клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, для кого бензин пахнет, а не воняет, кому сто километров – не крюк и у кого проходит за рулем даже зубная боль! С вами программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Крайне прикольно состоялась торжественная церемония награждения участников и победителей ежегодного Гран-При «Спортивный автомобиль 2007 года», учрежденного журналом «Автомобили» и вручаемого уже третий год подряд.Если помните, ваш покорный слуга удостоился чести быть членом весьма профессионального жюри этого конкурса и стер ладони чуть ли не до крови, объезжая на гоночной трассе Мячково суммарно около 5 тысяч лошадок 16-ти суперавтомобилей. Если не помните – прочитайте на сайте автоликбез-точка-ру выпуски 553 и 554 - конец июля, начало августа, там мои эмоции, там и список автомобилей, я не буду повторяться. А прикольно потому, что награждение состоялось, пожалуй, в самом крутом ночном клубе столицы – в «Раю». И было, честно говоря, немного не по себе раньше времени попасть в рай с ангелочками-ведущими, хотя они уверяли, что их райский антураж соответствует райским наслаждениям, которые получаешь от управления такими автомобилями. В этом им помогали звездные вручанты, среди которых были замечены Бачинский и Стиллавин, Макс Покровский, Илья Авербух, Игорь Петренко и другие. Кульминацией вечера стало сдергивание шелковой, вздувающейся под райским ветром, простыни-облака с победителей. Итак, спорткаром года в номинации до 50 000$ стала Mazda 3MPS. В номинации до 100 000$ победу одержала Audi TT, в номинации выше 100 000$ – Audi R8. Поздравляем! Именно за «Ауди Эр8» я голосовал и руками и ногами - всем, чем мог. * * * Чувствуете, как стремительно меняется – теплеет! - климат на планете? По российским зимам и американо-европейским пожарам это отлично видно. А знаете, что причина этого - так называемые парниковые газы вокруг Земли – продукт человеческой деятельности. И четверть (!) парниковых газов дают автомобили. Вот почему экология автомобиля – это так важно. Вот почему от проблем экологии автомобиля не спрятаться и России. Известно ли вам, дорогие автомобилисты, что с апреля прошлого года у нас в России начали действовать нормы содержания вредных веществ в выхлопных газах Евро-2, а с 1 января, то есть уже через три недели в России начнут действовать нормы ЕВРО-3. В Европе сейчас действуют Евро-4 , а Евро-5 вступят там в силу с 1 сентября девятого года. Что же это такое - стандарты ЕВРО? Европейские экологические стандарты - нормы "Евро"- регламентируют содержание в выхлопе новых автомобилей углеводородов, оксидов азота, угарного газа и твердых частиц. Содержание в выхлопе углекислого газа не оговаривается, однако Еврокомиссия предлагает ввести с 2012 года норму, но, во-первых, до этого года надо дожить, а во-вторых, в Россию эта норма придет не раньше 17 года. Содержание в выхлопе легкового автомобиля угарного газа по норме Евро-2 составляет не более 2,2 граммов на километр, по норме Евро-3 столько же, а вот по Евро- 4 и 5 уже один грамм - более чем в два раза меньше. Если по Евро-2 суммарное содержание углеводородов и оксидов азота допускается полграмма на километр, то по Евро-3 они уже считаются раздельно: углеводородов не более трех десятых грамма, а оксидов азота не более пятнадцати сотых, т.е. суммарно Евро-3 не шибко меньше Евро-2 получается – 35 сотых грамма. А вот Евро-4 и 5 это уже отрыв – 18 сотых и 16 сотых грамма соответственно. Для снижения этих цифр автозаводы и их двигательные лаборатории тратят миллионы долларов ежегодно. Кроме совершенствования двигателей, одним из мощных средств снижения содержания вредных примесей в выхлопе, в самой системе выхлопа являются катализаторы – дожигатели недогоревшей смеси и ее очистители. Катализаторы дороги, поскольку в них используется платина, стоят они от 500 до 2000 евро. Какова сейчас ситуация в России? Человек покупает автомобиль, особо не интересуясь - есть там катализатор или нет. Ездит. Если, слава богу, двигатель работает, значит, он в 10 раз меньше загрязняет атмосферу, чем автомобиль без катализатора. Все отлично. Но из-за некачественного российского топлива рано или поздно катализатор выходит из строя. Двигатель сбоит, теряет мощность, увеличивается расход бензина. Когда водитель приезжает на сервис, ему говорят – или мы вам устанавливаем новый катализатор за 30-40 тысяч рублей или вырежем его к чертовой матери за стольник баксов, как аппендикс – заодно и мощность прибавится. Что наш водитель выберет? Успокою российских автомобилистов – требования по Евро-3 коснутся наших автозаводов, импортеров иномарок и производителей топлива. Автомобили, не соответствующие требованиям, но ввезенные раньше Нового года, будут спокойно докатывать свою автомобильную жизнь. А вот что делать с качеством нашего отечественного топлива? Ведь многие высокотехнологичные иномарки отказываются на нем работать? Мы можем производить качественное топливо? Хотя бы под требования Евро-3? Это вопрос мы задали Григорию Сергеенко, исполнительному директору Московской топливной ассоциации: - Евро-3 производят отдельные заводы, поскольку тут есть сдерживающий фактор, заключается в том, что топливо такого уровня еще не очень востребовано в России. Это предприятия компании Лукойл, Уфимский завод, Омский, Рязанский, Сургутский завод. Вот эти заводы достаточно высокого уровня развития и могут обеспечивать высококачественным топливом. Могут. Но не обеспечивают, потому что, оказывается, «топливо такого уровня еще не очень востребовано в России»? А когда оно будет востребовано? - Долго…– в течение примерно полутора – двух лет пробивал дорогу себе технический регламент о требованиях к бензинам и другим и некоторым другим горюче-смазочным материалам, но вот на прошлой неделе состоялось заседание правительственной комиссии по техническому регулированию, которая уже согласовала окончательно вариант технического регламента и я думаю, что до конца этого года он должен быть утверждён правительством. Вступит в действие через полгода. Это своего рода ориентир и для производителей автомобильных двигателей и для переработчиков. А я добавлю: нам бы не нефть гнать за границу, а конечный продукт: бензин, не озолотились бы, а обриллиантились. Да куда там – выход бензина у нас из тонны нефти раза в три меньше, чем на западе, поскольку перегонным заводам по 20-30 лет, а новые не строят. Потому менее выгодно нефть внутри России перерабатывать, чем за границу ее продать. Потому же и дорожает в стране бензин. Вот бы куда капиталы Абрамовичей вложить, а не в «Челси», да яхты. Поэтому покупать высокотехнологичные дорогие иномарки, не адаптированные под нашу ослиную мочу – опасно: рано или поздно начнутся проблемы. Американский союз обеспокоенных ученых – есть и такой - признал автомобили Honda уже в четвертый раз подряд самыми экологичными в США. Немного им уступила Toyota. Затем, как ни удивительно, - Hyundai-Kia, Nissan и Volkswagen. На пятом месте – Ford. Кстати, Ford делает для США менее экологичные машины, чем для Европы. Автомобили DaimlerChrysler признаны самыми грязными. Время мое истекло, на сегодня достаточно. Все услышанное можно прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам, дорогие друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам жизненных сил витаминов до самой весны и – тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!