KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 584 Сон за рулем.

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 31-08-2009 17:29 | PostID= 149 767

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто исповедует главное правило дорог: сильный не тот, кто подрезает, обгоняет и нанизывает, а тот, кто пропускает и уступает! С вами, как всегда в это время и на этой волне «Авторадио», программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Я не собирался говорить на эту тему. Поскольку мне казалось, - все давным-давно сказано.
Если б не смерть Александра Дедюшко, замечательного актера, водителя-профессионала. Человека, которого я очень любил. Друга.
Какие у меня есть свидетельства того, что Саша погиб, заснув за рулем и забрав с собою на тот свет всю свою семью? Об этом вы узнаете в конце передачи. А сейчас позвольте мне процитировать свои же слова, написанные пятнадцать лет назад – просто лучше я сказать не смогу:
«Поговорим о самом страшном, а значит, – о самом главном. Если бы меня, проработавшего десять лет испытателем, меня, объехавшего весь Союз и дважды - земной шар, работавшего каскадером и вот уже тридцать лет не проводящего без руля ни единого дня, спросили, что самое страшное на дорогах: двойной обгон, гололед, отказ тормозов, открытый люк, пьяный пешеход, бетонная плита, то я бы ответил: самое страшное для водителя, его пассажиров и всего, что их окружает, это секунда, когда водителю захотелось спать. Если бы перед вами прошла вереница лиц друзей и знакомых, погибших на дорогах из-за сна, как проходит она сейчас передо мной, если бы вы ездили с ними и знали, какие это были асы дорог, которым я и в подметки не гожусь, то вы бы поверили мне сразу и навсегда – нет ничего опаснее, коварнее и ужаснее, чем coн за рулем.»
Добавлю из опыта последних лет: организмы у людей разные. Поэтому и борьба со сном у них происходит по-разному, но общее в ней – это две стадии. В первой, начальной, слипаются веки и слегка притупляются все чувства человека: слух, осязание, обоняние, зрение. Если начать делать то, что делает в таком случае большинство – петь, кричать, трясти головой, открыть окно и т.п., то сон отступает, но потом наваливается с новой силой. Если повторять все свои приемы антисна после каждого его приступа, то время, отпущенное сном до его победы, а водителю и его пассажирам - для жизни, становится все короче. Оно исчисляется минутами.
Если водитель принимает решение более радикальное – останавливается, приседает, отжимается, бегает вокруг машины, умывается холодной водой, - сон, как правило, пропадает. На десятки минут. Некоторым за это время удается волевыми усилиями прогнать сон совсем. Но только в том случае, если скопившаяся усталость была не слишком велика. «Волевые усилия» - это мысли. О любимой, о детях, это внутренний и страстный монолог о том, как прекрасна жизнь, как хорошо она сейчас складывается: отличная работа, хорошая зарплата, карьера на подъеме, квартира есть, машина. О том, как ужасно было бы сейчас заснуть и - из-за чего?!- все это потерять. Тут все зависит от психики водителя, от силы его восприятия и воображения. Со мной такое было в Америке, во время первой кругосветки – ничего не помогало кроме одного - я представил, как моя семья, вся в черном, получает гроб с моим телом в Шереметьево. Как они плачут. Сон пропал. Совсем. Все это первая стадия наступления сна и борьбы с ним. Иногда и она кончается трагедией: водитель засыпает, у него закрываются глаза.
Вторая стадия бывает у людей очень организованных, волевых после длительной, упорной борьбы со сном – сила воли такого человека велика, и она не позволяет векам закрываться, они открыты. Нервная система сигнализирует в мозг, что все в порядке: глаза открыты, дорогу вижу, а значит - ситуация контролируема. Мозг успокаивается и… отключается! – водитель засыпает с открытыми глазами! И что самое страшное – он засыпает мгновенно и абсолютно незаметно для себя: та же разделительная полоса летит навстречу, тот же асфальт, те же звуки, те же желания закурить, почесать левый висок, но только водитель и его пассажиры уже почти на том свете: он спит с открытыми глазами и несется в лоб грузовику, не видя стремительно приближающихся фар…
Когда прошло потрясение от смерти Саши и его семьи, я дал слово, что докопаюсь до ее причины. Зная его, зная, как он ездит, я грешил только на летнюю резину: на ней при околонулевых температурах даже из гаража выезжать опасно. И дело не только в специальном протекторе – летняя резина при околонулевых температурах дубеет, она резко теряет сцепление даже с сухим асфальтом. Но потом в газете я увидел крупный снимок того, что осталось от их машины – там ясно была видна хорошая зимняя резина. И в тот же день, блуждая в недрах своего компьютера, я наткнулся на статью, о которой забыл: мое интервью с Дедюшко для какого-то автомобильного издания. На вопрос, отъездил ли он армию без аварий, Саша рассказал, что заснул однажды ночью, ехал из Лиепае, вез пьяного капитан-лейтенанта, тот спит. И Саша кемарит. Изо всех сил сражается со сном и… просыпается оттого, что ветки хлещут по лобовому стеклу! Это он уснул, пересек дорогу и съехал в кусты противоположной обочины. Сегодня бы свечку Богу за спасение поставил, - добавил Дедюшко и уточнил, что в армии он научился засыпать мгновенно, в любом положении…
Я его еще раз спрашиваю: «А еще случаи сна за рулем были?» Саша отвечает, что, к сожалению, тот опыт его ничему не научил. Уже работая во владимирском театре, он подрабатывал перегонкой машин на продажу и однажды гнал «Форд Гранаду» и – заснул. Перевернулся пару раз через крышу и на веревке до дома за грузовиком доехал.
Я Сашу Дедюшко в третий раз спрашиваю: «Но больше-то ты за рулем, надеюсь, не засыпал!?» Оказывается, засыпал! Отвечает – засыпал, мол, но на мгновения, не больше. Хлестал себя по щекам, бил по морде и орал: «Не спать, сука! Ты что, козел драный, хочешь здесь навсегда остаться?!? Не спать, тварь!!!» Песни орал – приехал разговаривать не мог, голоса просто не оставалось.
Спрашиваю: «А что за нужда такая была – жизнь на кон ставить?» «Да не было, - говорит, - особой нужды. Какую-то бумажку дома забыл – туда, обратно – больше тысячи километров и получилось. Хотелось домой скорее приехать. Глупость, конечно, несусветная. Как пел Высоцкий: в гости к Богу не бывает опозданий? Но с тех пор сказал себе раз и навсегда: хочешь спать за рулем – остановись, поспи. Сейчас я не имею право на такие глупости – у меня семья... Так сказал Александр Дедюшко.
Такой сильный мужик – как же это могло случиться?
Мы виделись за день до трагедии: Саша был очень уставшим - съемки, спектакли, переезды, перелеты, только сейчас судьба повернулась к нему лицом: он получил, наконец, роли, о которых мечтал. Еще года два-три и он бы стал настоящей, большой звездой: талант есть, его снимают и ставят, он пробьется! Уезжая от друзей из Владимира, он сказал им: устал, очень хочется спать. Выспаться. Боролся он со сном целый час, до 109 километра. Изо всех своих спецназовских, самратовских, суперменских сил боролся. И не верил, что он, Саша Дедюшко, может за рулем уснуть! Да еще, если за его спиной сын, рядом – любимая. Он понимал, что уснуть невозможно. Орать, петь, включить на всю музыку не посмел: рядом спали дорогие и любимые. Он боролся со сном из всех своих мощных сил… И – проиграл, переоценил себя.
…Когда три гроба поплыли над головами под аплодисменты, как положено на похоронах артистов, я наклонился к жене и сказал тихо: «Знаешь, почему за много-много километров и лет я ни разу – ни разу! - не заснул за рулем?» «Почему?» «Потому что еще в испытательской юности мне пришлось хоронить друзей».
Не дай Бог такого вам! Учитесь на чужом опыте. У меня есть три способа борьбы со сном: первый – поспать. Второй – чтобы со мной разговаривали. И третий – если в пару ложечек растворимого кофе влить тонкой струйкой пепси или колу, а потом эту коричневую пену выпить. Но сердце при этом!..
Время мое истекло. Все услышанное можно прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам, дорогие друзья, на дорогах страны и жизни и запаса вам бодрости за рулем на весь путь! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS