клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто умеет учиться на чужих ошибках, кто имеет редчайший талант чувствовать чужую беду, как свою собственную! С вами программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Калининградцы бурлят. Бурлит и область. Тысячи мужиков самого что ни на есть «репродуктивного» возраста ходят по судам, хватаются за головы, собираются в толпы, горланят, матерятся. Кое-кто в знак протеста жжет старые иномарки, другие призывают перекрывать дороги – в их семьи пришли иски на огромные суммы, у некоторых уже судебные приставы описывают имущество. Это местная таможня подвела трехлетние итоги ввоза в область иномарок. И подвела их по-своему, ну, не совсем по закону, а так, как ей хотелось: тем, у кого в год набралось автомобилей больше пяти, неожиданно вчинила коммерческую деятельность. Попробуем разобраться. Чем же живет славный город Калининград и его область,- западный форпост России, отрезанный от «материка»? Морем живет? Да. Портом? Да. Но главное – автомобилями, иномарками, их покупкой в Европе и перепродажей-переоформлением на Большую землю. Об этом все знают, не секрет. Для калининградской земли с плотностью населения во много раз большей, чем в среднем по России, с плотностью населения почти подмосковной, а с количеством рабочих мест – далеко от подмосковного – для калининградской земли проблема безработицы, выживания – совсем не абстрактна, и я ничуть не преувеличу, если скажу, что перегонкой и перепродажей автомобилей здесь занимается огромная часть населения. Вовлечены в этот процесс даже бабульки-пенсионерки, на которых эти машины записывают, которые дают доверенности и, таким образом, сводят концы с концами, а то и помогают детям и внукам. А что тут противозаконного? Заметьте - речь не о льготной растаможке в свободной экономической зоне, которой в области давно нет, речь об обычной, узаконенной властью практике покупки автомобиля за границей, ввозе в Россию, уплате установленных таможенных платежей, постановке на учет, снятии с учета и продаже. И нигде в законе не сказано – сколько автомобилей в год может ввозить, оформлять и продавать гражданин страны, поэтому, что не запрещено – то разрешено, и в Калининградской области есть СОТНИ людей, которые в год проделывают эту операцию СОТНИ раз и ТЫСЯЧИ людей, через которых в год проходят ДЕСЯТКИ автомобилей. Но это вовсе не значит, что они - долларовые миллионеры, всплеска статистики появления олигархов в калининградской области не наблюдается, и знаете почему? Здесь необходимо небольшое «экономическое» отступление. Лет десять-двенадцать назад, когда класс перегонщиков был не столь мощен, когда они сами, на свои деньги покупали в Европе автомобиль, растаможивали его, а затем находили для него в России покупателя, с каждой иномарки среднего класса московский перегонщик имел в среднем по 1000-1500 долларов, местный – по 500, и это считалось хорошим бизнесом - в месяц, напрягаясь изо всех сил, в Калининграде можно было «выгнать» доход до 2 тысяч долларов. Сейчас, когда русские разбежались по всему миру, когда даже туристы везут домой машины, а скупают и секонд-хэнд, и металлолом по всей Европе уже не частники, а фирмы со своими треллерами и представителями на местах, когда конкуренция жесточайшая, - сейчас почти все калининградские индивидуалы стали либо чистыми перегонщиками, либо «оформителями». Перегонщики работают «под заказ», то есть - едут за конкретной машиной с чужими деньгами и зарабатывают на каждой в среднем 150-200 долларов. «Оформители» встречают чужую машину на границе и оформляют ее на себя, то есть – только растаможивают, а потом как бы продают – переоформляют на истинного заказчика. Это стоит максимум 100 долларов. Да и понятно, что 100 и даже 60 автомобилей в год найти, ввезти и оформить, продать одному человеку невозможно - физически. А вот только оформить на себя – пожалуйста, да хоть 200, если есть знакомые в ГАИ, на таможне, если путь туда «смазан» взятками! Вот поэтому и не наблюдается в калининградской области массового появления олигархов. Но местная таможня так не считает. Но ей ли не знать местных реалий! Решив, что пяти автомобилей на душу в год хватит, таможня пересчитала платежи по остальным автомобилям, ввезенным в прошлые годы, уже проданным, - причем, пересчитала по нормам не для физических лиц, как по закону, а для юридических, что гораздо больше, как бы вменив тысячам калининградцев коммерческую деятельность. Отсюда миллионные счета. Вот что говорят сами несостоявшиеся олигархи - Игорь Швец: - По 2005 год ни одной проверки не было, но тут сменился губернатор, и за 2005 год они произвели какую-то проверку. В 2006-ом, летом, я получаю первое уведомление. Мне выставляют требование за загнанные автомобили - 2 млн. 500 тысяч рублей. Идут суды, всё, что мы им предоставляем, что они не правы,- например, в таможенном кодексе не указано количество ограничений машин, там одна, или восемь или двадцать – там нечего не сказано. Мы всё это предоставляем в суд, а суд этого не принимает. А вот один из рекордсменов-оформителей - Константин Дорошок: - Лично мне пришло исков на сумму 31 млн. рублей. Естественно, изначально никто это всерьез не воспринял – просто нереально обычному человеку из ниоткуда выплатить такие многомиллионные счета. Но когда все эти иски были уже обращены в суд, естественно, мы взялись за голову. Суды, что удивительно, принимают сторону таможни, и такие суммы нереальные выплывают! За один автомобиль мне надо доплатить 700 тысяч рублей. Только за один! Хотя хочу заверить вас в том, что все автомобили были растаможены нами в полном объеме и таможенные платежи, уже уплаченные, выражаются в суммах от 5-ти до 15-ти тысяч евро за каждую машину. И как можно говорить вообще о какой-нибудь социальной справедливости, когда человека ставят ниже жинеспособности и делают их пожизненными рабами? И они теперь за ошибки таможни должны вынуждены рассчитываться всю свою жизнь, еще и детям достанется? А ведь хлеб и перегонщиков, и «оформителей» ох, как нелегок – сколько их остаётся без чужих денег, кинутых, ограбленных, обманутых? Попробуйте-ка сами привезти хоть пару автомобилей: сначала отыщите их за границей, потом найдите покупателя, потом застолбите эти автомобили за собой, чтоб не перехватили более резвые, оформите шенген, потом с чужими деньгами, да немалыми - туда, на запад, в самые дешевые гостиницы, да сумейте не проколоться, хороший автомобиль выбрать, да в целости пригнать его домой, через поборы, границы, взятки тем же таможенникам и пограничникам, потом поставьте на учет в ГАИ, снимите с учета, переоформите на заказчика - пройдите через все эти дороги, окошки, шлагбаумы, очереди и унижения, чтобы положить кровно заработанные пятьсот долларов в карман – мало не покажется? Я, вон, всего одну иномарку для жены из-за границы сам пригнал, да из-за какой заграницы – из Литвы! И то страху и в поезде, с деньгами, натерпелся, и при знакомстве с продавцом - темной ночью, в каком-то гараже, чуть ли не в лесу, по дороге домой на бандитов попал, налог им заплатить пришлось, а в таможне чуть ли не ночевал – впечатлений хватило… В калининградской области не только обстановка накаляется, но и число разводов растет – имущество делят, переписывают. Трудно поверить, что такое может быть сегодня, в России. В демократическом, как любят говорить наши лидеры, обществе. Да сколько бы калининградцы на каждом автомобиле рублей ни имели! Хоть миллион, какая разница, если они делали все по закону, который задним числом менять никто не имеет права? Даже таможня. А коммерческую деятельность надо не предполагать, а доказать, чем таможня не озаботилась, да и не ее это, не царское дело. Да и вообще у нашей таможни с нашими законами проблемы – часто, что хотят, то и творят, государство в государстве. Недаром у дальнобоев-международников есть поговорка: «Чем больше узнаешь таможенников, тем больше любишь гаишников». Время мое истекло, все услышанное можно прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам, дорогие друзья, на дорогах страны и жизни, запаса жизненных сил и тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!