клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто не только понимает, но и исповедует в своей водительской жизни принцип: сильный это не тот, кто подрезает, влезает и обгоняет, а тот, кто пропускает и уступает. С вами программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Прошлую передачу о спортивных, гоночных автомобилях я закончил на том, что вследствие бешеной популярности автомобильных гонок в 20-е и 30-е годы, все автопроизводители мира поняли, что гонки делают имя и серийным, обычным автомобилям, если у них одинаковые эмблемы на решетках радиаторов. И их продажи взлетают под небеса. Начинают тратиться огромные деньги на поддержку гоночных команд, которым даже не обязательно было побеждать. Достаточно было покупателям видеть на трибунах, по телевидению, в кинохронике, в журналах и газетах несущийся по трассе автомобиль, как у них появлялось желание купить такой же, по крайней мере,- внешне, в автосалоне. Именно этот ассоциативный принцип создал репутацию таких легенд как БМВ-328 или «Ягуар Си-Тайп». Да что там БМВ и Ягуар! «Москвич» после – не победы, а просто – после благополучного «дохода» до финиша в супермарафонах Лондон-Сидней и Лондон-Мехико уходил на экспорт более чем в 90 стран мира! В 61-м году появился на свет легендарный «Ягуар Е-Тайп». Это было чрезвычайно удачное сочетание скорости, спортивной мощи, плавного хода, безукоризненной по тому времени управляемости и цены – всего 2 тысячи фунтов стерлингов! Плюс участие его в гонках по всему миру и победы – «Ягуару» не требовалось никакой рекламы, любые его модели разлетались, как горячие пирожки. Проблема была одна – как удовлетворить гигантский спрос – две трети «Ягуаров» шли из Англии на экспорт, в основном, в США. Это «Ягуар», а «Триумф Спитфайр», а «Шевроле Корвет», а «Мазерати Мистраль»! В 60-е годы яркие, стильные, быстрые двухместные спортивные автомобили стали чрезвычайно мощным орудием влияния на рынок. И они стали «влиять», да как!.. А Феррари! Гениальный – нет, не конструктор, гениальный «сеньор инженьере, - как он любил себя называть, – организатор и вдохновитель производства». Энцо Феррари в 60-е был на вершине «олимпа» под названием «спорткар». Да, он был недосягаем для покупателя, потому что тиражировал свои шедевры не тысячами и даже не сотнями – десятками!- но он задавал и «планку», он создавал и моду! В своих не гоночных, но «дорожных», как их называли, машинах он соединил аж четыре составляющих: красоту спортивного автомобиля, характеристики и адреналин «Формулы один», роскошь и комфорт почти «Роллс-Ройса» и еще – недосягаемость «Феррари» не то что для простого миллиардера, но даже и для избранных мира сего – его машины не продавались, а распределялись среди друзей и старых надежных клиентов, поскольку на каждой (!) спекулянты умудрялись при перепродаже наваривать по миллиону долларов. Автопроизводители быстро поняли, что используя эмблему спорткара, можно успешно продавать даже обычные седаны. И их стали продавать. Но только со спортивными характеристиками. И вправду – зачем терпеть неудобства в тесном двухместном купе, когда можно купить скоростной и хорошо управляемый седан? Зачем производить мелкой серией дорогой спортивный автомобиль, если так называемые спортивные седаны продаются массовыми партиями, принося огромные прибыли? И в конце 70-х спорткары утрачивают свой эксклюзивный статус. Смертельный же удар спорткар получает от американского законодательства: оно признало двухместные кабриолеты слишком опасными. Уродливые резиновые бампера вместо элегантных хромированных – пережить это было невозможно, и двухместные спорткары стали исчезать один за другим. Но в 90-х годах авторынок стал снова потихоньку меняться – ушли в прошлое хромированные бампера, казавшиеся такими красивыми и незаменимыми, дизайнеры и конструкторы сумели совместить безопасность и стильность, стремительность, мощь и комфорт и автопроизводители опять начали цинично эксплуатировать идею «седанов, обладающих гоночными характеристиками». Слишком многие из них стали получать обозначения на шильдике: GT, GTi, S, SE.Специалисты-то видели, что большинство этих «горячих штучек» на самом деле лишь более мощные версии обычных седанов. Появилась потребность в автомобилях, которые больше бы говорили о характере владельца, чем о его кошельке. И первыми, кто «заново изобрел» спортивный автомобиль, стали, естественно, японцы. С момента, когда в 1990 году «Мазда» выкатила свой МХ-5, началось возрождение жанра. Продажи были колоссальными. Тут же начали появляться «Лотус Элиз», «Порше Бокстер», «Мерседес SLK», «Фиат Барчетта». «Ровер» выпустил MGF, «Ауди» - ТТ, «Ягуар» срезал крышу со своей модели XK8, «Хонда» произвела S2000. И спортивные автомобили вновь вошли в моду. Публику привлекло соединение высоких технологий и ретродизайна. Когда-то спорткар был дорогой и непрактичной игрушкой для богатых, - пишет Квентин Уилсон, английский телеведущий и авторитетный эксперт по спорткарам. – Сейчас это один из наиболее желанных и доходных продуктов на автомобильном рынке. Но долго ли продлится такая ситуация? Это зависит от двух факторов: материального и политического. Мировой экономический спад может навсегда похоронить жанр спортивного автомобиля. Но более опасными являются антиавтомобильные настроения в правительствах. Двухместный кабриолет воплощает в себе все отрицательные качества автомобиля: он потребляет слишком много бензина, ездит слишком быстро и рассчитан всего на двух человек. Если вы хотите узнать, на что будет похож спорткар недалекого будущего, взгляните на кабриолет «Смарт». Такими и будут все родстеры завтрашнего дня – маленькими, экономичными, вместительными и «социально адаптированными». Но, к сожалению, они будут лишь бледными тенями себя прежних. Потому что спортивные автомобили – слишком эгоистичный жанр. Он не может существовать долго. Может быть, еще лет десять, может, больше, но конец его неизбежен. Вот какой грустный, я бы сказал – мрачный - прогноз западного специалиста. Но, к сожалению, аргументированный. И - логичный. Но как устроена башка – такие дурацкие мысли пошли… Можно поделюсь с вами парой дурацких, неавтомобильных мыслей, навеянных историей спорткаров? Мир все больше и больше становится «обществом потребления». А вот того, что потреблять - остается на голубой планете Земля все меньше и меньше. В прежние века войны и эпидемии уносили многие миллионы населения планеты. Сейчас не уносят, и население Земли стремительно растет. Когда-нибудь, в далеком цивилизованном будущем, люди могут «сожрать» свою планету-кормилицу. Придется экономить все и на всем, будет не до спорткаров. Останется одна Россия с ее гигантской территорией, с ее запасами, с ее 3-мя-4-мя «человеками» на квадратный, живородящий, километр. И вот к этому времени Россия должна стать сильной, очень сильной – понятно, надеюсь, почему? А что касается печального будущего спорткаров... Какие выводы? Ну, во-первых, нас, Россию, этот процесс накроет - последних. А, во-вторых, пока спорткары есть, пока мы есть – нам надо получать от них удовольствие! Вот и все. Пора заканчивать, время мое истекло. Все услышанное можно прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам, дорогие друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам тормозного пути и желаю вам хоть один день в жизни, хоть один разочек поездить на хорошем спортивном автомобиле! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!