клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто знает-понимает, что сильный это не тот, кто подрезает, влезает и нанизывает, а тот, кто пропускает и уступает. С вами программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Итак, в прошлой передаче мы много чего интересного узнали о тормозных жидкостях. Главное это то, что они очень-очень тесно связаны: тормозная жидкость и ваша жизнь. Моя тоже. Поэтому первое, что я сделал, привезя иномарку из Америки с пробегом 110 тысяч километров – приехал на экспресс-замену тормозной жидкости, на что ушло 15 минут. Но об этом чуть позже. Итак, в зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT-3. Жидкости класса DOT-3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах тихоходных автомобилей. Стандарт DOT-4, рассчитан на современные автомобили с повышенными динамическими качествами, частыми и резкими разгонами и интенсивными замедлениями, у них преимущественно дисковые тормоза на всех колесах. Жидкости класса DOT-5 (DOT-5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями. Спортивных, например. Напоминаю, что силиконовые жидкости класса DOT 5 следует отличать от полигликолевых DOT 5.1, так как сходство наименований может привести к путанице. Для этого на упаковке дополнительно обозначают: ДОТ 5 – SBBF - «silicon based brake fluids» - первая буква Эс означает силиконовую основу. А «N» перед «S» - «нон силикон», не силиконовая основа. Какую именно жидкость нужно применять в автомобиле, решает его изготовитель. Проведенная летом 2000 года независимая экспертиза показала, что больше половины отечественных тормозных жидкостей не соответствуют установленным требованиям, а часть из них в десятки раз превышает все допустимые нормы по таким основным параметрам, как вязкость, температура кипения и замерзания, а также коррозионная агрессивность. Представляете, что станет с вашей тормозной системой, если вы зальете туда подобную дешевую жижу? Как правильно выбрать тормозную жидкость? Вы должны быть уверены, что она произведена на заводе, где есть лаборатории, проверки, испытания. Об этом, главным образом, свидетельствует качественная упаковка с названием и координатами производителя. Она должна быть герметичной, запечатана фольгой. И последнее – замену тормозной жидкости на автомобилях с системами АВС, а тем более – ЕСП и SBC можно производить только по инструкции автопроизводителя. Для этого необходимо спецоборудование, в том числе компьютерное, которое есть лишь в дилерских автосервисах. Сейчас появились сервисы, производящие экспресс-проверку и, при необходимости,- экспресс-замену тормозной жидкости. Проверку делают специальным прибором, за несколько секунд, эта процедура бесплатна. Экспресс-замену жидкости делает один механик за 15-20 минут, это новые технологии, рекомендую. Тормозные жидкости – все – смертельно ядовиты. БСК – легковоспламеняющаяся, «Нева», «РосДОТ» и «Томь» - горючие, курение при работе с ними запрещено. Современные отечественные тормозные жидкости по стандартам ДОТ-4 и 5 отличаются от импортных только ценой, качество – то же. Вспомните все же – когда вы меняли тормозную жидкость в вашем автомобиле?.. * * * Друзья! Коллеги! Я на днях ездил в Санкт-Петербург, на машине, естественно. И был потрясен до глубины души: мы с вами живем, оказывается, уже в другой стране! Да, да! Сейчас расскажу, все по порядку. Я, по-моему, вам докладывал, что Правил давно не нарушаю, никогда и нигде, из прынципа, и получаю от этого большо-о-е удовольствие. Так вот, выезжаю я из Москвы рано утром, затемно, чтоб жуткую Ленинградку проскочить, еду и думаю: сейчас же все свистеть, меня обгоняя, будут, в лоб выходить будут, как всегда, - как бы мне морально укрепиться? И представляю я, что еду… по Франции: Париж – Бордо, почти тот же километраж. Еду. Ленинградка, как известно, в основном – три ряда: зоны обгонов меняются в средней полосе для потоков туда и обратно в среднем каждый километр. И что вы думаете? Народ едет по правилам! Сплошную никто не пересекает, едут смирно, друг за другом! В населенках, исключая Московскую и Ленинградскую области, едут почти 60!! И крутые джипы, и скромные секонд-хэнды, и грузовики. Уму непостижимо! Нет, врать не буду, - видел я со свистом меня обгоняющих там, где запрещено, через сплошную, а то и две, но - е-ди-ни-цы! За весь полуторатысячекилометровый путь туда и обратно таких было всего пять-шесть, но не пятьдесят-шестьдесят, как раньше! И в лоб мне на этой средней обгонной полосе за всю дорогу никто не вышел ни разу!!! Да и дорога стала куда как приличнее. Идиотские знаки ограничения скорости - 40, правда, кое-где остались, видел даже 20, но совсем мало. Последний раз ехал я здесь год назад, возвращаясь из кругосветки. Я назвал тогда эту дорогу так: 700 километров национального позора. Она и теперь, конечно, – позор по большому счету, но уже не такой уж совсем позорный. Километров 50-70 осталось жутких, тряских, неразмеченных, с колеей, в которой бросает куда угодно. Мимо Новгорода по-прежнему стыдно ехать, стыдно за слово «Великий» в его названии. Убрали бы его хоть на указателях, замазали бы, пока дорогу в порядок не приведут, а то какой же он Великий Новгород, если к иному колхозу или райцентру дорога лучше? Видно, не случайно его власть, сросшуюся с бандитами, поменяли. Если каждый, покупающий в Новгороде Великом иномарку, разрешение на это у братков должен был спрашивать, то до дорог ли там было?.. И вот на этих оставшихся - жутких, тряских, неразмеченных рядами километрах я почувствовал дистанцию от того, что было до того, что стало. Вспомнил, как по этой средней обгонной полосе приходилось сближаться на огромной скорости с таким же обгоняющим встречным – кто раньше спрячется за грузовик, кто первый испугается, он или я? Поверьте, еду и душа поет: как в Европе! Ей-богу - цивилизованно, спокойно, красиво. Ни тебе нервотрепок: есть в этом поселке засада ГАИ или нет? Не стоят ли «менты» вон на той горочке? За этим поворотом? Пронесет – не пронесет? Не было у меня в эту поездку постоянного напряжения от поединка с ДэПээСниками, проезжал я с десяток раз мимо них, бдящих, проезжал весело, легко. Не было после поездки и той усталости, какая обычно была от постоянного напряжения. Но каково же было мое изумление, когда, прибыв в Питер, НИГДЕ НЕ НАРУШАЯ, я обнаружил, что потратил на дорогу всего на полчаса больше – девять часов!- чем тратил раньше, ВЕЗДЕ НАРУШАЯ, летя сто сорок, а то и сто шестьдесят, обгоняя через сплошную, сближаясь лоб в лоб, нервничая и психуя! А почему? Да потому, что за полторы тысячи километров меня НИ РАЗУ ГАИ не остановила! Потому что я не потерял на разговоры, уговаривания и «отстегивания» ни секунды. А раньше останавливали по три-пять раз, а то и больше. Вот и вся математика. Я искренне поздравляю с новой цивилизованной жизнью всех российских автомобилистов – а что, у вас не так? Будет так, никуда вы не денетесь. И кто-то хочет меня убедить, что на наших дорогах не станет меньше погибших и покалеченных? Станет, обязательно станет! Ждать статистики недолго осталось – полгода. На сей радостной ноте и заканчиваю, время мое истекло. Все услышанное можно прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам на дорогах страны и жизни, запаса жизненных сил и тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!