клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто не ноет, что у нас все плохо, а переустройство мира к лучшему, начинает с себя самого! С вами, как и всегда в это время, на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Честно говоря, когда мне позвонили с «Хонда Мотор РУС» и предложили взять на тест-драйв их новую представительскую модель «Легенд», я слегка растерялся. По двум причинам – первая: звонил очень знакомый голос, и вторая: ну совершенно не имею представления – что за «Легенд» такая, как она выглядит, я ее ни разу на московских улицах не видел. А, между прочим,- представительская модель «Хонды», вершина, можно сказать, хондовского мастерства – а я не в курсе, позор! Голос-то я сразу узнал – это ж Илюшка Назаров, из Чикаго! Если кто помнит репортажи с кругосветки, в выпуске за номером 474 я рассказал, что в Чикаго нас встретил так молодо выглядящий Илюшка Назаров, что в ресторане, когда мы заказали пиво, официант попросил Илью показать права, там указан возраст. Но мне тогда не хватило места в передаче рассказать еще и о том, что уже почти два года продает Илья в Америке «Понтиаки» и «Бьюики», успешно продает, но страшно тоскует по России, хочет в Россию, да не знает, сможет ли дома и работу интересную найти, и зарплату хоть вполовину американской. И вдруг – звонок! Илья Назаров теперь специалист отдела рекламы «Хонда Мотор РУС»! - Ну и как жизнь, Илья? Не жалеешь? - Нет, ни сколько не жалею, очень рад. Для того, чтобы полюбить Россию, мне надо было из нее уехать. Не было еще ни одного дня, чтобы я пожалел, что вернулся. - А как зарплата? Намного меньше, чем в Штатах? - Представьте - практически такая же. - Ну, ты даешь! Надеюсь, доволен? - Не доволен - счастлив, Юрий Васильевич! Вот так, друзья, кто-то рвется в Штаты, а молодое поколение выбирает Россию! И правильно делает. Мы встречаемся с Ильей в Крылатском, у офиса «Хонды», обнимаемся. Прекрасно парень выглядит – возмужал, высокий, красивый, глаза горят. Илья подводит меня к «Легенде», вручает ключи, документы и исчезает. Мы остаемся вдвоем: в-о-от ты кака-я-я! Мощная. Это видно по ее мускулистому телу. По широченным шинам. Вздутые передние и слегка – задние крылья, чуть заостренный перед, раскосые, словно приготовившиеся к скорости, фары создают ощущение слегка присевшего перед прыжком или погоней хищника. Мощная и нарядная. Нарядная от элегантной, но сдержанной хромировки передка и оконных эллипсов. Нарядная и броская, запоминающаяся в потоке. Броская и солидная. Нет, даже не так, не солидная, какая может быть солидность, если тут все о спорте кричит? Броская и до-ро-га-я! Чувствуется - дорогой аппарат. В максимальной комплектации, где есть все, кроме бара с хрустальными бутылками, «Легенд» стоит 70 тысяч долларов. Итак – салон. Премиум-класс есть премиум. Представительский автомобиль есть представительский. Да еще и японец. Да еще и «Хонда» - почти эксклюзивный бренд. И он подтверждается пока визуально: шикарный кожаный салон с деревянными вставками на дверях и панели приборов, алюминий консоли и рычага КПП, а сама панель!.. Она необычна, она как бы тремя ярусами от лобового стекла стекает к вам, почему-то проходит на ум слово - «чешуйчатая» панель. Как фрагмент спины громадного, доисторического бронтозавра. Посреди панели приборов цветной семидюймовый дисплей, над ним узкая щель электронного информатора, посреди консоли - джойстик, чем он управляет - сейчас некогда разбираться, а кнопок!.. Как в самолете. Ей-Богу, да тут специальные курсы надо кончать, чтобы все постичь. Но главные кнопки, рычаги и педали везде одинаковы – вперед! – разберемся по ходу дела. Будем решать проблемы по мере их поступления. Итак, первое интервью с «Легенд» перед первым нажатием педали газа – что я о ней знаю? Знаю: двигатель три с половиной литра, почти триста сил, полный привод, цену знаю – все! Первое же нажатие на акселератор дает сразу два ощущения: первое –триста сил мощной ладонью подхватывают ее и уносят далеко ото всех. Даже на автомате. И второе ощущение - жестковата машинка - чисто западный автомобиль для хороших дорог. И эта ее жестковатость меня раздражает: все стыки, трещины и ямки будут моими. Однако, Ново-Рижское шоссе, по которому я еду на дачу, ни стыками, ни ямками не обладает. Езда, как полет. Разгон и в режиме автоматической коробки захватывает дух, но когда я перехожу на ручное переключение, не отпуская газа, который почти в полу!... 7, 2 секунды до сотни! Ребята, я то же самое вжатие в сиденье и восторг от «взлета» «истребителя» испытал в сентябре, когда был членом жюри «Спорткара 2007». Но те машины минимум втрое дороже. Где-то на сороковом километре Новой Риги, когда пошли знаки «крутой поворот», я обнаруживаю второй вариант ручной коробки – под рулем лепестки ручного переключения – точь-в-точь как на «Формуле 1». Ни на одной серийной машине такого не видел. А скорость перед поворотами,- простите за нарушения, но тест есть тест, иногда приходится. Так вот, скорость под двести. И я в повороты вваливаюсь. И с жесткостью подвесок все встает на свои места – «Хонда Легенд», вообще-то, еще и спортивный автомобиль. И он не может не быть жестковатым, иначе грош ему цена. Ой, какой кайф работать этими лепестками! Чувствую себя Шумахером. Для того, чтобы рассказать или хотя бы перечислить все опции «Хонда Легенд», мне не хватит и двух передач: там и Джи-пи-эс, и все параметры колес, мотора, подвесок, климата, расхода, высоты над уровнем моря, координаты в пространстве, парктроник, датчики дождя, парктроник и всего на свете. Я расскажу о главном, о непонятном и доселе мне неведомом. Выезжаю за город. Сначала еду по занесенной снегом грунтовке, без колеи, без следов колес. Снег, правда, пушистый, но высотой не меньше 20 сантиметров, передним фартуком гребу, как бульдозер, так, что весь снег в лобовое стекло летит – ни одной проблемы! И клиренс почти российский, и полный привод, и кнопка «Сноу» - все срабатывает. И второе, самое интересное: нахожу ледяное поле. С кочками, проплешинами черной травы. Разгоняюсь на нем почти до девяноста, кладу машину бессовестно и жестко, бью по тормозам, наоборот – газую, ищу сноса, неповиновения. И не нахожу! Вернее, неповиновение наступает, но совсем не тогда, когда должно было бы. По всем канонам автомобильным. И по всем моим привычкам. Оно наступает гораздо позже. И очень деликатно. Виной всему – я понимаю это, когда читаю описание машины – уникальная система полного привода перераспределения мощности SH-AWD - Super Handling All-Wheel Drive - суперуправляемая система полного привода. Она позволяет изменять крутящий момент, подающийся на переднюю и заднюю оси, левое и правое колеса задней оси, что поддерживает автомобиль на намеченной траектории. По цене «Legend», находится на одном уровне с «Лексус GS300» и «Инфинити M35x», европейцы того же класса – «Мерседес», «БМВ» и «Ауди» существенно дороже даже в базовых комплектациях, при этом за многие опции, которые есть у японцев в стандарте, у европейцев надо доплачивать. Вот такие пироги. А время мое истекло. Все услышанное можно прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам, дорогие друзья, на дорогах страны и жизни, запаса витаминов вам на всю зиму и тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!