KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 560 РТР как зеркало нашей сегодняшней журналистики: удивлять, пугать, но не воспитывать; Штрафы увеличены – какие и на сколько? Как милиция торгует угнанными автомобилями.

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 31-08-2009 17:10 | PostID= 149 741

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто не ноет по удаче и счастливому случаю, потому что счастливый случай становится закономерностью для того, кто его заслужил! С вами, как и всегда в это время, программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Не могу не откликнуться на сюжет телеканала «РТР-Планета», который увидел 13-го августа, будучи в Литве. Кстати, этот канал оказался там единственным российским, его и смотрели. Утро понедельника, анонс новостей примерно такой: «Повышенные штрафы на российских дорогах начали действовать, но нарушений меньше не стало». Показывают – нарушающие автомобили: через осевую, на красный и т.п. и тексты говорящих, оправдывающихся. Выводы – как нарушали, так и нарушают.
Уважаемые коллеги с российского телеканала! Позвольте упрекнуть вас за этот сюжет в двух грехах. Первый – непрофессионализм: даже школьнику понятно, что нельзя делать выводы о действенности закона по первому дню его действия. Человеку сначала хоть раз обжечься надо или увидеть, как другие обжигаются, а потом уже он становится законопослушным. И второй грех – «антироссийскость» российского телеканала: зачем людей будоражить, почем зря против власти и порядка их настраивать? Вот сидят перед телевизором многие тысячи противников повышения штрафов, смотрят ваши новости 13 августа и кричат своим женам: «Я же говорил, что ничего это не даст! Я же говорил, что опять народу в карман залезают – вот, пожалуйста, кто был прав?»
А кто был прав, мы узнаем только через год. Когда кривая смертей и увечий на наших дорогах пойдет вниз. А она обязательно туда пойдет, никаких сомнений. Вам бы, господа телевизионные журналисты, найти для сюжета не оправдывающегося нарушителя, а пусть и нарушителя, но умного, который бы сказал в камеру: «Да, нарушил. По привычке. Но придется привычки менять, потому что они слишком дорого будут обходиться».
И шибко искать такого нарушителя не надо, любой из показанных сказал бы. Если б спросили. Но вот для того, чтобы так спросить, надо быть действительно российским телевидением – о России думать.
* * *
Продолжим тему, но теперь уже не в идеологической, а в чисто практической плоскости: с 11 августа штрафы за некоторые нарушения увеличены – за какие именно и сколько теперь что будет стоить? Всего восемь пунктов начали действовать, первый -
Езда без номерных знаков стала дороже вдвое, штраф 5 тысяч рублей или лишение прав на 1-3 месяца. Ну, это нарушение не распространенное. Замечу только, что езда с просроченными транзитными номерами и с номерами, только что полученными в ГАИ и установленными за стеклами, а не на штатных местах, езда с одним номером, потому что второй потерялся или его сняли хулиганы, - все эти случаи к штрафу в 5 тысяч рублей не имеют никакого отношения. За это по-прежнему штраф пол-МРОТа, 50 рублей, имейте это в виду и на провокации инспекторов не поддавайтесь.
Второе – езда без техосмотра, было 100, стало 200. Без комментариев.
Третье и четвертое – выезд на встречку. Третье - выезд для поворота налево, разворота или объезда препятствия, а четвертое - выезд на встречку и движение по ней для обгона. В первом случае штраф увеличился в три раза до тысячи-полторы рублей и исчезло лишение прав. Во втором – штраф исчез, а лишение прав увеличилось до 4-6 месяцев. Надеюсь, понятно, что выезд на встречную полосу наказывается там, где это запрещено – то ли сплошная осевая, то ли двойная, то ли знаки. Примеры: в левом крайнем ряду заглох автомобиль. Если раньше объезжали его и справа, и слева, через сплошные, то теперь будем объезжать только справа. Еще пример: на шоссе стоит знак «обгон запрещен», а осевая - прерывистая, как быть? Не обгонять, поскольку знак имеет приоритет перед разметкой. Пятое – езда по тротуару будет стоить теперь две тысячи рублей. Было сто. Шестое – разговор по мобильнику - в руке – 300 рублей. Седьмое – не встал в соответствующие крайние ряды при поворотах направо, налево и при развороте – 100 рублей, ранее наказания не было. И последнее – пешеходов с сегодняшнего дня можно штрафовать за их безобразия не на 100 рублей, как раньше, а на 300.
Вот и все. Езда без ремней, на красный – это с нового года. Комментировать не буду, сто раз уже все откомментировано.
* * *
И напоследок письмо из Орла, пришедшее мне на днях. «Добрый день! Меня зовут Юрий, живу я в г.Орел и всегда с интересом слушаю Ваши передачи. Хочу рассказать историю о том, как у нас милиция ищет угнанные автомобили, а потом ими торгует. Мой знакомый купил в Москве автомобиль «Audi» за 200тысяч рублей, пригнал домой, поставил на учет. Поездил полгода и однажды поехал по делам в Москву. На обратном пути его остановили на "Серпуховском" посту ГИБДД, и инспектор при осмотре сказал, что ему не нравятся какие-то цифры на номере. Говорит, мол, давайте 500 долларов и можете ехать дальше. Ну, знакомый, конечно, не согласился! Как же так, отвечает, ведь я на учет машину ставил, там все смотрели и ничего не обнаружили! Но «Ауди» у него все же задержали.
Через некоторое время ему звонок из Тулы: мол, экспертиза показала, что номер на вашем автомобиле перебит и стоит это дело уладить уже 100 тысяч рублей. То есть, можете считать, что покупаете у нас эту машину за 100тысяч. Знакомый тоже отказался, думая, что это «развод». Позже ему автомобиль все же удалось забрать и перед ним даже извинились, мол, извините, мы ошиблись, подозрение не подтвердилось. А через три месяца к нему приезжает следователь из Пскова с владельцем этого автомобиля и показывают они решение суда – оказывается, «Ауди»-то угнанный и они его забирают. Вот как у нас ищут краденые машины! 500долларов и проезжай! 100тысяч рублей и машина отмыта, исчезнет изо всех баз данных угнанных автомобилей. А не заплатишь, так сотрудники милиции ее купят для себя задешево и будут ездить на ней без проблем!
А хозяин думает, что машину его ищут и днем и ночью, на всех постах номера проверяют, а если найдут, то прямо сразу вернут ему на блюдечке с голубой каемочкой. А на самом деле, хозяину этой угнанной «Ауди» просто повезло, что мой знакомый – честный человек и не дал взятку! А у моего честного знакомого в итоге - ни денег, ни машины!»
Горько размышляя над письмом Юрия из Орла и вспоминая свою угнанную эксклюзивную, новенькую, незастрахованную спортивную «десятку», я посоветую Рашиду Нургалиеву, когда он захочет навести порядок в своем ведомстве, начать это благородное дело с самого простого - с проверки чистоты тех автомобилей, на которых сотрудники МВД ездят – от рядовых до генералов – много обнаружится интересного. По крайней мере, за всю свою водительскую жизнь, ни в одном автомагазине, салоне, на авторынке я не видел ни разу ни одного милиционера, покупающего себе автомобиль так, как покупаем мы, смертные. Может, они просто форму не надевают? Если кто-то из вас, дорогие мои радиослушатели, такой случай знает, то напишите мне, пришлите весточку, я об этом обязательно расскажу.
А на сегодня достаточно, время мое истекло. Все услышанное можно прочитать на сайте автоликбез-точка-ру или на сайте Авторадио в рубрике «Автоликбез». Удачи вам, дорогие друзья, на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS