клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто понимает, что сильный на дороге это не тот, кто «подрезает», «влезает» и «нанизывает», а тот, кто уступает и пропускает. С вами программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Конечно, самая главная новость сегодняшнего дня – Международный Франкфуртский автосалон, 62-й по счету. Он в самом разгаре, закроется в воскресенье, я расскажу сегодня о его самых популярных для россиян новых моделях, а в пятницу мы подведем его итоги. Но сначала – очень важная для всех московских автомобилистов новость: Департамент природопользования и охраны окружающей среды столицы в июле-августе проверил 58 АЗС, взял и исследовал почти двести проб бензина. В результате выявлено шесть заправок, торгующих топливом, которое не соответствует экологическим требованиям и ГОСТу. Хороший результат, но думаю, что все эти шесть АЗС надо назвать, с адресами, итак: "Фирма "СТОКАП-ЛТД", Волоколамское ш., 101, "Би-Газ-Си", Шоссейная, 1, стр. 10; "Транссервис-А.С.", Краснохолмская наб., 13; "Ритон Люкс" МКАД, 52 км, "ТТЦ АЗС-21", Варшавское ш., 170, "Транс АЗС", 2-я Рыбинская, 14. Однако, радоваться рано, поскольку в Москве заправок около 800, а проверяется ежегодно всего около двухсот, но вот какая закономерность прослеживается в списках АЗС, торгующих некачественным топливом: все они – малоизвестные бренды, фирмешки, а крупные, известные фирмы, такие, как БиПи, например, МТК, Славнефть, Роснефть, НЕФТО, Лукойл и другие киты в тех списках не фигурируют. Вывод понятен? * * * Любопытная новость - власти небольшого немецкого города Бомте решили убрать из центральной части города все светофоры и дорожные знаки, убрать даже тротуары, а асфальт заменить на брусчатку. Проезжую часть, тротуар и дорожки для велосипедистов будет разделять только разметка. Как сообщает Spiegel, по мнению местных властей, это обеспечит равные права для всех участников дорожного движения и поможет повысить безопасность пешеходов, а также снизить аварийность на дорогах. Проект по демонтажу всех светофоров и знаков, название которого в переводе на русский - "Общее пространство", принадлежит голландскому специалисту Гансу Мондерману. Он считает, что без каких-либо знаков все участники дорожного движения будут более внимательны друг к другу и к тому, что происходит на проезжей части или тротуаре. Однако, многие эксперты Германии с ним не согласны. Они считают, что отсутствие всех указателей вызовет хаос и, наоборот, приведет к еще большему числу ДТП. Стоит отметить, что проект Мондермана поддерживает Европейский союз, который даже решил взять на себя половину всех расходов по демонтажу светофоров в Бомте, а это почти полтора миллиона евро. Но опыт такого «анархического» города уже есть, идея "общего пространства" реализована в городе Драхтен в Нидерландах. И что вы думаете? Власти Драхтена утверждают, что число ДТП сократилось! * * * Ну, а теперь поближе к Франкфуту. Его девиз умещается в два слова: экономичность и экологичность. Ну, а поскольку салон проходит в Германии, а немцы, как известно, раньше экономили каждый пфеннинг, а теперь экономят каждый евроцент, то очень громко прозвучало заявление главы «Фольксвагена» о том, что уже через три года фирмой будет создан двухместный автомобиль с литровым двигателем, начиненный новейшими технологиями, которые позволят тратить на 100 километров всего… один литр топлива! Весь мир замер в ожидании… А нас в России больше волнуют самые популярные модели: какими будут, например, новые «Форд Фокус третьего поколения» и «Мазда 6-я»? На фоне новых Mondeo, C-MAX и S-MAX, Focus модернизировали очень осторожно. Он остался хэтчбеком и больше всего изменился перед - оптика и решетка радиатора. Раскосые передние фары-запятые, это мотивы Mondeo. След моды – хищная широко открытая пасть трапециевидной решетки радиатора. Сбоку Focus изменился не сильно. Выштамповка вдоль кузова на уровне дверных ручек придала модели более подтянутый вид и обозначила талию «Фокуса» - талия ему идет. А повторители поворотников на наружных зеркалах – приятный атрибут из более высокого класса автомобилей. Салон практически не изменился. Разве что качество материалов слегка улучшено и в системы управления добавлено несколько полезных функций. К примеру, можно установить систему пуска двигателя с кнопки. Приборная панель теперь подсвечивается красным, а управление аудио и климат-контролем слегка оптимизировано. Но что самое главное – на «третий «Фокус» ставится роботизированная шестиступенчатая трансмиссии с двойным сцеплением. Новый “робот” PowerShift координирует работу двух распределительных валов, один из которых отвечает за нечетные передачи, а второй – за четные. По сути, система обладает двумя полноценными сцеплениями, работающими параллельно. PowerShift минимизирует провалы между передачами и потерю мощности. Кроме Focusа, этой замечательной коробки вскоре удостоится и C-MAX. С новой трансмиссией также может устанавливаться и турбодизель 1,6 л. В общем, новый «Фокус» - на высоте и что самое интересное – американцы скоро перейдут на него во Всеволжске, хотя могли бы еще года три-четыре спокойно и без зазрения совести гнать «второй «Фокус», поскольку в России и на него еще очереди не рассосались. Но американцы есть американцы – умеют работать! ОТБИВКА Новая «Мазда 6-я» тоже обрадует российского потребителя, которому она так полюбилась. Японцы совершенно гениально подстроили ее внешность под изменившиеся вкусы повзрослевших за пять лет существования модели ее поклонников. Спортивность и задорность уступает место стильной, элегантной и более респектабельной сдержанности. «Шестая «Мазда» повзрослела. Даже размерами, она стала на 6,5 см длиннее, на 1,5 см шире и на 0,5 см выше, чем автомобиль 2002 модельного года. Интерьер салона тоже стал спокойнее – деревянные накладки ручки КПП, вместо тусклого серо-черного пластика - вставки цвета платины. Кнопки на центральной консоли разместились удобнее, под правой рукой водителя - кнопка Start/Stop Engine, которая уже перешла из разряда новомодных приспособлений в стандартную комплектацию автомобилей бизнес-класса. Кроме видимых изменений, салон подвергся и другим трансформациям, к примеру, изменено строение передних сидений, а задний ряд снабжен системой, которая при нажатии кнопки автоматически откидывает их вперед, чтобы было удобно загружать вещи в багажник. Технологически «Мазду 6» тоже усовершенствовали, подарив ей независимую подвеску на двойных параллельных рычагах, электроусилитель руля и новые системы безопасности. Достался “шестерке” и новый двигатель – два с половиной литра бензиновый мотор, появившийся в результате “доводки” старого – объемом 2,3 л. Старый двигатель расточили, увеличили ход поршня, доведя мощность до 170 л.с. Знакомые бензиновые моторы «Мазды 6» объемом 1,8 и 2,0 л при ней останутся. Подводя итог, можно сказать, что, практически не уходя из своей ценовой категории, «Мазда» шестая» усилила свою позицию автомобиля бизнес-класса, более низкой ценой отбирая клиентов у таких серьезных брендов как «Вольво Эс60» или «Хонда Аккорд». На сегодня достаточно, дорогие друзья, время мое истекло. Все услышанное вы можете прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса вам тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!