то слышал, видел по телевидению, ты инспектору говоришь: «Штраф сто рублей», а он в непонятку играет: «Нет, дорогой,- лишение прав, гони сорок тысяч!» Итак, в «РГ» разобрано 6 ситуаций с пересечением осевой. Причем, заметим, что двойная или одинарная осевая – не играет никакой роли. Водитель лишается прав на срок от 4 до 6 месяцев только в двух случаях, первый: он пересек осевую, обогнал автомобиль и еще раз ее пересек, чтобы встать в свой ряд. Второй – водитель, желающий повернуть налево, слишком рано пересек осевую и проехал до поворота налево какое-то расстояние по встречной полосе. Если, выезжая со двора или переулка на улицу, ты пересек осевую, поехав налево, а при выезда со двора или с переулка, не было знака «только направо», - штраф 100 рублей. Во всех остальных случаях пересечения сплошной: объезд препятствия, поворот налево, разворот – штраф от 1000 до 1500 рублей. Причем, если водитель не имел возможности объехать стоящее на проезжей части препятствие справа, по обочине, то от штрафа он освобождается. Мне лично в этом интервью не хватило еще одной ситуации, в которую недавно попала моя знакомая. Я не поленился - проехал с ней по тому же маршруту и увидел все собственными глазами. Но эта ситуация с пересечением осевой не связана,- такая: объезжая пробку, она едет дворами, затем со двора через ворота выезжает в переулочек, едет по нему, а оказывается, что едет-то - навстречу движению! Но она первый раз в жизни в этом переулке, но при выезде в него со двора на воротах не висело никаких знаков направления движения! Проехала не более двухсот метров, по пустынному переулку, ни одной встречной, мигающей фарами, чтобы понять, что едешь навстречу движению, испугаться, остановиться. В конце переулка инспектор. Видно, место уловистое, не одна она такая, пробку тут объезжала. Суд лишил ее прав. За что?! Я не стал откладывать в долгий ящик – звоню Владимиру Кузину, которого знаю, слава Богу, много лет, рассказываю, как было. Он спрашивает: -И в чем инспектор обвинил твою знакомую? -Что она нарушила статью КоАП 12.15.часть 4-ю: «Выезд на полосу встречного движения». И вот что ответил заместитель начальника ДОБДД МВД, дословно: -Да не было там никаких «полос»! Если все так, как ты рассказываешь: что при выезде со двора знаков не было, что проехала она всего ничего, то ее наказывать не за что. И инспекторы обязаны были это учесть. Ведь фраза «полоса встречного движения» подразумевает соответствующую организацию движения, а какая тут организация? Это как раз недостаток организации, раз при выезде на одностороннюю улицу информация об этом отсутствует. Я вот только не понимаю – почему этого нельзя было сделать раньше? Почему надо было запутывать всю страну, наводнять ее слухами, злить водителей неправомерными решениями судов?! Ведь уже не тысячи – уже сотни тысяч водителей по всей стране незаконно лишены водительских прав, лишены профессии из-за таких вот «непоняток»! Друзья-автомобилисты! С теми случаями неправомерных наказаний водителей стало, слава Богу, ясно – «Российская газета» - официальный орган правительства. Её водитель может возить с собой и при необходимости ткнуть в соответствующую схему проезда-нарушения и проезда-не нарушения пальцем, доказать что-то инспектору или по крайней мере, дать ему понять, что произвол или незнание им ПДД тут не пройдет. А вот эфир радийный к делу не подошьешь. И поэтому я постараюсь опубликовать этот текст в следующем выпуске вкладки «Шофер» «Новой газеты» - ищите, покупайте, вырезайте, доказывайте свою правоту. * * * И последняя новость – с ГАЗа: впуск «Сайбера», то есть - российского «Крайслера» отложен минимум на три месяца: с конца марта он перенесен на июнь. В том же месяце «Сайберы» появятся у дилеров, но вот их цена… Вместо обещанных народу 18 тысяч долларов она поднимется до 21 тысячи, это в среднем, а комплектации такие: бензиновые двигатели 2 литра мощностью 140 л.с., а также 2,4- и 2,7-литров. В базе у Siberа будет кондиционер, две подушками, ABS, гидроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка, электроприводы сидения водителя с регулировкой в 8 направлениях, аудиосистема с 6 колонками, обогреваемые зеркала с электроприводом. На сегодня все, время мое истекло. Все услышанное можно прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса жизненных сил и тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!