клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, для кого бензин пахнет, а не воняет, для кого сто километров не крюк и кто слегка волнуется от удовольствия сесть за руль. С вами, как и всегда в это время, программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Ну вот, меня уже упрекают: мол, эти слуги народа распоясались вконец, дошло до того, что начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения генерал Кирьянов на встречной, через двойную осевую, девушку сбил, а ты все про Париж рассказываешь. Ну, во-первых, не генерал Кирьянов, а его водитель в ДТП попал, а во-вторых, не разобравшись в деле, не могу, как многие другие выносить приговор: виновен и все тут – вопрос только в том, будет ли водитель главного инспектора наказан или опять власти все сойдет с рук? А вот теперь, когда вник - насколько мог,- давайте спокойно попробуем разобраться. Одна версия такова, что, выехав на встречку, предназначенную для общественного транспорта, через двойную сплошную, без сирены, водитель сбил девушку, перебегавшую улицу в неположенном месте. И этому, якобы, есть свидетели. Другие свидетели говорят, что «люстра» на крыше «Мерседеса» была включена и водитель Кирьянова, уходя от столкновения с девушкой, перебегавшей дорогу справа от него налево, вывернул руль влево из-за чего выехал на встречку. Освободившись от эмоций и взяв в руки Правила дорожного движения, мы увидим, что если водитель генерала ехал с включенным только световым сигналом, то он уже имел право выехать через две сплошные. И поэтому не имеет значения – на встречной он сбил человека или в своем ряду. Пункт 3.1 раздела 3-го «Применение специальных сигналов» гласит: «Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов…- кроме сигналов регулировщика – при условии обеспечения безопасности движения.» Насчет «неотложного служебного задания». Генерал Кирьянов ехал на заднем сидении со своим сотрудником, начальником научного центра ГИБДД г-ном Кондратьевым, никакого охранника в машине не было. «Скорую» вызвал сам Кирьянов. Понятно, что раз генерал ехал не с женой, не с детьми или с любовницей, а со своим начальником научного центра, «неотложное задание» - было, обратное недоказуемо. Второе – если маячок синего цвета был включен, его водитель имеет право ехать, куда хочет, обеспечив безопасность. Но в этом случае мы не обязаны его пропускать, так как он никаких преимуществ перед нами не имеет. А когда же он их получит, преимущества? А тогда, когда включит еще и сирену - читаем дальше: «Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу». В данном случае не имеет значения – была ли включена сирена или не была. И, если бы девушка перебегала дорогу по пешеходному переходу, «Мерседес» генерала не имел бы перед ней преимуществ, без сирены он обязан был бы ее пропустить. Но свидетели едины в том, что девушка перебегала дорогу, не на зеленый, не по «зебре», а, лавируя среди машин, да еще и разговаривая по мобильному. А «Мерседес» генерала не летел, как сумасшедший, ехал медленно, об этом тоже говорят свидетели. Была ли у его водителя возможность наезд на пешехода предотвратить? Если была – он виноват. Если не было – невиновен. Водитель Виктор Гусев говорит, что увидел девушку в самый последний момент. После удара она еще позвонила на работу, сказала, что с ней случилось. Не знаю, сколько лет Гусев за рулем, но, вероятно, он водитель все же опытный. Хотя бы потому, что каждый год проходит специальные контраварийные курсы. И еще потому, что была бы у него скорость ну, совсем немного побольше, девушка бы сто процентов погибла. Потому что она ударилась головой о лобовое стекло. Суть вопроса в том, был ли включен ТОЛЬКО световой сигнал. Водитель утверждает, что был. Скорее всего, был. Вряд ли водитель, имеющий на него право, им не воспользуется. Тут уж надо ждать результатов следствия. Вот и вся правда. Что же касается вообще проблемы «слуг народа» с мигалками и крякалками, - если объективно – их, по крайней мере, в столице стало заметно меньше. А вообще они исчезнут тогда, когда наша страна дозреет до настоящей демократии. Когда читаю в газетах или слышу по ТВ, что Россия – демократическая страна, мне смешно. Потому что демократия это не свобода трёпа, а равенство ВСЕХ ее граждан перед законом: и министра, и сантехника. Думаю, когда-нибудь такое будет. Надеюсь. * * * А теперь тема полегче – хотите улыбнуться? Я прочитаю, что писали об автомобиле, когда он только появился, в конце 19 века, итак: «…Дальнейшее ценное преимущество автомобиля заключается в его способности во многих случаях восстанавливать здоровье. В известной клинике, где лечат движением, считают, что сотрясение является самым действенным из пассивных лечебных средств. Во всех случаях умственного переутомления автомобиль при содействии своих сотрясений, является ценным гигиеническим средством. Он устраняет судороги в мускулах, способствует обмену веществ и пищеварению и служит регулятором кровообращения. Остается еще старость, которую нам дают наши артерии, но так как сотрясения сохраняют их эластичность и задерживают их окаменение, то автомобилизм должен бы быть любимым спортом каждого пятидесятилетнего мужчины, а тем более женщины, сосуды которой, к сожалению, подвержены еще более быстрой порче». Конец цитаты. Вообще-то, автомобилизм является моим любимым спортом – мужчины, глубоко пятидесятилетнего. И точно - ни одной судороги ни в одном моем мускуле за 37 лет водительской жизни не наблюдалось. И поскольку, в каком бы настроении я ни был, но, стоит сесть за руль, оно всегда улучшается,- наверняка автомобиль способствует и обмену веществ, и пищеварению, и служит к тому же регулятором кровообращения. Поэтому, россияне, смелее овладевайте автомобилями: Минздрав предупреждает, что они укорачивают жизнь только при неправильном употреблении! * * * Коллеги-автомобилисты, профессионалы руля и всего, что вокруг него! Напоминаю вам, что 27 февраля Международный выставочный центр «Крокус Экспо» проводит 2-ую Международную специализированную выставку «Интеравтомеханика», которая, как и в прошлом году, будет проходить в рамках Международного автомеханического салона 2008. Для удобства профессионалов выставка разбита на три основных блока: «Автокомпоненты», «Запасные части» и «Автосервисное оборудование». А эта выставка именно для профи, достаточно сказать, что в прошлом году в ней приняли участие 250 компаний, и всего за 4 дня работы салон посетили около 10 тысяч человек, из них 92% – специалисты. В этом году она будет еще концентрированнее, еще более насыщена деловыми встречами и бизнес-контактами. Но, напоминаю - 4 дня, всего 4 дня, 1 марта последний день. Время мое истекло, но все услышанное вы можете прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!