KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 563 Почти что исповедь ведущего «Автоликбеза» к трем – сразу! - годовщинам

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 31-08-2009 17:13 | PostID= 149 744

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто весел и смеется, кто хочет и добивается, кто ищет и всегда находит! С вами сегодня почти что юбилейная программа «Автоликбеза», немного грустная, немного подытоживающая. И, конечно, - ее ведущий Юрий Гейко.
Конец августа для меня всегда - событие. Сначала эти дни событием стали просто потому, что я именно тогда родился. Только и всего. Шесть лет назад это событие стало называться: «Начало работы на «Авторадио». А всего год назад, когда судьба меня буквально выпихнула в кругосветку именно в день моего рождения, это событие я буду отмечать, я буду праздновать его до конца своей жизни.
Начнем с малого – год кругосветке. Хотите самую наэксклюзивнюйшую правду – с чего она, вдруг, взялась? А с того, что в мае прошлого года мы с женой в отпуске решили прокатиться на собственном автомобиле по Франции – всю жизнь учил французский, а во Франции ни разу не был!! Уезжая, пытаясь заработать и на отпуске, я сказал своему главному редактору, очаровательному начальнику Ирине Ипатовой: «Ира, можно я сделаю по этой поездке несколько выпусков?» Она ответила: «Юра, один-два, не больше – кого сейчас дорогами Европы удивишь? Все всё уже знают». О кей, два так два.
Вернувшись в Москву, я сел за комп и на одном дыхании, не ограничивая себя, выдал аж пять передач – они все пошли в эфир, и вы, дорогие друзья, звонили, писали, требовали продолжения. То есть рассказ о нашем путешествии по Франции длился в эфире дольше, чем оно было на самом деле! И я подумал: ну раз я так умею увидеть что-то неожиданное и главное – о нем рассказать – почему бы не залудить что-то посерьезнее? А опыт уже был – автокругосветка в 1989 году на «Москвиче», правда, в колонне, в стаде. А тут в одиночку, да еще и без знания языка! И вот однажды вечером, дома я сел за комп и написал – кому? Да тому, кто даст, кто может дать - деньги! Вице-президенту по связям с общественностью СОКИА – тем, кто продал мне со скидкой замечательный автомобиль ижевской сборки «КИА-Спектра». Так, мол, и так, господа, предлагаю вам кругосветку, маршрут такой-то, проблемы такие-то. Отправил по е-мэйлу. Через два дня звонок: «Юрий Васильевич, идея нравится, считайте бюджет путешествия».
Бюджет я посчитал бездарно. Стремясь как только можно его занизить, чтоб не отказали, ориентируясь по старым своим поездкам: гостиница на человека в день 100 долларов, питание 60, перелеты, бензин, визы, страховка, непредвиденные расходы и т.п., всего получилось на 30 тысяч километров, на двоих, на три месяца, два океана и два континента, 12 стран и 60 городов - получилась цена кругосветки 40 тысяч долларов. Забегая вперед, как на духу, скажу, что последний спонсорский доллар кончился у меня в Хельсинки – до Москвы я ехал уже на свои.
Отослал бюджет. Через два дня звонок из СОКИА: «Утверждено – получите миллион рублей». И тут уж мне пришлось раскрыться перед своим начальством: «Деньги есть, машина есть, Гейко есть – поедем?» Поехали! Именно в конце августа, в день моего рождения, началось самое главное приключение моей жизни. А чего оно стоило редакции! Была создана круглосуточная группа, связь обеспечена неограниченная, на всех континентах, спецаппаратура для передачи передач, каждые три-четыре часа прямой эфир, утром у «Мурзилок»: «Как дела, Юра? Где ты?» А у меня в Америке два ночи, я не ел, не спал, пишу и озвучиваю очередной ликбез, я проехал тысячу километров, мне не до бодрости голоса и духа, а надо же бодрить, веселить просыпающуюся страну!! Ужас! Не буду плакаться - все есть на моем сайте – каждые четыре часа запротоколированы. Реалити шоу: «Едем вместе вокруг Земного шара!» Ехать и смотреть по сторонам – не трудно. Но ехать, писать, озвучивать, передавать в Москву и еще работать в прямом эфире бодрым голосом!!. Спутники мои ужинали, а я писал. Они спали, а я передавал. Они ехали за рулем, а я то спал, то писал на коленке, ручкой в блокноте. Было так трудно, что раза три у меня уезжала крыша и становилось страшно за свои мозги. Всю оставшуюся жизнь я буду эту кругосветку - и себя в ней - осмысливать.
Вторая годовщина конца августа: семь лет назад, весной 2000 года, меня, обозревателя «Комсомолки», пригласили на «Авторадио» по его еще старому, первому адресу – на Сивцев Вражек: «Не хотите ли посотрудничать? В свободное от основной работы время?» Приехал, с любопытством разглядывал коллег по «непечатному» слову: микрофоны, наушники. Вот уж никогда всерьез не относился к радиожурналистике, немного свысока думая об эфирном слове, которое живет секунды, а потому вряд ли что способно изменить в нашей жизни. И конечно, думал я, в радиожурналистике работают те, кто не сумел найти себя в «большой», в «печатной» журналистике. Ну, почему не подработать?
Но тогда дальше разговора дело не пошло. И только через полтора года, в самом конце августа 2001 года в эфире «Авторадио» прозвучал «Автоликбез» номер один.
Вот этот выпуск, который вы сейчас слушаете, номер пятьсот шестьдесят три – прошло ровно шесть лет. Болел ли я, был ли в отпуске, путешествовал, гулял – вторник и пятница - святые дни! Ни разу за шесть лет «Автоликбез» не «споткнулся». А я, путешествуя по стране и за ее пределами, просто заходя в магазины, садясь в такси, к частнику, слыша там, и там, и там родные звуки «Авторадио», общаясь с людьми, не перестаю поражаться тому, что меня знают, слушают, узнают по голосу! А когда в пробегах, в кругосветке, моя расписанная, броская машина стояла на обочине, а мимо пролетали тяжелые фуры и все, как одна, приветственно врубали сирены, когда другие останавливались, благодарили, задаривали кто чем может, когда в Америке на въезде в каждый город меня ждали люди - тут я понимал, что эфирное слово – мощнейшее слово.
Главное, чтоб это было СЛОВО. А не пустой звук.
И теперь - даже невольно! - сравнивая силу воздействия печатного слова и эфирного на аудитории, я приравниваю свои почти четверть века работы в «Комсомолке» к трем-четырем годам работы на «Авторадио».
О третьей годовщине конца августа – собственной – распространяться не стану. Когда мужчина переживает средний мужской возраст по стране, он становится философом. И каждый следующий год воспринимает, как подарок.
С днем рождения, «Автоликбез»! Спасибо всем, кто нас слушает. Спасибо всем, кто нас поздравил!
* * *
Сейчас, когда вы меня слушаете, я нахожусь в Праге – тестирую новейшую «Субару Импреза» - мечту многих автомобилистов. Пригласили – отказаться от машины-мечты невозможно. Прилечу домой – в следующем выпуске «Автоликбеза» 7-го сентября расскажу и о Чехии, в которой – в первый раз, и о Праге, которая, говорят, красивее Парижа, чему, конечно, я не верю, поскольку навсегда и безнадежно влюблен в Париж, и уж самым подробным образом расскажу о новинке «Субару Импреза» - до встречи!
А на сегодня достаточно, время мое истекло. Все услышанное можете прочитать на сайте автоликбез-точка-ру или на сайте «Авторадио» в рубрике «Автоликбез». Удачи вам, дорогие друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам тормозного пути! Желаю вам, как можно дольше сохранять жажду жизни. Дай вам Бог здоровья! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS