клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, для кого бензин пахнет, а не воняет, у кого за рулем проходят все болезни и болячки. С вами в эфире программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Иногда становится стыдно за коллег-журналистов. Смотрю в минувший четверг ТВЦ, программа «В центре внимания – штрафовать по-новому». Восемь вечера, прайм-тайм, миллионы у телевизоров. И вдруг ведущий Александр Анучкин выдает сенсацию, да какую! Цитирую: «Мало кто знает, что теперь у нас за рулем можно выпивать! Поскольку состоянием опьянения считается содержание чистого этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на литр крови. А это значит – рюмка водки или банка пива!» И ведущий центрального телеканала России лихо открывает перед телекамерой банку пива! Господа из ТВЦ! Что вы творите? Зачем дезинформируете, зачем подставляете миллионы россиян? Знаете ли вы, что те приснопамятные трубки Мохова-Шинкаренко, в которые еще недавно дула вся страна, были рассчитаны именно на «ноль две-ноль три промилле»? Испытывали ли на себе ваши информаторы-корреспонденты в Институте наркологии, как испытывал на себе я лично, что рюмка водки и банка пива дают для человека комплекции 80 килограммов сразу ноль пять - ноль шесть промилле? И что сесть за руль после принятия этой дозы можно, но не ранее, чем через час-полтора? А для людей более изящной комплекции и часа-полтора мало? А это значит, что максимальная норма алкоголя в крови – «ноль три промилле» – да и то с 1 июля следующего года! – не допускает никакой выпивки! Ай-яй-яй, господа из ТВЦ! Так подставлять автомобилистов страны – НЕ-ХО-РО-ШО! * * * Постановка на учет автомобиля. Это простое, элементарное, в общем-то, событие не шибко цепляет наше сознание, не очень возмущает теми нелепицами, которыми оно в нашей стране сопровождается. И знаете, почему? Да потому, что на него накладывается радость от нового автомобиля. А поэтому день-два, потраченные на это в ГАИ, для нас черными не становятся. А почему, собственно, день-два? Почему не пять-десять минут? И сколько времени и сил тратят на то же самое водители цивилизованных стран - вы когда-нибудь этим вопросом задавались? А мы на «Авторадио» не могли не задаться, когда мой коллега и друг Виктор Привороцкий в первый день, сияя от счастья, водил меня вокруг своего нового джипа «Нисан-Икс Трэйл», а на второй встретил фразой: «Юра - семь часов!! Семь часов я ставил его на учет – полный рабочий день!» «Подожди, - ответил я, - ты же в Строгино живешь, а там МОТОТРЭР шикарный, с электронной очередью, с талонами…» И вот что Виктор рассказал: - Я даже сфотографировал табличку, которая висит на входе в Мототрер. «Внимание, в МОТОТРЕР УГИБДД Северо-Западного административного округа города Москвы установлена система электронной очереди. Выберите на пульте регистрации нужную вам услугу, нажмите на кнопку, получите талон, пройдите в указанный на талоне зал и ожидайте вызова вашего номера талона на главном табло». Только она не работает. Сколько стоит поставить эту систему? Почему она не эксплуатируется? И кто понес наказание за то, что она стоит, не работает, а мы сидим в очередях? Два слова скажем о самом Мототрере – территория-то большая, а припарковать машину негде. Парковочных мест, ну, может быть, 20-25. остальное огорожено треугольничками – там, видимо, свои ставят, ГАИшные, а да, еще одна парковочка есть – платная, это же понятно для чего здесь нет места - и ты ставишь туда! -Хорошо, Витя, давай по-порядку: на что ушло больше всего времени? Осмотр машины? Оформление документов? - Все документы у меня на руках, с ними всё в порядке. Я приезжаю, работают они с 9 утра. Приехал я в 9-40, отстоял очередь – минут 15 и отдал документы капитану. Ровно час я прождал, меня вызвали, мне дали документы, с ними я поехал в сберкассу – оплачивать регистрационный сбор. Хочется спросить до каких пор власть наша отечественная: ГИБДД и Сбербанк - вроде как государственный - не могут договориться и не сделать в огромном здании Мототрера Северо-Западного округа в Строгине пункт по оплате? Сделайте сберкассу! Итак, я вернулся и попал на площадку осмотра автомобилей. Осмотр машины на предмет соответствия ВИНа документам составил у меня 15 минут – это нормально. Еще 20 минут я вновь отстоял в очереди, там же в Моторере,, чтобы сдать документы, я дождался обеда - он у них с двух до трех - я сидел. И без двадцати пять я получил свои документы – 7 часов я просидел в этой очереди! Вот такие дела, которыми вряд ли нашего автомобилиста удивишь. На выставке «Интеравто» я встретил Сергея Григорьевича Зубриського, профессора МАМИ, а в прошлом специалиста в ГАИ России именно в этой области – техосмотр, регистрация автотранспорта. И я спросил его: «Сергей Григорьевич, а есть здесь у ГАИ какие-то нормативы времени, хотя бы нормативы парковочных мест у ГАИ?» Оказывается, нет. Оказывается, их только разрабатывают и когда-то, где-то собираются принимать. И тогда мы позвонили нашим внештатным корреспондентам за рубежом: как долго и как сложно постановка на учет автомобиля происходит там? Вот что рассказал спецкор «Комсомолки» в Лондоне Михаил Озеров: - Я просто приезжаю в магазин, я смотрю и выбираю машину, после этого я сообщаю в страховую компанию (в мою или которую предлагает магазин) и продавцы уже сами отправляют документацию на то, чтобы зарегистрировали мою машину. Как это делается я не знаю, потому что я ни в какие там ГИБДД, ГАИ никуда не ездил ни разу – этого, по-моему, и не существует. Потому что это забота магазина, который продает мне товар. Через какое-то время я действительно получаю бумагу о том, что вот теперь мне принадлежит машина с номером таким-то и это всё и больше ничего не должно быть! Это Англия, а вот как в Швеции - Наталья Грачева из Стокгольма: - Сама по себе регистрация довольно проста. Ты покупаешь машину и посылаешь бумажку в дорожное ведомство о том, что купила машину и с каким номером. Через некоторое время тебе приходит ответ, что автомобиль зарегистрирован на твое имя. Единственное, при покупке машину ты не сможешь на ней выехать, пока у тебя не будет прав. Вот в эти права у меня всё и упёрлось. Оказывается русские права, впрочем как и американские в Швеции не действуют. По своим российским правам ты можешь ездить только год, а через 12 месяцев ты уже должна пересдать на права – просто обменять ты не можешь. Но как правило на эту пересдачу уходит от 2-х до 6-тит тысяч евро. Особо талантливые умудряются и до 8-ми до 10-ти тысяч доходить, потому что достаточно тяжело тут пересдать. Я встала перед выбором, но за год я до такой степени привыкла к шведскому общественному транспорту и поняла, какая это роскошь НЕ ИМЕТЬ машину! А вот жизнь российского автомобилиста – это бег с барьерами, во время которого понимаешь: какая это роскошь – ИМЕТЬ машину! Время мое истекло, все услышанное можно прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Законы у нас хромают, исполнение их хромает, одна удача у нас такая же, как и на западе. Поэтому - удачи вам, господа российские автомобилисты! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!