клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, для кого бензин пахнет, а не воняет, кто садится за руль с удовольствием и скучает по своему автомобилю, когда с ним приходится расставаться. С вами программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Не обижайтесь, кому не повезло, но народ богатеет и все большую популярность набирает так называемый «трейд-ин», что это такое? Это способ продать свой старый автомобиль и одновременно купить новый. Суть в том, что старый автомобиль засчитывается как первый взнос в счет оплаты за новый, покупаемый в салоне. Главное в том, что трэйд-ин создан для того, чтобы продавать новые машины, а не перепродавать старые. Система "трэйд ин" (от английского trade in — отдавать что-либо в уплату) зародилась в США еще в конце 19 века, когда на заре автомобилестроения производители не хотели мириться с положением, когда небогатый человек, уже созревший для нового авто, но не знающий, как избавиться от старого, так и не становился покупателем. Трэйд-ин отчасти решил эту проблему, получив распространение во всем мире. Сегодня в промышленно развитых странах по системе trade in продается примерно 20-25% автомобилей. Система трэйд-ин удобна для тех, кто созрел для покупки нового автомобиля, кто знает, какой это будет автомобиль, кто считает свое время дорогим и не хочет терять его на продаже старого автомобиля: на объявления, смотрины, оформления и еще для тех, кто не хочет рисковать своими деньгами. Каким условиям должен удовлетворять автомобиль, чтобы быть принятым в качестве первого взноса уплаты за новый автомобиль? Первое и самое главное условие, предъявляемое всеми фирмами-дилерами, — абсолютная прозрачность «биографии» машины и несомненная подлинность ее документов. Второе требование — ликвидность автомобиля на вторичном рынке. Стало быть, если вы счастливый обладатель какой-нибудь эксклюзивной модели или автомобиля, сделанного под заказ, то, скорее всего, им и останетесь. Ведь фирма-дилер, получив ваше авто, преследует очень простую и конкретную цель: побыстрее избавиться от машины, чтобы получить прибыль. А не ждать ценителя раритетов месяцами. И последнее - почти все солидные дилеры ограничивают возраст машин, принимаемых по системе трэйд ин. В России он не должен превышать трех лет с момента выпуска. И совершенно не важно, ездила ли ваша машина все это время или стояла в гараже. Техническое состояние автомобиля особого значения не имеет, поскольку, если вы сами не захотите привести сдаваемый автомобиль в полный порядок, это сделают в салоне, снизив сумму оценки. Но по каким критериям оценивают старый автомобиль? В нашей стране информацию о цене машины можно получить из трех источников. Первый - независимые оценщики, чьи решения носят чисто рекомендательный характер. Второй - сама компания, берущая у вас автомобиль. И, наконец, третий - рыночные цены, публикуемые в газетах и на сайте ауто-точка-ру. Какое бы решение ни приняли оценщики или фирма-покупатель, вы должны быть готовы, что не получите за вашу машину тех денег, каких она реально может стоить на рынке. Одно из главных ценоопределяющих обстоятельств - популярность марки и модели в конкретной стране. Например, в России не слишком ценятся маленькие машины, поэтому Audi A3 потеряет по системе трэйд-ин в цене больше, чем, скажем, А6. Итак, вы приехали в салон, где будете покупать новую машину и куда хотите сдать старую. В салоне есть оценщик трэйд-ин, который осматривает авто. Если машине требуется сервисный осмотр, то ее загоняют тут же на сервис (в основном это касается машин пригнанных из-за рубежа неофициальными дилерами или тех, что обслуживались в других компаниях). Если же машина визуально в отличном состоянии и обслуживалась либо в этом же салоне, либо у дружественного дилера, то нужды загонять машину на стенд практически нет, и все ограничивается внимательным визуальным осмотром и проверкой на предмет угона, залога и прочего подобного. И немаловажна гарантия того, что на сдаваемую машину не претендуют третьи лица. А вот условия, при которых вашим автомобилем не станут заниматься. Нам их озвучил менеджер отдела «трейд-ин» Дмитрий Стёпин: (Трек. – Трейд ин – Ларина – 52 сек.) - Неполная таможенная очистка автомобиля. Это значит, что по машине не полностью оплачены таможенные сборы и пошлины при ввозе ее на территорию России. Также частичная или полная утрата номера агрегата. Это может произойти при ремонте двигателя или ремонте кузова без соответствующего документального подтверждения. Нечитаемые номерные агрегаты, когда ГАИ не может увидеть номер двигателя или опять-таки номер кузова и коррозия и гниение этого номера. Автомобиль, находящийся в розыске по базам ГИБДД или по другим федеральным базам, которые занимаются поиском машин. Также причиной отказа может стать ранее произведенный некачественный ремонт, например, машину ремонтировали не у официального диллера и не поставили падушки безопасности, соотвественно автомобиль не отвечает требованиям безопасности и стандартам, которые применяются к авто. Далее начинается самое интересное – озвучивание стоимости машины. Российский рынок трэйд-ин еще дик и разброс цен просто поражает. Кто-то старается дать цену максимально близкую к рыночной - больше из желания продать новый автомобиль, нежели нажиться на принимаемом - а кому-то как будто безразлично - купит ли приехавший клиент у него новенький авто, оставив старый или нет и выставляет ему нереально низкую цену - порой доходит до 50% от рыночной стоимости: а вдруг пройдет? А вдруг клиент совсем лох и скушает? Другой вариант,- когда клиент хочет купить новую дорогую машину в максимальной комплектации, машину из тех, которые не расходятся как горячие пирожки. Тогда вам, скорее всего, пойдут на уступки и могут взять вашу старую машину «в ноль», то есть, без прибыли для себя: за сколько взяли, за столько и продали. Потому что повторяю – основной смысл их работы – заработать на новом, к тому же дорогом автомобиле. Институтом НАМИ - Научно-исследовательским автомоторным институтом уже разработал каталог, содержащий рекомендуемые цены на б/у машины: какая марка, какой год, какая комплектация и т.п. Все как в Европе, где такая система оценки живет, здравствует и процветает. У нас же пока все опирается на среднюю цену объявлений о продаже – зыбко, расплывчато, спорно. Однако, в российской ассоциации дилеров утверждают, что у «трейд-ин» большие перспективы. Еще два года назад лишь 3–4% покупателей автомобилей в салонах пользовались им. Разница между ценой, которую предлагали за подержанный автомобиль дилеры, и той, что можно было получить на «свободном рынке», доходила до 30 процентов! Сегодня, пользуясь услугой «трейд-ин», по данным экспертов, клиент теряет в среднем 10% от рыночной стоимости подержанного автомобиля. На рынке услуг сработали рыночные отношения – конкуренция снизила цену. Поэтому повторюсь: трейд-ин сегодня в России удобен для тех, кто созрел для покупки нового автомобиля, кто знает, какой это будет автомобиль, кто готов потерять 10 процентов на старом автомобиле, поскольку считает свое время дорогим и не хочет терять его на объявления, смотрины, оформления и еще для тех, кто не хочет рисковать своими деньгами. Время мое истекло, все услышанное можно прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам, дорогие друзья, на дорогах страны и жизни, запаса жизненных сил и тормозного пути. С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!