клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто не ноет, что у нас все плохо, а переустройство жизни начинает с себя самого! С вами программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Интересные записки попались мне недавно – Петр Иванович Решетнюк, ветеран ГАИ из Екатеринбурга, вспоминает: «Владение атрибутами неприкасаемости – номерными знаками с флагами, мигалками, спецсигналами, спецталонами дано немногим, хотя иметь их хотят многие. А для чего нужны эти атрибуты? А для того, чтобы творить на наших улицах и дорогах все, что душе заблагорассудится. В первую голову нужда в этой атрибутике возникает для противодействия службе ГАИ. А ведь из истории вопроса выходило совсем наоборот: особенные номера вводились для защиты работников ГАИ от этих самых неприкасаемых. Несмотря на то, что наши партийные и советские руководители были сплошь рабочее-крестьянского происхождения, у большинства из них апломба, спеси, зазнайства было в большом изобилии. Из-за этих пороков чинов, служба ГАИ имела повсеместно в Союзе много неприятностей. Суть их была в том, что, когда инспектор останавливал за нарушение автомобиль чиновника и разбирался с его водителем, то чиновник обязательно начинал качать права. Слово за слово, и разговор заканчивался обещаниями чиновника завтра же с инспектора «снять звездочки», «снять погоны», «выгнать из милиции» и т.д., и т.п. Ну, до увольнения и разжалования дело не доходило, а вот дисциплинарное взыскание инспектору следовало обязательно. В «Комсомольской правде» была разгромная статья по факту задержания комсомольцев, которые возвращались поздно ночью из ресторана, где «выпили немножко вина и на улице пели негромко песни». За это работников милиции привлекли к уголовной ответственности...» Первый секретарь обкома комсомола, являясь членом бюро обкома партии, мог вызвать на ковер руководителя ГАИ, который вдвое его старше и вступать в конфликт с комсомольскими вожаками крайне опасно, поскольку после того, как у них заканчивается комсомольский возраст, они переходят, как правило, на партийную работу. А там они вспомнят об обидчике и сметут тебя при первой возможности. Как же защитить, застраховать от подобных инцидентов работников дорожного надзора? Первыми додумались до этого в культурной столице СССР – Ленинграде. В 1965 году они ввели для автомобилей высокопоставленных чиновников особенные номерные знаки, а именно – ЛЕА от 00-01 по 0025, которые предназначались для членов бюро ленинградских обкома и горкома КПСС. Опыт был немедленно распространен на весь великий Советский Союз. Отныне командиры и начальники ГАИ всех степеней на инструктажах учили инспекторов дорожного надзора, что автомобили с особенными номерами останавливать нельзя. Но этого оказалось мало, поступила новая команда: таковым лицам необходимо отдавать честь. Пока таких автомобилей было всего 25, этот мизер особых внутренних возмущений инспекторского состава не вызывал. Однако, в ряды неприкасаемых потянулись многие другие, не попавшие в заветные 25 и было принято решение увеличить число особенных госномеров до 00-99. Но и этого оказалось недостаточно даже для Свердловска. Пришлось открыть серию 01, ее закрепили за исполнительной властью: облисполкомом и горисполкомом. Серия 02, естественно, отошла милиции, прокуратуре, судебной власти. Прошло еще какое-то время, и за периферийной номенклатурой была закреплена серия 03. С подобным чинопочитанием не могли смириться руководители крупных предприятий, им была отдана на откуп сотня с 05-00 по 05-99. Дело доходило иногда до казусов – при перестановке начальников выше по иерархической лестнице, первое распоряжение, которое они отдавали – поменять номерные знаки на своем автомобиле, скажем, с 02 на 01- был вторым заместителем, стал первым. Если они забывали об этом или не знали, как высоко ценится номерной знак, то у их водителей часто дело доходило до драки. Вот ведь как охота быть замеченным хотя бы на ступеньку выше. Все водители требовали от своих начальников «особенных» номеров, и порой это оказывало медвежью услугу самим начальникам, поскольку эти автомобили не останавливались, то среди их водителей порождало безнаказанность, заканчивающуюся пьянством и дорожными происшествиями. Первым в Свердловской области решил разобраться с этим явлением пришедший к власти Борис Николаевич Ельцин. Он приказал сократить до минимума количество особенных номеров и распорядился: «Введите новую серию с второстепенной буквой и ограничьте количество ста номерами». Сказано – сделано. Вместо серии СВА ввели серию СВЗ. Инспекторы решили, что наступила, наконец, справедливость и равенство всех водителей перед законом и кривая жалоб на службу ГАИ резко возросла именно со стороны тех, кому не досталась теперь уже вожделенная серия СВЗ. Но Ельцин есть Ельцин – при очередном обращении к нему за таким номером одного из руководителей, Борис Николаевич сделал все наоборот: «Выдайте членам бюро обкома партии 25 рядовых номеров и эту тему закройте». Это указание Ельцина было выполнено ГАИ очень быстро – были подобраны и установлены на автомобили знаки с 86-75СФО по 86-99СФО. «А нам?»- завопили все остальные. «А вы решайте с Борисом Николаевичем»,- отвечали им в ГАИ. Зная крутой нрав Первого, никто к нему обращаться по этим вопросам не стал. Продолжали ездить с номерами серий СВА и СВЗ, которые потеряли свойство неприкасаемости. Примерно с середины перестройки проблема особенных номерных знаков стала постепенно затухать. В голодной обозленной стране обладатели этих номерных знаков стали чувствовать себя неуютно. Народ стал раздражать даже черный цвет номенклатурных автомобилей и они были заменены на белые. Но после вступления России в строительство капитализма, начался бурный рост чиновничьего аппарата. Здравый смысл уразуметь это не в состоянии. В так называемом свердловском «Сером доме» при Советской власти размещались почти все службы, управлявшие городским хозяйством. Сейчас – мощная резиденция губернатора, правительство Свердловской области, резиденция Полномочного представительства Президента России по Уральскому округу, резиденция заместителя Генпрокурора России, Управление МВД по Уральскому округу, четырехэтажное здание заняла налоговая полиция, затем перепрофилированная на борьбу с наркотиками, крепко развернулась ставшая мощной и разветвленной налоговая инспекция… А ведь если зреть в корень, то почти все эти организации – контролирующие. Так может, коррупции стало меньше?..» Вот такие интереснейшие записки Петра Решетнюка, ветерана ГАИ из Екатеринбурга. Спасибо вам, Петр Иванович, доброго вам здоровья! Дальше он пишет о том, что новая номенклатура потребовала себе особых знаков и толчок этому был дан Москвой – она прислала в область четыре совсем уж особенных знака – «флаговых», для наипервейших лиц. И пошло-поехало, как в 65 году! Дальше Петр Иванович пишет, как за границей чтят закон – Жискар дЭстен сам ездил за рулем, принца норвежского оштрафовали за превышение скорости на «Феррари»… А я до сих пор под впечатлением историй со своими приятелями: с одного для закрытия уголовного дела взяли взятку в 100 тысяч долларов, а на второго наехала налоговая и откупиться стоило 13 тысяч… Достаточно, время мое истекло. Все услышанное можно прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам, дорогие друзья, на дорогах этой непростой страны и в трудной жизни и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!