клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, у кого за рулем проходят все боли и болезни, а жизнь кажется не такой уж занудной штукой! С вами программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Два слова для тех, кто не знает толком, что такое «Субару» вообще и «Импреза» в частности. Отличие автомобилей «Субару» от всех остальных в том, что они все, традиционно, имеют только полный привод и оппозитные двигатели повышенной мощности. Оппозитный двигатель – это когда цилиндры располагаются не в ряд и не под углом, а напротив друг друга. По сути, это сложные авиационные технологии, поэтому, как и технологии роторных двигателей, доступны не всем. Именно из-за этих своих качеств – повышенной устойчивости и прекрасных динамических характеристик – «Субару» стал любимейшим автомобилем раллистов всего мира – просто перечислить, сколько на нем всего выигрывалось, не хватит времени всей передачи. И по этой же, в том числе, причине автомобили «Субару» стали культовыми, для избранных, для тех, «кто понимает». Для таких людей даже недостатки «Субару» превращались в достоинства, а недостаток у «Субару» был всего один – она не шибко стремилась за модой во внешних своих формах. Зато «внутри» у нее было все всегда на высшем уровне. Так вот, если «Субару» - автомобили для избранных, то «Импреза» - это бестселлер, топ-модель, гордость «Субару». Итак, немного о компании… Создана она в начале пятидесятых. Первый президент компании Кенджи Кита не уставал повторять: «Если и вы собираетесь делать автомобиль, вы должны делать совершенный автомобиль". Господин Кита был горячим сторонником производства пассажирских автомобилей и страстно относился ко всему, что касалось первого прототипа пассажирского автомобиля Р-1, созданного Компанией в 1954 году. Господин Кита устроил конкурс по выбору имени для автомобиля, вариантов было множество, но ничего из предложенного не трогало его душу. И тогда, после всех дискуссий, господин Кита дал автомобилю прекрасное японское название, которое он выносил в своем сердце – СУБАРУ. Субару это название скопления звезд в созвездии Тельца. Шесть звезд можно разглядеть на ночном небе невооруженным глазом. И что вы думаете - компания FHI была образована в результате слияния именно шести компаний! И эти звезды вы видите на эмблеме «Субару». Долгое время ходили слухи, что «Субару» делает новую «Импрезу», и не просто новую, то есть лучшую, чем прежняя, а совсем другую, то есть меняет имидж своей самой популярной модели. А изменить имидж - чего угодно!- в момент пика его популярности это страшно рискованно, потому что все стремятся наоборот – ехать на этом пике как можно дольше. Все, но не японцы… Объявлено, что презентация новой «Субару Импреза» состоится на Франкфуртском автосалоне. Но что такое снять покрывало там, на вращающемся подиуме, перед сотнями теле- и фотокамер? Это значит рисковать. Потому что какой-то части журналистов машина не понравится, они об этом напишут и пока эта новая «Субару» завоюет, вернет себе место под солнцем, пройдет время, уйдут деньги – не вернее ли будет собрать эти несколько сотен автожурналистов до мировой презентации модели и пропустить их за счет фирмы через новую модель? Дать ее «пощупать» в действии, на дороге? И тем самым еще до салона сформировать о ней положительное общественное мнение? Именно так и поступают ведущие автопроизводители мира. Именно поэтому мы, почти три десятка русских журналистов, оказались за неделю до Франкфуртского автосалона в Праге, в пятизвездном шикарном отеле «Карл 4-й», где уже в вестибюле мы увидели ее, сверкающую новую «Импрезу»… Ребята, это совершенно другой автомобиль. О том, что он «Субару», де еще и «Импреза», вы сможете только прочитать на шильдике, да определить по эмблеме. Во-первых, прощай седан, прощай универсал – здравствуй хэтчбек! Во-вторых, прощай так милые сердцам «субаристов» воздухозаборник на капоте, прощайте безрамочные стекла дверей, которыми вы так гордились, поскольку они – прерогатива дорогих и избранных моделей. Обходя машину слева и справа, садясь в нее и вылезая, мы грустно говорили почти одну и ту же фразу: «Она стала, как все»: хищный «акулий» перед с волнистыми обводами фар – таких сейчас море: «Кэмри», «Пежо», типичные хэтчбековские, ширпотребовские, я бы сказал, зад и профиль, салон в меру элегантен, матовые алюминиевые вставки, отделка – на уровне, как и должно быть у автомобиля ценой между 20 и 30-тью тысячами долларов – в общем, мы слегка даже расстроились и ни старейшая пражская пивоварня, экскурсия по которой была запланирована на первый день, ни даже само чешское «живое» пиво в ней мое, например, настроение не изменили. Но только до тех пор, пока на следующий день я не сел за руль новой «Импрезы». Кстати, двигатели у «Импрезы» остались прежние, сильно изменилась лишь задняя подвеска: «Нам удалось совместить несовместимое – комфортабельность и спортивную управляемость»,- сказал накануне на прессконференции японец, представитель «Субару». И еще он добавил, что фирма этой моделью уходит от чрезмерной спортивной направленности, от турбирования двигателей для массового потребителя. На второй день мне довелось прокатиться на трех модификациях «Импрезы» - с полуторалитровым двигателем и механической КПП, и с двухлитровым - с «механикой» и «автоматом». Честно говоря, мне не понравился полуторалитровый движок, было ощущение, что разгоняешься на 16-тиклапанной «десятке». Но едешь!.. Японцам действительно удалось новой задней подвеской совместить несовместимое: на двухлитровом двигателе «спортивность» осталась, но не в ущерб позвоночнику. Подчеркивает ее и специально настроенный агрессивный «голос» движка. Лично мне машина понравилась, но поскольку я на «Импрезах» раньше не ездил и сравнивать мне трудно, то слово известному автомобильному журналисту, обозревателю радиостанции «Эхо Москвы» Александру Пикуленко, с которым мы рулили по Чехии почти рядом: - Сан Саныч, а вам машина понравилась? - Не может не понравиться «Субару» – машина с такой родословной. То, что мы попробовали – это такой типичный «горожанин»- для того, чтобы хорошо жить в мегаполисе. Но в то же время у нас сейчас многие люди живут в пригородах, так вот и для таких людей автомобиль оптимален, потому что он всепогоден. Знаете, есть такое понятие «родственник знаменитости». Мы привыкли, что «Субару» – это скоростной, хорошо управляемый, супер-мощный автомобиль для искушенных водителей, и тут мы столкнулись с машиной, которая уже становится доступной и массовой: по цене, по своим динамическим характеристикам и в то же время остаётся машиной с отточенной управляемостью, автомобилем хорошо построенным, автомобилем надежным и самое главное – очень практичным. Для наших- то условий, автомобиль чем хорош?Имея полный привод, можно не бояться ни льда, ни сугробов в нашем дворе. Итак, наработав славу «Импрезы» на спортивности, эксклюзивности, «Субару» решила заработать на этой славе больше, запустив модель в более массовом и в более спокойном варианте. И думается, что японцы не прогадают. Стоимость новой «Импрезы» ожидается, в зависимости от комплектации, от 22 до 25 тысяч долларов. На сегодня достаточно, дорогие коллеги-автомобилисты. Все услышанное вы можете прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам на дорогах страны и жизни, надежного и любимого вам автомобиля и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!