клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, для кого бензин пахнет, а не воняет, для кого сто километров не крюк и у кого проходит даже зубная боль, когда садится он за руль. С вами, как и всегда в это время на волне «Авторадио», программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Напомню, что поправки в ОСАГО хорошие, приятные, и что они начнут действовать с Нового года. Главное в них это, так называемая «европейская карта» или прямое урегулирование - упрощение оформления ДТП в том случае, если оно простенькое. Это приближение россиян к мечте, к прекрасному «далеко»: стукнулись, вышли из автомобилей, обменялись визитками собственными и своих страховых компаний и – разъехались. Мечта приблизилась, но осталась мечтой – если у нас даже царапина на крыле сейчас катастрофа: часа три ждешь ГАИ, а потом неделю обиваешь пороги чужой страховой компании, то с Нового года начинается другая жизнь: если в ДТП попали ДВА автомобиля и никаких пострадавших нет, если оба участника ДТП уверены, что повреждения их автомобилей уложатся в 25 тысяч рублей для каждого, то ГАИ они не вызывают, а мирно, рядышком, садятся в один из автомобилей, примерно за полчасика заполняют каждый свою простыню – знаете, какую – и едут каждый в СВОЮ страховую компанию. Браво! Хорошие поправки, хотя и тут нашлись недовольные: мол, 25 тысяч слишком мало, особенно для иномарок, мол, далеко не каждый может определить, сколько будет стоить вмятина, царапина, разбитая фара. Друзья, хватит ворчать, что за народ у нас, что ему хорошего ни сделай, он все будет недоволен. Ну, не можешь определить сумму, останови таксиста, дальнобойщика, профессионала, позвони на сервис, опиши повреждения, спроси, проконсультируйся, трудно, что ли? Далее – за вред здоровью в ДТП вместо 240 тысяч рублей на нескольких пострадавших страховые кампании будут выплачивать 160 тысяч на каждого. Хорошо? Хорошо. Правильно? Правильно, потому что – дорожает человеческая жизнь в России. И это – замечательный процесс! Минимально на три месяца вместо шести можно будет оформлять ОСАГО и это правильно – увеличится стимул для «подснежников», для тех, кто ездит только летом, а их немало - может, и автомобилей на улицах станет меньше. Срок рассмотрения страховщиками заявлений потерпевших увеличится с нынешних 15 до 30 дней, но зато контроль за соблюдением этого срока ужесточается: за затягивание выплат страховые компании будут штрафоваться на 13 сотых процента в сутки от суммы страховой выплаты. И последнее – в новом году в стране будет создана единая база данных по ОСАГО. И тогда мошенничества на этой ниве станет значительно меньше. *** Недавно вступили в силу поправки в закон о защите прав потребителей для технически сложных товаров и началось! СМИ договорились до того, что теперь, если даже бардачок плохо закрывается или открывается, то автомобиль можно заменить. А продавцы начали давать панические интервью и даже придумали оригинальный термин – «покупательский экстремизм». Успокойтесь и те, и другие – все будет не совсем так. Или – совсем не так. Есть такие узаконенные понятия как «дефект» и «неисправность». Так вот – не закрывающийся перчаточный ящик, а в просторечии – бардачок – это дефект. И он легко устраняется. Устраняется и течь антифриза, например, и плохо отрегулированная дверь, и не горящая лампочка, и неровно работающий на холостых двигатель и много что еще. Из-за дефектов вы не вправе требовать замены автомобиля или возврата денег, дефекты устранят. А вот неисправности!.. Из-за неисправностей вы сможете поменять автомобиль или вернуть деньги в пятнадцатидневный срок, но не из-за любых неисправностей, а только из-за тех, которые «препятствуют выполнению этим технически сложным продуктом» своих основных функций. Например: автомобиль не едет – глохнет или постоянно закипает двигатель, не включается или не переключается коробка, заклинены тормоза, не вращаются колеса, не открываются двери, и вы не можете попасть в свой автомобиль для того, чтобы он выполнил свою основную функцию – повез вас куда-то. И вторая причина замены автомобиля или возврата за него денег – он находился в ремонте 45 суток и больше в течение гарантийного срока. И тут уж не будут приниматься сетования работников автосервиса на то, что нужную запчасть из Японии не прислали. Эта поправка заставит работников автосервисов трудиться гораздо интенсивнее, а нам, автовладельцам, нужно будет обязательно сохранять все документы и квитанции о гарантийных ремонтах. А вот, скажем, такой дефект как некачественная покраска автомобиля, нарушение лакокрасочного слоя в гарантийный период, из-за чего владельцы годами судятся с продавцами или производителями, – это еще вопрос – попадут ли такие несчастные автовладельцы под действие поправок. Ведь «основные функции» автомобиля в наличии – садись и передвигайся! В общем, если посмотреть на эти поправки реально, то изменения коснутся довольно незначительной части клиентов, тех, кому крупно не повезло купить «ведро с гайками» – и то хорошо. *** В феврале этого года я рассказывал о навигационных системах. И посетовал на то, что Россия, как и весь мир, пользуется американской системой, поскольку своя несовершенна. Всего два года назад Министерство обороны России и другие «компетентные органы» разрешили рядовым гражданам использование навигационных спутниковых приборов и систем на территории нашей страны. Подобная же американская система Джи-Пи-Эс работает во всем мире уже три десятилетия. И чему тут удивляться, если еще 15 лет назад ксероксы (!) в организациях, где они были, опечатывали на ночь, а те, кому надо было что-то размножить в рабочее время, должны были написать служебную записку на имя руководителя предприятия, а тот ставил визу: разрешается такому-то сотруднику сделать копии с того-то или не разрешается. Лично мне в «Комсомольской правде», где я в те времена работал, это часто приходилось делать. Во как жили! Сейчас в это трудно поверить. И вот секретность рухнула и с навигационных систем, которые оказались нужными не только самолетам, танкам и ракетам, но и рядовым российским гражданам. На сегодняшний день уже составлены электронные карты всех крупных городов России, в Москве и Петербурге - вплоть до очертаний и номеров домов, есть карты главных федеральных дорог страны, но всем этим пользоваться нам позволяла американская система Джи-Пи-Эс, которая насчитывает более 30 спутников. Российская ГЛОНАСС, как я уже рассказывал, имела совсем недавно спутников немногим более десяти, что ограничивало степень ее применения. И ГЛОНАССОМ пользовались до сих пор лишь ведомственные, глубоко засекреченные структуры. Но вот хорошая новость – с Нового года появятся в продаже и первые российские навигаторы. Аппараты будут называться Glospace. Особенность их в том, что они смогут принимать сразу две системы сигналов, получаемых как с действующей сейчас GPS, так и с вводимой в эксплуатацию российской навигационной системы ГЛОНАСС. Современный дисплей позволит четко разглядеть мельчайшие детали картинки. На приборе также можно будет просматривать фильмы и прослушивать цифровые записи, смотреть фотографии, подключать внешние устройства и карты памяти, использовать встроенные игрушки и часы. Время мое истекло, друзья. Закругляюсь. Но все услышанное вы можете прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам на дорогах страны и жизни, запаса вам тормозного пути на скользких дорогах и витаминов до самой весны. С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!