KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 556 Багажники вашего автомобиля.

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 31-08-2009 17:06 | PostID= 149 737

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто весел и смеется, кто хочет и добивается, кто ищет и всегда находит! С вами программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Как можно было до сих пор не поговорить на эту тему? Во-первых, каждому автомобилисту приходилось хоть раз перегружать автомобиль, забивая и штатный багажник, и салон, и, водружая на крышу какой-нибудь груз. А во-вторых, я сам почти двадцать лет назад перевез на крыше и в салоне своего «сорок первого» практически всю свою нынешнюю дачу: весь шифер, батареи, кирпичи, доски, цемент – по 700 килограммов грузил! Всю мебель – диваны, кровати, шкафы, кресла – я на крыше своего «Москвича» завез на дачу и с тех пор и к нему, и к багажнику на крыше преисполнен глубочайшим уважением!
Вот и первый же автомобилист, к которому мы обратились на улице,- о том же:
- Багажник мне был необходим, для того, чтобы при сборе урожая – перевозить его домой. Приходилось перевозить помногу - 5-10 мешков картошки, ничего нормально – всё выдерживало. Перевозил на нем и диваны, шкафы, холодильник, стиральную машину. Багажник меня постоянно спасал. Конечно, были и проблемы – под тяжестью багажник прогибался, я его просто снимал, выпрямлял прямо на асфальте, попрыгаешь на нем ногами – и он опять прямой.
Но сейчас и время другое, и машины другие. Да и поумнели мы немножко с тех пор.
Кто из нас помнит максимальную грузоподъемность своего автомобиля? А кто хоть раз взвешивал мешки с картошкой, которыми до отказа заполнял багажник? И зря: ведь с каждой перегрузкой ресурс автомобиля уменьшается. Потому что кузов автомобиля – сложная пространственная конструкция, которая проектируется производителем с учетом предполагаемого веса пассажиров и багажа, массы двигателя и агрегатов трансмиссии, усилий, передающихся от подвески. Бесспорно, в конструкцию закладывается определенный запас прочности на случай экстремальных ситуаций. Но если регулярно перегружать автомобиль, дорогостоящий кузов может не выдержать и в буквальном смысле дать трещину. Более того, при этом могут пострадать другие агрегаты и узлы автомобиля. Но это присказка, итак, багажник на крышу…
Багажники различаются по способу крепления на крыше автомобиля. Но в этом каждый автолюбитель разберется сам: какой покупать. А вот все остальное…
Багажник, даже незагруженный, пустой, увеличивает расход топлива примерно на 10-15 процентов. Законы физики отменить никто не может. Каждый лишний килограмм веса машины тоже увеличивает расход топлива. При торможении избыточный вес увеличивает кинетическую энергию движущегося автомобиля, в результате чего повышается износ колодок и шин, возрастает нагрузка на детали подвески. Таким образом, езда на перегруженном автомобиле приводит к ухудшению динамических показателей, способствует повышению расхода топлива и снижает ресурс шин, тормозных колодок и деталей подвески.
При загрузке багажника на крыше увеличивается высота расположения центра тяжести автомобиля. Это может привести к опрокидыванию автомобиля в таких незначительных поворотах, которые опасными вы раньше никогда бы не посчитали. Наиболее опасно это при наличии неровностей на дороге, бордюров, колеи, а особенно – помех, создающих «упор» для скользящего в заносе колеса. Самый опасный вариант загрузки – перевозка габаритных предметов на верхнем багажнике. Груженая машина больше кренится в поворотах и раскачивается из стороны в сторону при резком объезде препятствий и стремится опрокинуться.
Зачастую перегрузка машины способствует более мягкой работе подвески, но в некоторых случаях уровень комфорта при езде может снизиться. Причина может быть в том, что на автомобиль установлены амортизаторы с переменной жесткостью – с так называемой комфортной рабочей зоной. Это диапазон отклонений от среднего положения в одну и другую стороны, в котором поршень амортизатора работает при минимальных усилиях сопротивления перемещению. Если машину перегрузить, поршень смещается в зону повышенной жесткости и не обеспечивает требуемый уровень комфорта.
Кроме того, нужно принять во внимание, что на большинстве зарубежных машин применяют пружины переменной жесткости. Чем сильнее такая пружина сжимается, тем жестче становится. Поэтому при увеличении массы в багажнике даже на мелких неровностях ударные нагрузки на кузов будут передаваться больше, особенно если учесть вероятные при перегрузке пробои подвески.
Если основная масса груза сосредоточена в штатном багажнике автомобиля, это наверняка приведет к ухудшению управляемости. Передние колеса разгружаются, и в некоторых ситуациях, например, при резком повороте, они могут проскальзывать (возникает снос передней оси). Для переднеприводных машин неприятным «дополнением» к сказанному становится ухудшение проходимости на скользкой дороге. Кроме того, перегруженные задние колеса иначе воспринимают боковые нагрузки, и машина может начать сама «подруливать», но зато у нее растет устойчивость на прямой.
Чем дольше машина ездит перегруженной, тем больше изнашиваются двигатель, агрегаты трансмиссии. Перегрузка вообще может привести к поломке деталей подвески. Дело в том, что подвеска должна работать относительно какого-то среднего положения, заданного, исходя из нормальной нагрузки. Обратите внимание, что при установке, например, амортизаторов или сайлент-блоков обязательно оговаривают положение и нагрузку, при которых гайки крепления затягиваются окончательно. На перегруженной машине сайлент-блоки дольше работают при критических углах поворота, на которые они не рассчитаны, соответственно, и выходят они из строя раньше. Нередки и пробои подвески, приводящие к преждевременному выходу из строя амортизаторов, деформации рычагов подвески и даже появлению трещин в кузовных деталях.
И, наконец, безопасность. Езда на перегруженном автомобиле опасна как для сидящих в машине, так и для окружающих. Кроме ухудшения тормозных качеств, устойчивости и управляемости, в ночное время увеличивается риск ослепления водителей встречных машин, так как направленность светового пучка меняется. Если автомобиль не оборудован корректором фар.
Но если уж так случилось, что общий вес пассажиров и багажа у вас сильно превысил допустимый, ограничьте скорость, забудьте о резких маневрах и разгонах - потихоньку двигайтесь к цели. При этом старайтесь придерживаться большей дистанции с идущими впереди машинами, заранее переходите на пониженную передачу на подъемах и снижайте скорость при проезде ям. Избегайте нейтрали. Будьте внимательны, съезжая на обочину. Чтобы сократить расход топлива и уменьшить износ резины, немного – на 0,2-0,3 атм. – увеличьте давление воздуха в шинах. Особое внимание уделите креплению и размещению груза. Если есть возможность, равномерно распределите его в салоне, а на верхнем багажнике надежно закрепите. Не забудьте проверить и крепление самого багажника к крыше. На сегодня достаточно, мое время истекло. Все услышанное можно прочитать на сайте автоликбез-точка-ру.
Удачи вам, дорогие друзья, на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS