клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! С вами программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Самый дешевый в мире спортивный автомобиль знаете какой? И я до вчерашнего дня не знал. Пока не прошла информация о том, что на «Интеравто» будет выставлена спортивная модификация… «Калины»! А если так, то это и будет самый дешевый спортивный автомобиль в мире. Итак,- главная автомобильная новость – в среду в Москве открываются сразу две крупные международные автомобильные выставки. И открываются они рядышком, буквально «плечом к плечу» или, можно сказать, «две в одном» – на территории выставочного центра «Крокус-Экспо». Называются они «Моторшоу» и «Интеравто» - чем они отличаются, чем похожи и чего ждать от каждой? Если коротко и не совсем точно, то в этом году «Моторшоу» это все, кроме автомобилей, а «Интеравто» - автомобили плюс автокомпоненты. Вы, дорогие друзья, вероятно, знаете, что Московский международный автосалон проводится раз в два года, по четным годам. А по нечетным проводится «Моторшоу», которое имеет несколько меньший размах, но, тем не менее, пользуется огромной популярностью и специалистов, и автомобилистов, и пешеходов. Так вот, в этом году произошли некоторые изменения на благо посетителей – «Моторшоу» на огромной территории 32 тысячи квадратных метров покажет и новейшие технологии, и то, что с их помощью производится для автомобилей, а «Интеравто» на гораздо большей территории сделает упор на сами автомобили. Если в «Интеравто» примут участие более 800 компаний из 15 стран, то в «Моторшоу» вы увидите визитные карточки тоже около 800 кампаний, но уже из 30 стран, включая Россию, Великобританию, Германию, Францию, Финляндию, Италию, Швецию, Японию, США, Турцию, Польшу и другие. Количество зарубежных экспонентов «Мотор Шоу» составит более 40%. Причем, если вы в этом году приедете в «Крокус Экспо», где обе выставки проводятся, то не узнаете этих территорий: они резко увеличились и благоустроились: специально к этим выставкам построен огромный третий корпус-павильон, равный по площади двум прежним вместе взятым, построены бесплатные автостоянки, площадки для тест-драйвов, где каждый желающий может опробовать заинтересовавший его автомобиль, и такого столпотворения, какое было в Жуковском на авиасалоне здесь быть не может, несмотря на то, что посетителей здесь в прошлом году было почти в два раза больше, чем в этом году в Жуковском. Я, конечно, обе выставки посмотрю и в следующем выпуске «Автоликбеза» 31 августа о самом интересном расскажу. Кстати, 30 августа журнал «За рулем» вручит свой традиционный «Гран При» лучшему автомобилю. Какому? Хотел бы я это знать!.. Напоминаю только, что открываются обе выставки в один день, в среду 29 августа, но закрываются в разные дни: последний день работы «Моторшоу» 2 сентября, воскресенье, а «Интеравто» закроется чуть позже – 4 сентября. * * * 20 июля в Санкт-Петербурге при участии автомобиля ДПС, погиб студент Евгений Григоровский. Он пытался увернуться от двигавшегося по встречной полосе милицейского автомобиля и врезался в столб. Автомобиль ДПС при этом не остановился. Уже 4 августа в Питере прошла по этому поводу акция протеста питерских автомобилистов «Черный флаг». Протеста против вседозволенности и безнаказанности, которыми обладают наши слуги закона и правопорядка. И в минувшие выходные во многих городах страны автомобилисты собирались поддержать питерцев, но не везде это удалось. Несмотря на то, что во многих городах акцию «Черный флаг» силовые ведомства фактически сорвали – в Москве, например, - расценив ее как несанкционированный митинг, несмотря на это, волна пошла по всей стране. Именно после питерской акции протеста по этой аварии было заведено уголовное дело, которое Генеральной прокуратурой было поставлено на контроль. И пускай Алексей Сумнин, начальник второго отдела ДПС Питера, отказываясь от комментария этого ДТП, ссылается на тайну следствия, пусть он заявляет, что, согласно закону «О государственной охране», цитирую: «Если милицейские машины сопровождают охраняемые государством лицо или груз, к дорожному движению могут применяться другие требования». Шила в мешке не утаишь – как бы ни пытались гаишники выгородить друг друга, все равно все станет известно: сопровождал ли тот автомобиль ДПС «охраняемое государственное лицо или груз», спешил ли на какое спецзадание или его экипаж включил спецсигналы и выехал на встречку по собственной инициативе. Поэтому давайте дождемся конца следствия и официального ответа питерских властей. А вот если этот ответ будет шит белыми нитками, автомобилисты в долгу не останутся – помните Олега Щербинского?.. * * * Новости с ВАЗа. Ну, то, что в Тольятти начинают выпуск нового двигателя к «Калине», это новость небольшая – двигатель объемом 1,4 литра, собственно, и был изначально предназначен для автомобиля класса «Калины», просто раньше его не было, а теперь вот он появился. А вот то, что ВАЗ для выхода из кризиса, вроде бы, собирается вступить в серьезные партнерские отношения со своим прародителем ФИАТом, тоже, кстати, ищущим выхода из кризиса, - это новость! Они сейчас друг другу ох, как бы пригодились! Речь, конечно, идет сначала о закупке автомобилей, автоплатформ и автокомплектов автомобилей классов А и В – ФИАТ-500 и ФИАТ «Панда», а потом уже и о ВАЗовской разработке на их базе и о производстве собственных автомобилей под маркой «Лада». И плюс еще – строительство огромного мотростроительного завода мощностью полтора миллиона силовых агрегатов в год. Два миллиарда долларов – такая сумма товаров и услуг ФИАТу сейчас очень бы пригодилась. Ну, а если вспомнить, кому сейчас принадлежит ВАЗ, то понятно, что такие деньги для спасения отечественного автопрома найдутся легко. * * * Только что по телевидению прошли две серии американской «Борнианы», а третья идет сейчас в нашем прокате: «Идентификация Борна», «Превосходство Борна» и «Ультиматум Борна». В главной роли – Мэт Дэймон, в роли Мэта Деймона за рулем – русский каскадер Мартин Иванов. Вы помните, я рассказывал и о нем, и о его отце Викторе Иванове. Это они получили в прошлом году в Голливуде каскадерского «Оскара» за лучшее исполнение автотрюков во втором фильме о приключениях Борна – в «Ультиматуме Борна». Погоня там, честно говоря, и вправду сделана потрясающе – целых шесть минут захватывающего зрелища: гонки по Москве – Дэймон-Иванов на желтой «Волге»-такси уходит и от ГАИ на шестерке «Жигули», и от ФСБ на «Гелендвагене». Именно поэтому в третий фильм «Борнианы» дублировать Мэта Дэймона был опять приглашен Мартин Иванов, исполнял трюки в этой картине и его отец. Съемки проходили в Нью-Йорке в марте этого года: Дэймон-Иванов теперь уже на полицейском автомобиле уходит от «Туарега». Я позвонил Мартину и спросил его: - Мартин, в Нью-Йорке погоня была круче, чем в Москве, машин было разбито больше или меньше? - В Нью-Йорке погоня была поспокойнее, машин разбито поменьше, потому что сам город поскучнее Москвы. В том смысле, что улицы поуже и возможностей в этом смысле для автомобильных трюков поменьше. - А чем сейчас занимаешься? - Сейчас я в Жуковском, получаю автомобиль для съемок в «Антикиллере Три», которые скоро начнутся в Ростове-на-Дону. Там тоже будет «жарко», надеюсь, что сработаем не хуже, чем в «Превосходстве Борна». - Удачи, Мартин! Время мое истекло – все услышанное можно прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам, дорогие друзья, на дорогах страны и жизни, и запаса вам тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!