клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто исповедует истину: сильный на дороге не тот, кто подрезает, влезает и нанизывает, а тот, кто пропускает и уступает. С вами в эфире «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Итак – зима. Пришла. Хочешь, не хочешь, ожиданно, неожиданно, но от нее никуда не деться. А раз так, то как в том замечательном анекдоте: надо расслабиться и получить удовольствие. Ну, насчет расслабиться – это из другой оперы, а получать удовольствие и от зимней езды - можно. Я, например, в самый тяжелый гололед, имея хорошую зимнюю резину, и уже прикатавшись, получал удовольствие чувствовать себя, как рыба в воде в неуверенной, едва ползущей по гололеду толпе машин. А вот расслабляться как раз нельзя. Особенно в первые дни скользкой жизни. И главное правило – ничего не делать резко, ни газом, ни тормозом, ни рулем. А для ориентира – поставьте мысленно на панель приборов легендарный граненый стакан, заполненный водой по каемочку: зимняя манера безаварийной езды не должна ее расплескать. Наш сегодняшний собеседник и консультант – личность легендарная: сам Эрнест Сергеевич Цыганков – и профессор, и заслуженный тренер, а если попросту – главный «экстремальщик» страны, обучение у которого проходят водители первых лиц России: - Первое наверное и самое трудное надо адаптироваться к скользкой дороге. Водителю профессионалу на это требуется от трех до пяти дней, неопытному человеку понадобится одна-две недели. В этот период надо быть, конечно, осторожнее, то есть все резкие действия, движения нужно любым образом устранить – с них начинаются все проблемы. Никто не избежит ситуации, когда – понесло! Автомобиль не слушается или слушается неохотно. О том, как с ним справиться, - чуть позже, сейчас о том, как справиться с собой: - Когда у вас возникает снос, или какая-нибудь сложная ситуация на скользкой дороге, вы можете обратить внимание - как только стресс попадёт вам на плечи, то плечи напрягутся, напряжение с плеч уйдет в локти и руки станут неподвижными – мы называем это «двигательный паралич». Поэтому, когда автомобиль ведёт себя не очень адекватно - его качает, заносит – попытайтесь плечи опустить вниз - у вас станут очень мягкие руки …Не напрягайте плечи!!! Рассказывать о том, как выводить переднеприводный, заднеприводный автомобиль из заноса, можно долго. Вы послушаете и забудете. И когда «приспичит» - слова не вспомнятся. А вспомнится только отработанное в той же ситуации десятки раз руками и ногами. И так мгновенно руки и ноги вспомнят то, что делали в гололед, что голова и сообразить ничего не успеет, как с машиной вы уже справитесь. Если плюнете на все неотложное, найдете пару-тройку часиков и ровную заснеженную площадку, пустынную улицу, и поразгоняетесь на ней, покрутите рулем, поработаете газом и тормозом, вспоминая то, о чем сейчас скажет Эрнест Сергеевич Цыганков: - Например, если у вас задний привод и вы попали в занос, то нужно отпустить педаль газа и потом - тут же нажать. Если у вас передний привод - нельзя отпускать педаль газа, надо добавить. Если у вас полный привод, то вам нужно не полностью отпустить педаль газа. Если вы едете по чистому льду, у вас там, не знаю - джип и вас занесло, и вы отпустите полностью – то будет реакция, как на переднем приводе – вы усиливаете занос. Если вы нажмете много – передние колёса пробуксуют, задние столкнутся у вас по траектории – тоже плохо. Тут видите – три привода – три разных песни! Очень важно научиться ощущать, определять степень «скользкости» во время движения. Потому что на одной и той же дороге, улице, в одну и ту же поездку она часто меняется: там полили, здесь посыпали, на магистральной улице лед раскатали, а свернул в переулочек – хоть на коньках катайся. Пленка льда на асфальте в темное время суток, особенно утром, по дороге на работу, в свете фар или фонарей совершенно не видна, мало того, часто она дает ощущение сухого асфальта. И здесь единственный способ определить степень гололеда – либо чуток притормозить, либо поддать газку: по реакции автомобиля вы поймете: если он адекватно замедлится или ускорится, - гололеда нет, если никак не отреагирует, а тормозная педаль встанет колом и АБС ею интенсивно защелкает – гололед сильный, если машина вяло отреагирует и АБС пару раз сработает – гололед средний. Кстати, об АБС - Эрнест Сергеевич, для автомобилей с АБС, какие вы посоветуете зимние шины? - Если у вас АБС, рекомендуем, чтобы резина была шипованная , хотя вам будут все специалисты сейчас рассказывать, что в Москве больше асфальта чем льда, но на льду лучше шипов нет ничего. Хорошо, Эрнест Сергеевич, но многие автолюбители, как раз имея автомобили с АБС – с антиблокировочной системой тормозов, надеясь, что она спасет на скользкой дороге, въезжают в зиму на летней резине! -Вы должны понимать проблемы АБС! Особенно остро эта проблема встанет на первом морозе. Ну, например, вы идете с большой скоростью, нажали на тормоз и чувствуете, что АБС стучит по ноге и не тормозит, что такое? Понимаете, если бы это был человек, то он бы вылез из того люка, где он под вами живет, и сказал: «Слушай, дядя. На дороге минус 6 – мы на летних шинах. Как ты понимаешь, летние шины дубеют на морозе. Я хочу зацепиться, но не могу – нечем. Купи мне шипы, или, по крайней мере, – зимние шины!" Понятно, что зимой расстояния между автомобилями даже в пробках, где скорости нулевые, должны быть увеличены – сколько раз приходилось видеть аварии по «принципу домино», когда один автомобиль бьет ряд тесно стоящих автомобилей и в результате – три, четыре, пять разбитых передов и задов – никакое ОСАГО не потянет. Неплохо бы предусмотреть первый утренний мороз, когда попасть в автомобиль из-за влаги в замках становится проблемой. Как правило, размораживатель, если мы его и покупаем, лежит в салоне, а если так и машина открывается от не от брелока, а ключом, то есть верный дедовский способ: греть ключ зажигалкой и вставлять его в замок. Заслуживает внимания письмо моего коллеги, обозревателя газеты «Уральский рабочий» Юрия Глазова из Екатеринбурга, которое я недавно получил по электронной почте, послушайте: «Все эти смазки от замерзания - безусловная дрянь, надеяться на них нельзя, ибо смазка в личинке замка располагается отдельно от воды, не мешая ей замерзать. Как-то, попрыгав полчаса по морозцу вокруг своей "восьмерки" и в итоге забравшись в нее через багажник, я обратился за советом к отцу, человеку с многолетним водительским и, что важно, врачебным стажем. Он тут же вручил мне одноразовый шприц и флакон со спиртом: "Вози в кармане". После этого я уже не боялся заезжать на мойку зимой. Даже просил, не пичкать замки никакой гадостью. Когда замок переставал открываться, я лечил его спиртовыми инъекциями: полкубика с краю, полкубика в глубину. Если сразу не помогает, повторял. Больше 3-4 минут не возился. Спирт растворяет лед, образуя водку, которая не замерзает и постепенно утекает из замка или испаряется. Родная же смазка замка при этом не страдает. Рецидивов не возникает до новой помывки». Спасибо, коллега, за совет. И последнее – стоит в первые снежные дни отказаться от автомобиля: пускай попривыкнет народ, прикатается в эти первые дни ужаса, помудреет. Не устаю повторять: безопаснее и комфортнее быть бараном в стаде мудрецов, чем мудрецом в стаде баранов. Время-то мое истекло, но все услышанное можно прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам, дорогие друзья, на дорогах страны и жизни, запаса жизненных сил и тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!