клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто следует главному правилу жизненного успеха: занимается любимым делом и делает это изо всех сил! С вами, как и всегда в это время на волне «Авторадио», программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Российские страховщики ОСАГО жалуются, что работают чуть ли не себе в убыток. Причем, начали они жаловаться чуть ли не со времени узаконивания этого самого ОСАГО. Жаловались, строя новые роскошные офисы, жаловались, покупая личные недешевые иномарки, улучшая жилищные условия. Особенно усилился жалобный стон с того времени, как были приняты поправки о том, что водителю можно будет обращаться в свою страховую компанию, а не в компанию того, кто его ударил – мол, издержки и затраты возрастут, а мы и так на пределе рентабельности. И вот недавно стало известно, что РСА – Российский Союз Автостраховщиков все же направил предложения «по корректировке» тарифов ОСАГО в Министерство финансов. «Корректировка» у нас бывает только в одну сторону, понятно в какую. Это значит, что страховые компании будут биться насмерть за то, чтобы вынуть из наших карманов – сколько? Некоторым журналистам удалось узнать: минимум в одну и две десятых раза страховые компании просят правительство увеличить базовые тарифы для легковых автомобилей. Давайте посчитаем: за прошлый год страховыми компаниями было собрано с автовладельцев 72,4 миллиарда рублей, а выплачено по страховым случаям 39,3 миллиарда. По закону не более 20 процентов от собранных средств страховые компании имеют право потратить на себя: на содержание штата, компенсацию расходов, пополнение оборотных средств и т.п. Всего за время существования ОСАГО страховыми компаниями собрано с населения 265,1 миллиарда рублей, выплачено – 117,1 миллиарда. Не сомневаемся, что 20 процентов от собранной суммы, то есть 53 миллиарда страховщики потратили на себя. 53 плюс 117,1 выплаченных населению равняется 170,1 миллиарда, а где остальные деньги, Зин? Где 95 миллиардов? Ну, 3 процента РСА аккумулирует у себя на всякий пожарный случай – вдруг какая компания разорится, так чтоб по ее обязательствам заплатить, заплатить за неустановленных или незастрахованных виновников ДТП. Но все равно остается 90 миллиардов! А эти деньги – резервы и фонды господ страховщиков. Куда они их вкладывают, на что тратят – получить ответ трудно. Но получается, что если два с лишним года мы не будем им платить ни копейки, они все равно смогли бы оплачивать все наши аварии! А чего ж они тогда плачут об убыточности? А они не все плачут – бОльшая их часть, мелкие, в основном, компании, которым надо штат содержать, зарплаты достойные сотрудникам платить, страховые случаи оплачивать, а страхователей мало, поступлений мало. Так, может быть, такие компании и не нужны? Когда предприятие в кризисе и терпит убытки, оно в первую очередь не повышает цены на свою продукцию, а изыскивает внутренние резервы, снижает издержки, затраты на производство продукции. Может быть, вместо того, чтобы тарифы повышать, попробовать решить проблему с другого конца – уменьшить страховым компаниям расходы собственные? Если верить Интернету и СМИ, сейчас на рынке ОСАГО работают около 160 страховых компаний. 160 компаний это 160 головных офисов, 160 директоров с высокими зарплатами, со служебным и наверняка дорогим автомобилем и шофером, а у каждого директора по нескольку замов тоже с зарплатами, автомобилями и шоферами, 160 одинаковых отделов с сотрудниками, занимающимися одним и тем же и так далее, и тому подобное. А нужны ли нам, автомобилистам, 160 страховых компаний? Да нам все равно, сколько их, десять или тысяча, лишь бы нам быть уверенными, что в случае ДТП нам оплатят столько, сколько будет стоить восстановление автомобиля или здоровья. К тому же процентов 70-80 рынка ОСАГО обслуживают около 20 крупнейших страховых компаний. Так может быть, не надо бояться грозящего разорения страховых компаний вследствие, якобы, убыточности ОСАГО? Может быть, это и есть конкуренция – сильные выживают, слабые умирают? Почему бы Российскому союзу автостраховщиков и Федеральной службе страхового надзора не посчитать и не доложить общественности: учитывая сложившиеся реалии - какое количество страховых компаний на российском рынке ОСАГО наиболее целесообразно с точки зрения минимально возможных базовых тарифов для населения? Например, заместитель генерального директора РЕСО-Гарантии Игорь Иванов, считает, что пятидесяти компаний было бы вполне достаточно. И вообще, почему бы не обнародовать, прежде чем новые деньги просить,- куда, в какие фонды и резервы ушло 90 миллиардов рублей за четыре с половиной года? Сколько оттуда и на что потрачено, сколько осталось? В конце-концов, это наши деньги и мы имеем право знать, как их тратят те, кому мы их доверили. * * * Напомню, что с первого марта начинают действовать некоторые поправки в ОСАГО, а некоторые с первого июля - в чем их суть? Сумма персональной компенсации в случае утраты здоровья осталась прежняя - до 160 тысяч рублей, но сняты ограничения по количеству выплат. Неважно, сколько человек пострадало - до 160 тысяч получит каждый. В случае смерти участника ДТП родственники погибшего получат гарантированно до 25 тыс. руб. на погребение и 135 тыс. руб. компенсации. И им не придется собирать для получения выплат десятки доказательных справок, как сейчас. Можно будет за получением страховой суммы обращаться не в страховую компанию виновника, а в свою. Но эта норма должна вступить в силу 1 июля. С 1-го декабря должен начать действовать и так называемый «европейский протокол». Это когда при мелких авариях ГАИ можно не вызывать. Если люди не пострадали, а машин не более двух и побились они на сумму до 25 тысяч рублей, автолюбители имеют право самостоятельно определить, кто виноват и размер компенсации. Если они, конечно, достигли консенсуса. Поправки предусматривают неустойки за затягивание выплаты денег. Но срок рассмотрения страховой компанией заявления потерпевшего увеличен в два раза – с 15 до 30 дней. Если страховая не спешит рассматривать документы или тянет резину с выплатами, ее можно наказать рублем. Из расчета 1/75 ставки рефинансирования ЦБ за каждый день просрочки. Таким образом, жертва аварии, которой причитается 160 тысяч рублей, ежедневно бы "штрафовала" нерадивого страховщика примерно на 0,13 процента. То есть где-то на 210 рублей. Учитывая объемы выплат, нерасторопные сотрудники вполне могут разорить свою компанию. Но! Буквально только что стало известно, что президент Всероссийского союза страховщиков депутат Александр Коваль планирует в марте внести в Госдуму законопроект о переносе сроков введения прямого урегулирования и европротокола на год. Потому что, якобы, не решен ряд оргвопросов для реализации этого нововведения, цитирую: «нет единой базы экспертов, не решены вопросы трассологической экспертизы, не определены единые стандарты оценки восстановительного ремонта, отсутствует клиринговый центр для проведения расчетов между страховыми компаниями, у большинства автостраховщиков нет разветвленной сети филиалов». Радоваться рано, это называется не жили хорошо и нечего начинать. А время мое истекло, все услышанное можно прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам, дорогие друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам тормозного пути и витаминов! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!